8 (800) 511 98 66 Звонок бесплатный! Подпишитесь со скидкой! Активировать гостевой доступ к журналу
Учет в учреждении

Случаи увеличения субсидии на муниципальное задание

  • 11 декабря 2018
  • 25

Вопрос

В Постановлении Правительства РФ от 26.06.2015 № 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений» есть пункт 41. Объем субсидии может быть увеличен в течение срока выполнения государственного задания в случае изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе в случае отмены ранее установленных налоговых льгот. При очень большой недостаточности средств муниципальное задание (МЗ) учреждениям дается не в полном объеме. В течение года увеличиваем субсидию на МЗ (на удорожание продуктов, коммунальные расходы при росте тарифов и пр.) Можно ли еще в пункте 41 добавить другие случаи увеличения МЗ и как их сформулировать? При этом надо пересчитать нормативные затраты? 2. При трехлетнем бюджете в соглашении на предоставление субсидии указываются суммы на три года?

Ответ

Согласно п. 41 Постановления Правительства РФ от 26.06.2015 № 640 объем субсидии на госзадание может быть увеличен в течение срока выполнения государственного задания в случае изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе в случае отмены ранее установленных налоговых льгот. Т.е. п. 41 Постановления №640 установлено, что увеличение госзадания производится в случаях изменения законодательства Российской Федерации. Следовательно, других оснований для увеличения объема субсидии на госзадание законодательством не предусмотрено. Изменение финансового обеспечения госзадания производится только в случае корректировки самого госзадания. При этом, объем субсидии (финобеспечения) на выполнение госзадания учреждению рассчитывается по нормативным затратам на оказание услуг с учетом затрат: на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, которое закреплено за учреждением или приобретено им за счет средств, выделенных органом-учредителем; уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения. Следовательно, при увеличении субсидии, нужно внести изменения в госзадание. В случае внесения изменений в показатели государственного задания формируется новое государственное задание (с учетом внесенных изменений).

Госзадание формируют на срок до одного года – если бюджет утвержден только на очередной финансовый год. А если бюджет утвердят на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета), то и госзадание формируют на срок до трех лет (п. п. 1, 3 ст. 69.2 БК РФ).

Субсидии на госзадание доводятся до учреждений на основании соглашения. Если бюджет утверждается на очередной финансовый год и плановый период, то и госзадание формируется на срок до трех лет. Следовательно, в Соглашении на финансовое обеспечение госзадания нужно указать сумму субсидии на очередной год и плановый период.

 Обоснование

Постановление Правительства РФ от 26.06.2015 № 640

41. Уменьшение объема субсидии в течение срока выполнения государственного задания осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
Изменение нормативных затрат, определяемых в соответствии с настоящим Положением, в течение срока выполнения государственного задания осуществляется (при необходимости) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации (включая внесение изменений в указанные нормативные правовые акты), приводящих к изменению объема финансового обеспечения выполнения государственного задания.
Объем субсидии может быть увеличен в течение срока выполнения государственного задания в случае изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе в случае отмены ранее установленных налоговых льгот.

При досрочном прекращении выполнения государственного задания по установленным в нем основаниям неиспользованные остатки субсидии в размере, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанных государственных услуг (невыполненных работ), подлежат перечислению в установленном порядке федеральными бюджетными или автономными учреждениями в федеральный бюджет и учитываются в порядке, установленном для учета сумм возврата дебиторской задолженности.
При досрочном прекращении выполнения государственного задания в связи с реорганизацией федерального бюджетного или автономного учреждения неиспользованные остатки субсидии подлежат перечислению соответствующим федеральным бюджетным и автономным учреждениям, являющимся правопреемниками.

Как сформировать госзадание для подведомственных учреждений

Финансовое обеспечение госзадания

На выполнение госзадания учредитель доводит:

 казенным учреждениям – лимиты бюджетных обязательств на основании бюджетной сметы (п. 2 ст. 69.2, ст. 161 Бюджетного кодекса РФ);

 бюджетным и автономным учреждениям – субсидии (п. 2 ст. 69.2, абз. 1 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ).

Как рассчитать размер финансового обеспечения;

Как рассчитать размер финансирования на госзадание подведомственному учреждению.

Субсидии бюджетным и автономным учреждениям

В каком порядке предоставляются субсидии на выполнение госзадания

Порядок, по которому нужно определять объем и условия предоставления субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, устанавливают нормативно-правовые акты:

 Правительства РФ – для субсидий из федерального бюджета;

 высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ – для субсидий из бюджетов субъектов РФ;

 местной администрации – для субсидий из местных бюджетов.

Об этом сказано в абзаце 3 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ. В любом случае объем субсидии рассчитывается исходя из нормативных затрат на госуслугу (п. 4 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ, письмо Минфина России от 20 октября 2015 № 02-01-10/60055).

В статье подробнее расскажем о субсидиях из федерального бюджета бюджетным и автономным учреждениям.

В целях финансового обеспечения выполнения госзадания учредитель заключает с учреждением соглашение о предоставлении субсидии. Форма соглашения типовая, утверждена приказом Минфина России от 31 октября 2016 № 198н. Типовое соглашение о предоставлении субсидии на госзадание по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи, которая не включена в базовую программу ОМС, утверждено приказом Минздрава России от 14 декабря 2016 № 966н.

Учредители формируют соглашение в системе «Электронный бюджет» (www.budget.gov.ru), подписывают и размещают в реестре соглашений. При необходимости аналогично формируют, подписывают и размещают допсоглашения к нему.

Об этом сказано в пунктах 11, 12 постановления Правительства РФ от 26 июня 2015 № 640, пунктах 4, 44 Положения, утвержденного данным постановлением.

Неотъемлемая часть соглашения – график перечисления субсидий (п. 45 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 № 640). Когда составляете график, обратите внимание, что субсидию учреждению нужно перечислять не реже одного раза в квартал в сумме, которая не превышает:

 25 процентов годового размера субсидии в течение I квартала;

 50 процентов годового размера субсидии в течение первого полугодия;

 75 процентов годового размера субсидии в течение девяти месяцев.

Последнюю часть субсидии перечислите в IV квартале. Порядок такой:

субсидию на услуги перечисляйте после того, как учреждение сдаст предварительный отчет о выполнении госзадания;

субсидию на работы перечисляйте:
– после того, как учреждение сдаст предварительный отчет, – если учредитель прописал такое требование в госзадании;
– в любой день IV квартала – если в госзадании нет требования представлять отчет.

Объем субсидии (финобеспечения) на выполнение госзадания учреждению рассчитывайте по нормативным затратам на оказание услуг с учетом затрат:

 на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, которое закреплено за учреждением или приобретено им за счет средств, выделенных органом-учредителем;

 уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.

Нормативные затраты на выполнение работ на федеральном уровне включаются в объем субсидии начиная с госзаданий на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. На субъектовом и муниципальном уровнях нормативные затраты на выполнение работ рассчитываются по решению учредителя учреждения (абз. 2 и 3 п. 4 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ).

Подробнее о том, как определить объем финобеспечения, смотрите в рекомендации Как рассчитать размер финансового обеспечения выполнения госзадания подведомственному учреждению. Как рассчитать нормативные затраты – в рекомендации Как рассчитать нормативные затраты на выполнение госзадания.

Внимание: уменьшать размер субсидий на выполнение госзадания можно только в строго установленных случаях.

Уменьшить субсидию на госзадание во время его выполнения можно, если изменили само задание. Это возможно, если:

 в законодательстве установлены случаи для изменения нормативных затрат на госуслуги, работы, а также если изменилось само законодательство. Например, увеличьте субсидию, если изменилось законодательство о налогах и сборах и учреждению отменили налоговые льготы;

 госзадание прекращено досрочно по установленным в нем основаниям;

 учредитель в ходе контрольных мероприятий выявил, что госзадание не выполнено (например, на основании предварительного отчета).

Такие правила следуют из пункта 2.2 статьи 4 Закона от 3 ноября 2006 № 174-ФЗ, пункта 3 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 № 7-ФЗ, пункта 41 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 № 640.

Если меняете размер субсидии или условия предоставления, оформите дополнительное соглашение. Форма типовая, утверждена приказом Минфина России от 31 октября 2016 № 198н.

Рекомендации по теме

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем ваше чтение

Это профессиональный сайт для бухгалтеров госучреждений

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, лучшие статьи доступны только зарегистрированным пользователям.

Чтобы продолжить чтение статьи, зарегистрируйтесь. Это бесплатно.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет всего минуту!
Зарегистрироваться
×
Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

Портал содержит эксклюзивные авторские статьи и образцы отчетных форм с примерами заполнения. Мы следим за качеством наших материалов. Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет всего минуту
Зарегистрироваться

Не нашли ответ на свой вопрос?
Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»



Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.