8 (800) 511 98 66 Звонок бесплатный! Подпишитесь со скидкой! Активировать гостевой доступ к журналу
Учет в учреждении

Возможность распределения доходов по видам деятельности

  • 8 ноября 2018
  • 0

Вопрос

В Университете наряду с учебными структурами есть и другие, в частности:- управление научно-исследовательских работ, где занимаются научной работой (вы-полнение НИОКР, гранты, патентной работой). Доходы и расходы учитываются по научной деятельности.- институт дополнительного образования, где преподаватели проводят обучение на курсах повышения квалификации специалистов железнодорожного транспорта. С применением своих научных трудов, результатов интелектуальной деятельности и ис-ключительных прав на базы данных. Доходы и расходы учитываются по институту дополнительного образования. Можно ли частично полученный доход от проведения курсов повышения квалификации, которые проводятся с применением результатов интеллектуальной деятельности, относить к доходам по научной деятельности?

Ответ

Да, можно.

Когда доходы нельзя непосредственно отнести на конкретный вид деятельности, учреждение само решает как их распределить. При условии что нет специальных указаний от учредителя.

Научно-исследовательские работы по договору предполагают проведение научных исследований, которые заказчик включил в техническое задание. Опытно-конструкторские и технологические работы по договору – это когда исполнитель разрабатывает образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее (п. 1 ст. 769 ГК РФ).

К научной (научно-исследовательской) деятельности относят деятельность, которая направлена на получение и применение новых знаний (ст. 2 Закона от 23.08.1996 № 127-ФЗ).

Образовательная деятельность предполагает, что есть объект обучения, то есть конкретный человек, который получает от учреждения знания, умения, навыки по заранее определенной программе обучения (ст. 2, 12 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Научно-исследовательская деятельность по своему содержанию не является образовательной деятельностью. Но их совмещение на практике позволяет получить эффект для обоих видов деятельности (ст. 19, 72 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Учреждение реализует результаты научно-исследовательской деятельности как по прямым договорам, так и опосредованно – через образовательную деятельность. Экономическая выгода от научно-исследовательской деятельности по договорам имеет прямое денежное измерение: учреждение получает вознаграждение непосредственно за выполненные для заказчика работы.

Экономическая выгода от научно-исследовательской деятельности для нужд образования не имеет прямого денежного измерения. Результат такой деятельности не оплачивается напрямую. Но он влияет на себестоимость и качество образовательных услуг. Таким образом, научная деятельность является вспомогательной для образовательных услуг.

Когда учреждение ставит план по доходам в разрезе видов деятельности, учреждение определяет рамки каждого вида деятельности. Если учреждение оценивает какую экономическую выгоду принесло научное направление деятельности, нужно учитывать не только прямые договоры с заказчиками, но и результаты научной деятельности для нужд образования. По своему смыслу образовательная деятельность не включает в себя научную. Поэтому считать, что все деньги от образовательной деятельности – это только результат оказания образовательных услуг, нельзя. В то же время научную деятельность для нужд образования нельзя считать безрезультатной. Отказ от такой деятельности может негативно отразиться на доходах по образовательным услугам. В связи с этим учреждение вправе для себя решить как измерить экономическую выгоду, которую принесла научная деятельность для нужд образования. Учитывать в плане по направлению научной деятельности результат такой деятельности для нужд образования справедливо для принятия экономических решений пользователями информации.

При этом для информативности учреждение может выделить доходы от научной деятельности для нужд образования отдельной строкой или в текстовых пояснениях к плану. А также указать методику по которой определили такие доходы.

Обоснование

Из Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
Статья 19. Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования

1. В системе образования в соответствии с законодательством Российской Федерации могут создаваться и действовать осуществляющие обеспечение образовательной деятельности научно-исследовательские организации и проектные организации, конструкторские бюро, учебно-опытные хозяйства, опытные станции, а также организации, осуществляющие научно-методическое, методическое, ресурсное и информационно-технологическое обеспечение образовательной деятельности и управления системой образования, оценку качества образования.

Статья 72. Формы интеграции образовательной и научной (научно-исследовательской) деятельности в высшем образовании

1. Целями интеграции образовательной и научной (научно-исследовательской) деятельности в высшем образовании являются кадровое обеспечение научных исследований, повышение качества подготовки обучающихся по образовательным программам высшего образования, привлечение обучающихся к проведению научных исследований под руководством научных работников, использование новых знаний и достижений науки и техники в образовательной деятельности.

2. Интеграция образовательной и научной (научно-исследовательской) деятельности в высшем образовании может осуществляться в разных формах, в том числе в форме:

1) проведения образовательными организациями, реализующими образовательные программы высшего образования, научных исследований и экспериментальных разработок за счет грантов или иных источников финансового обеспечения;

2) привлечения образовательными организациями, реализующими образовательные программы высшего образования, работников научных организаций и иных организаций, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) деятельность, а также научными организациями и иными организациями, осуществляющими научную (научно-исследовательскую) деятельность, работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы высшего образования, на договорной основе для участия в образовательной и (или) научной (научно-исследовательской) деятельности;

3) осуществления образовательными организациями, реализующими образовательные программы высшего образования, и научными организациями и иными организациями, осуществляющими научную (научно-исследовательскую) деятельность, совместных научно-образовательных проектов, научных исследований и экспериментальных разработок, а также иных совместных мероприятий;

4) создания в образовательных организациях, реализующих образовательные программы высшего образования, научными организациями и иными организациями, осуществляющими научную (научно-исследовательскую) деятельность, лабораторий, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) и (или) научно-техническую деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

5) создания образовательными организациями, реализующими образовательные программы высшего образования, в научных организациях и иных организациях, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) деятельность, кафедр, осуществляющих образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Рекомендации по теме

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем ваше чтение

Это профессиональный сайт для бухгалтеров госучреждений

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, лучшие статьи доступны только зарегистрированным пользователям.

Чтобы продолжить чтение статьи, зарегистрируйтесь. Это бесплатно.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет всего минуту!
Зарегистрироваться
×
Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

Портал содержит эксклюзивные авторские статьи и образцы отчетных форм с примерами заполнения. Мы следим за качеством наших материалов. Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет всего минуту
Зарегистрироваться

Не нашли ответ на свой вопрос?
Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»



Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.