8 (800) 511 98 66 Звонок бесплатный! Подпишитесь со скидкой! Активировать гостевой доступ к журналу
Учет в учреждении

Может ли финансовый орган внести изменения в бюджетную роспись.

  • 4 октября 2018
  • 549

Вопрос

Главному распорядителю (органу исполнительной власти) перечисляется из Федерального бюджета межбюджетный трансферт на обеспечение деятельности помощника члена Совета Федерации. В бюджете субъекта РФ запланированы расходы за счет данного трансферта по виду расходов 100 в сумме 1059,0 тыс.руб и по виду расходов 200 в сумме 43,0 тыс.руб. Итого лимитов 1102,0 тыс.руб. Фактически поступил межбюджетный трансферт по 100 виду расходов в сумме 1079,0 тыс.руб, по 200 виду расходов 37,0 тыс.руб. Итого поступило 1116,0 тыс.руб. Таким образом во ВР-100 поступило дополнительно сверх утвержденных лимитов 20,0 тыс.руб. В соответствии с абзацем восьмым пункта 3 статьи 217 БК РФ внесение изменений в сводную роспись производиться финансовым органом субъекта без внесения изменения в закон. В нашем примере нам необходимо, чтоб финансовый орган внес изменение на 100 вид расхода в сумме 20,0 тыс руб. Поскольку средства целенаправленно поступили на оплату труда в размере фактически начисленных расходов. Но позиция финансового органа внести изменения в роспись только на 14,0 тыс.руб (1116,0-1102,00) т.е. на разницу между лимитами и общим поступлением межбюджетных трансфертов. В данном случае орган исполнительной власти не сможет в полном объеме освоить поступившие средства, что приведет к неиспользованному остатку средств ФБ и образованию кредиторской задолженности по оплате труда. Кроме этого неиспользованные средства ФБ подлежат возврату в ФБ. Может ли финансовый орган своим распоряжением внести изменения в роспись на увеличение в сумме 20,0 тыс.руб на 100 вид расхода, а не 14,0 тыс.руб?

Ответ

Все верно. Финансовый орган не может изменить бюджетную роспись на сумму, превышающую общий объем межбюджетного трансферта. То есть первоначально утверждены ЛБО на сумму 1102,0 тыс. руб., а поступил трансферт на сумму 1116,0 тыс. руб. Разница составляет 14,0 тыс. руб.

Финорган вправе вносить изменения в бюджетную роспись без внесения изменений в закон (решение) о бюджете в пределах ассигнований текущего года. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается соответствующим финансовым органом (п. 1 ст. 217 БК РФ).

Уточните, может ли финорган в соответствии со своим порядком внести изменения по ВР 200 – уменьшить сумму на 6,0 тыс. руб., а по ВР 100 увеличить на эту же сумму, так как у Вас разница между утвержденными ЛБО и финансированием в 6,0 тыс. руб. (43-37). А затем дополнительно увеличить лимиты по ВР 100 на 14,0 тыс. руб. в связи с предоставлением межбюджетного трансферта сверх плановых назначений. Тогда расчеты закроются на ноль.

Обоснование 

Как исполняют бюджет

Как изменить бюджетную роспись

РБС не вправе изменять роспись, если ГРБС, в ведении которого он находится, не внес изменения в свою роспись. ГРБС также не вправе менять роспись без внесения изменений в сводную роспись соответствующего бюджета. Это следует из пункта 4 статьи 219.1 Бюджетного кодекса РФ.

Ситуация: Когда можно изменить бюджетные ассигнования без изменения закона (решения) о бюджете

Финорган вправе изменять сводную бюджетную роспись по решению руководителя и не вносить изменения в закон (решение) о бюджете в ограниченных случаях. Причем чаще изменения разрешены в пределах ассигнований текущего года, которые утверждены в законе (решении) о бюджете. Но есть и исключения, когда ассигнования в росписи могут превышать суммы в законе о бюджете.
Смотрите подробнее в таблице.

Случаи, когда можно менять бюджетные ассигнования Предельная сумма изменений

Перераспределяются ассигнования на публичные нормативные обязательства:
– в пределах общего объема таких ассигнований, утвержденных законом (решением) о бюджете;
– с превышением общего объема ассигнований на эти цели не более чем на 5 процентов за счет перераспределения средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований.

Изменяются функции и полномочия ГРБС, РБС, ПБС или передается государственное (муниципальное) имущество.

Нужно исполнить судебные акты по обращению взыскания на средства бюджетов.

Используются (перераспределяются) средства резервных фондов и другие зарезервированные в законе (решении) о бюджете средства.

Перераспределяются ассигнования, предоставляемые на конкурсной основе.

Перераспределяются ассигнования между текущим годом и плановым периодом в пределах предусмотренного законом (решением) о бюджете общего объема ассигнований для ГРБС на оказание госуслуг на соответствующий год.

Изменяется тип учреждений, организационно-правовая форма унитарных предприятий.

Перераспределяются бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии на капвложения (за исключением ассигнований дорожных фондов), если меняется способ финансового обеспечения капвложений

Ассигнования в росписи меняются в пределах годовой суммы ассигнований, утвержденной законом (решением) о бюджете

(п. 3 ст. 217 Бюджетного кодекса РФ)

Поступают сверх объемов, утвержденных законом (решением) о бюджете, субсидии, субвенции, другие межбюджетные трансферты, а также целевые безвозмездные поступления от граждан и организаций.
Если данные средства возвращаются из-за того, что в них нет потребности.

Увеличиваются ассигнования текущего года на контракты, которые по условиям надо было оплатить в прошлом году, в объеме не больше остатка не использованных на начало текущего года ассигнований на эти контракты

Предельной суммы для изменений нет. Ассигнования в росписи меняются с превышением годовых ассигнований, утвержденных законом (решением) о бюджете, на сумму безвозмездных поступлений.

Исключение – ассигнования на бюджетные инвестиции учреждениям и унитарным предприятиям за счет трансфертов. Эти ассигнования всегда утверждаются законом (решением) о бюджете раздельно по каждому объекту

(п. 3 ст. 79.1, п. 3 ст. 217 Бюджетного кодекса РФ, письмо Минфина России от 11 июля 2014 № 02-04-10/34009)

Сводную роспись федерального бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда можно изменить по дополнительным основаниям из пункта 7 статьи 217 Бюджетного кодекса РФ.

Дополнительные основания, чтобы изменить сводную роспись региональных и местных бюджетов, устанавливаются в законодательстве субъекта РФ и муниципалитета (п. 8 ст. 217 Бюджетного кодекса РФ).

Ситуация: Вправе ли финансовый орган менять сводную бюджетную роспись, если в законе (решении) о бюджете не утверждены необходимые коды целевых статей расходов

Да, вправе, если соблюдены два условия:
– расходы финансируются без привлечения средств других бюджетов;
– сводная бюджетная роспись меняется без изменения закона (решения) о бюджете.

Перечень целевых статей расходов утверждается в законе (решении) о бюджете. А в сводной бюджетной росписи перечень статей утверждается только в случаях, установленных в пункте 3статьи 217 Бюджетного кодекса РФ. Например, когда меняются полномочия ГРБС, РБС или ПБС.

В сводной бюджетной росписи финорган самостоятельно устанавливает коды целевых статей для расходов. Исключение – расходы, которые финансируются за счет трансфертов из других бюджетов. Коды целевых статей для них устанавливает финорган бюджета, предоставившего трансферт.

Это следует из пункта 4 статьи 21 Бюджетного кодекса РФ и подтверждается в письмах Минфина России от 21 февраля 2017 № 02-05-11/10055, от 27 декабря 2016 № 02-05-11/78337.

Бюджетный кодекс РФ

«Статья 217. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается соответствующим финансовым органом.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.

2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджетов государственных внебюджетных фондов устанавливается органом управления государственного внебюджетного фонда.5

2.1. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать закону (решению) о бюджете.
В случае принятия закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете руководитель финансового органа (органа управления государственным внебюджетным фондом) утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

3. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа (руководителя органа управления государственным внебюджетным фондом) без внесения изменений в закон (решение) о бюджете:
в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных для исполнения публичных нормативных обязательств, - в пределах общего объема указанных ассигнований, утвержденных законом (решением) о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году, а также с его превышением не более чем на 5 процентов за счет перераспределения средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований;
в случае изменения функций и полномочий главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств, а также в связи с передачей государственного (муниципального) имущества, изменением подведомственности распорядителей (получателей) бюджетных средств и при осуществлении органами исполнительной власти (органами местного самоуправления) бюджетных полномочий, предусмотренных пунктом 5 статьи 154 настоящего Кодекса;1
в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) предусматривающих перечисление этих средств в счет оплаты судебных издержек, увеличения подлежащих уплате казенным учреждением сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, а также социальных выплат (за исключением выплат, отнесенных к публичным нормативным обязательствам), установленных законодательством Российской Федерации;1
в случае использования (перераспределения) средств резервных фондов, а также средств, иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, с указанием в законе (решении) о бюджете объема и направлений их использования;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предоставляемых на конкурсной основе;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренного законом (решением) о бюджете общего объема бюджетных ассигнований главному распорядителю бюджетных средств на оказание государственных (муниципальных) услуг на соответствующий финансовый год;
в случае получения уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц сверх объемов, утвержденных законом (решением) о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных межбюджетных трансфертов;
в случае изменения типа (подведомственности) государственных (муниципальных) учреждений и организационно-правовой формы государственных (муниципальных) унитарных предприятий;
в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных (муниципальных) контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных государственных (муниципальных) контрактов в соответствии с требованиями, установленными настоящим Кодексом;

в случае перераспределения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности (за исключением бюджетных ассигнований дорожных фондов) при изменении способа финансового обеспечения реализации капитальных вложений в указанный объект государственной (муниципальной) собственности после внесения изменений в решения, указанные в пункте 2 статьи 78.2 и пункте 2 статьи 79 настоящего Кодекса, государственные (муниципальные) контракты или соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений.
Средства федерального бюджета, указанные в абзаце пятом настоящего пункта, предусматриваются Министерству финансов Российской Федерации. Средства бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, указанные в абзаце пятом настоящего пункта, предусматриваются соответствующему финансовому органу либо в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения (за исключением закона (решения) о бюджете), главному распорядителю бюджетных средств. Порядок использования (порядок принятия решений об использовании, о перераспределении) указанных в абзаце пятом настоящего пункта средств устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленным настоящим пунктом, осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом (решением) о бюджете, за исключением оснований, установленных абзацами восьмым и десятым настоящего пункта, в соответствии с которыми внесение изменений в сводную бюджетную роспись может осуществляться с превышением общего объема расходов, утвержденных законом (решением) о бюджете.
При внесении изменений в сводную бюджетную роспись уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание государственного (муниципального) долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в закон (решение) о бюджете не допускается.»

Письмо Минфина России от 24.06.2016 № 09-02-09/37037 «О внесении изменений в сводную бюджетную роспись бюджета субъекта РФ на объемы межбюджетных субсидий, предоставляемых из федерального бюджета»

«Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими обращениями финансовых органов субъектов Российской Федерации о порядке внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета субъекта Российской Федерации на объемы межбюджетных субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, в том числе в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются указанные межбюджетные субсидии, разъясняет.
В соответствии с положениями статьи 32 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, в том числе в целях софинансирования которых предоставляются межбюджетные субсидии из федерального бюджета, должны предусматриваться в бюджетах субъектов Российской Федерации в полном объеме, необходимом для исполнения соответствующих расходных обязательств субъектов Российской Федерации, независимо от поступления указанных межбюджетных субсидий на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.
Указанные положения распространяются также на бюджетные ассигнования на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности субъекта Российской Федерации, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий из федерального бюджета, подлежащие утверждению на основании пункта 3 статьи 79.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации раздельно по каждому объекту.
При этом бюджетное законодательство Российской Федерации не содержит запрета на внесение согласно положениям статей 217 и 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации изменений в сводную бюджетную роспись бюджета субъекта Российской Федерации в части перераспределения (увеличения) соответствующих бюджетных ассигнований в объеме, не превышающем размер предоставляемых из федерального бюджета межбюджетных субсидий (в том числе между текущим финансовым годом и плановым периодом), без внесения изменений в закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации.
Внесение указанных изменений в сводную бюджетную роспись бюджета субъекта Российской Федерации необходимо осуществлять на основании полученного субъектом Российской Федерации Уведомления по расчетам между бюджетами на суммы указанных в нем средств, предусмотренных к предоставлению из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации.»

Простите, что прерываем ваше чтение

Это профессиональный сайт для бухгалтеров госучреждений

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, лучшие статьи доступны только зарегистрированным пользователям.

Чтобы продолжить чтение статьи, зарегистрируйтесь. Это бесплатно.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет всего минуту!
Зарегистрироваться
×
Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

Портал содержит эксклюзивные авторские статьи и образцы отчетных форм с примерами заполнения. Мы следим за качеством наших материалов. Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет всего минуту
Зарегистрироваться
×
Чтобы смотреть видео, зарегистрируйтесь

Портал содержит эксклюзивные авторские статьи и обзоры на тему учета в госучреждениях с примерами заполнения форм. Мы следим за качеством наших материалов.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет всего минуту
Зарегистрироваться
×
Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

Портал содержит эксклюзивные авторские статьи и образцы отчетных форм с примерами заполнения. Мы следим за качеством наших материалов. Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет всего минуту
Зарегистрироваться

Не нашли ответ на свой вопрос?
Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»



Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.