text
Учет в учреждении

Расчет с ЖРЭУ за установку прибора учета.

  • 22 июня 2018
  • 32

Вопрос

На основании протокола общего собрания собственников помещений ЖРЭУ заключило договор и оплатило установку коллективного (общедомового) прибора учета тепловой электроэнергии. У казенного учреждения в данном доме находятся нежилые помещения. Каким образом казенному учреждению произвести расчет с ЖРЭУ за установку прибора учета и по какому КОСГУ?

Ответ

Расходы учреждения на возмещение затрат по установке общедомовых приборов учета тепловой электроэнергии в бухучете проведите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н).

В Инструкции к Единому плану счетов № 157н четко прописано, что установленные устройства средств измерения, управления – это самостоятельные инвентарные объекты (п. 45 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Однако, согласно пункту 38 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, включение имущества в состав основных средств зависит, в частности, от характера его использования. Основными средствами может быть признано имущество, которое будет использоваться в процессе деятельности учреждения: при выполнении работ, оказании услуг, осуществлении государственных полномочий (функций), для управленческих нужд. При этом к основным средствам относятся объекты, принадлежащие учреждению на праве оперативного управления и находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду или полученные в лизинг (сублизинг).

В рассматриваемой ситуации общедомовой прибор учета установлен в многоквартирном доме, в котором у учреждения на балансе числятся нежилые помещения. Общедомовой прибор учета не будет принадлежать учреждению на праве оперативного управления, так как учреждение возмещает только часть затрат на его установку. Поэтому, у учреждения нет оснований для включения указанного объекта в состав основных средств и проводить расходы по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Собственники помещений обязаны оплатить расходы на установку общедомового прибора учета на основании счетов. При установке общедомовых приборов учета каждому собственнику предъявляется к оплате счет, в котором, помимо общей информации о стоимости ОДПУ, имеется информация о том, сколько должен оплатить конкретный собственник.

Обоснование
Какое имущество относить к основным средствам

С 1 января 2018 года учитывайте основные средства по новым правилам. В рекомендации читайте о новых критериях, по которым имущество относят к основным средствам, как отличить основные средства от материальных запасов. Также смотрите, когда объекты можно отразить в комплексе и какое имущество учитывать на забалансовых счетах.

Включать или нет имущество в состав основных средств, решает комиссия по поступлению и выбытию нефинансовых активов.

Как учесть в составе ОС новое имущество

Когда учреждение покупает или безвозмездно получает новое имущество, комиссия учреждения решает, к какой категории его отнести – основным средствам или материальным запасам.

Совет: Особенности, как учитывать основные средства в вашем учреждении, закрепите в учетной политике.

Решение комиссии может не совпадать с мнением проверяющих. Но если оно основано на положениях учетной политики и действующего законодательства, то опасаться ответственности не нужно. Ведь порядок, который прописан в учетной политике, обязано применять как само учреждение, так и контролирующие ведомства при проверке учета. Это разъяснил Минфин России в письмах от 10 июля 2015 № 02-05-10/39839, от 21 сентября 2012 № 02-05-11/3866.

Комиссия принимает решение отнести имущество к основным средствам, если соблюдены условия для этого.*

Первое условие: срок полезного использования имущества больше 12 месяцев (п. 7 Стандарта «Основные средства»). Если срок меньше, учитывайте его как материальные запасы.

Второе условие: учреждение владеет имуществом на праве оперативного управления, по договору лизинга независимо от условий договора, которые определяют балансодержателя, или по другим договорам неоперационной (финансовой) аренды. Об этом сказано в пункте 7 Стандарта «Основные средства, Методических указаниях, доведенных письмом Минфина от 30.11.2017 № 02-07-07/79257.

Третье условие: объект будет приносить экономическую выгоду или имеет полезный потенциал. То есть учреждение будет использовать имущество для государственных (муниципальных) услуг, работ, в платной деятельности, для управленческих нужд. Например, школа закупила мебель для кабинетов. Сама по себе мебель денег не принесет, но школа будет использовать мебель, чтобы оказывать образовательные услуги. Значит, это имущество имеет полезный потенциал.

Внимание: не покупайте имущество, если использовать его для оказания госуслуг (работ) или в платной деятельности не планируете. Ревизоры могут расценить такие расходы как неэффективные и нецелевые

Получили имущество безвозмездно, но использовать в деятельности не будете? Решите, как распорядиться им: продать или передать безвозмездно. После этого учтите имущество в составе матзапасов или за балансом.

Четвертое условие: вы можете надежно оценить стоимость объекта.

Первоначальная стоимость основного средства в бухучете может быть любой. Но, чтобы принять имущество к учету, стоимость объекта должна быть надежно оценена, то есть подтверждена документами или экспертизой. Например, если купили имущество, стоимость подтверждают первичные документы – накладная, договор, а если получили безвозмездно – заключение экспертизы. Исключение – активы культурного наследия.

Третье и четвертое условие установлены в пункте 8 Стандарта «Основные средства».

Из приказа Минфина России от 01.12.2010 № 157Н

Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению

«Счет 10100 "Основные средства"

38. Счет предназначен для учета операций с материальными объектами, относящимися в соответствии с положениями настоящей Инструкции к основным средствам.
Материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществления государственных полномочий (функций), либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, полученные в лизинг (сублизинг), принимаются к учету в качестве основных средств.*»

По какому коду КОСГУ провести покупку и установку электросчетчика (теплосчетчика и т. д.)

Код КОСГУ зависит от того, какие счетчики использует подрядчик – свои или заказчика.

Средства измерения, которые установили в здании, – это самостоятельные инвентарные объекты. Счетчики – именно такие устройства. Поэтому относите их к основным средствам.* Но есть один нюанс. Если счетчики покупаете самостоятельно, сначала включите их в состав матзапасов – как оборудование для монтажа. Когда счетчики установят, отразите их в составе основных средств. 

Расходы на покупку и установку счетчиков в бухучете и отчетности распределите так:

 заключили один договор с подрядчиком на покупку и установку счетчика – статья КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»;

 учреждение покупает счетчик – статья КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», подрядчик его устанавливает – подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Если меняете старый счетчик на новый, расходы отразите так же. Ведь счетчик – это отдельный объект нефинансовых активов. И когда он сломается, вы его спишете, а другой счетчик установите как новый объект.

Такой вывод следует из раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 № 65н, пунктов 45, 99 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункта 3 раздела I Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2013 № 1034, пункта 11 статьи 2 Закона от 7 декабря 2011 № 416-ФЗ, Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минпромторга России от 21 января 2011 № 57.

По какому коду КОСГУ провести установку домофона (СКУД-замка)

Код КОСГУ зависит от того, какое оборудование использует исполнитель – свое или заказчика.

Если подрядчик ставит домофон (СКУД-замок) из своего оборудования по договору на монтаж, расходы проведите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Если сами покупаете оборудование, расходы распределите:

 домофон (СКУД-замок) – статья КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Домофон отнесите к матзапасам. Он не будет основным средством, так как функционирует в комплексе, а не самостоятельно. После того как его установят в здании. То есть домофон – это не отдельный инвентарный объект;

 установка или монтаж домофона – подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Такой вывод следует из раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 № 65н, пунктов 41, 45 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Из постановления Администрации г. Пскова Псковской области от 13.05.2015 № 1053

Об утверждении Порядка оплаты расходов на долевое финансирование работ по установке общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах, в части муниципальных жилых помещений в муниципальном образовании «Город Псков»

«В целях надлежащего содержания общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирных домах, руководствуясь статьями 158, 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», статьями 32, 34 Устава муниципального образования «Город Псков», Администрация города Пскова

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок оплаты расходов на долевое финансирование работ по установке общедомовых приборов учёта коммунальных ресурсов в многоквартирных домах, в части муниципальных жилых помещений в муниципальном образовании «Город Псков», согласно Приложению к настоящему Постановлению.

2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

3. Опубликовать настоящее Решение в газете «Псковские Новости» и разместить на официальном сайте муниципального образования «Город Псков».

ПОРЯДОК
оплаты расходов на долевое финансирование работ по установке общедомовых приборов учёта коммунальных ресурсов в многоквартирных домах, в части муниципальных жилых помещений в муниципальном образовании «Город Псков»

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок оплаты расходов, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Псков", на долевое финансирование работ по установке общедомовых приборов учёта коммунальных ресурсов в многоквартирных домах, в части муниципальных жилых помещений в муниципальном образовании "Город Псков" (далее – Порядок) разработан в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

2. Цель предоставления финансирования - участие муниципального образования "Город Псков", являющегося собственником муниципальных жилых помещений в многоквартирных домах, в проведении работ по установкеобщедомовых приборов учёта коммунальных ресурсов в многоквартирных жилых домах.

3. Настоящий Порядок определяет механизм оплаты расходов, предусмотренных на проведении работ по установке общедомовых приборов учёта коммунальных ресурсов в многоквартирных жилых домах в части жилых помещений находящихся в собственности муниципального образования "Город Псков".*

4. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия.

Коллективный (общедомовой) прибор учета - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом;

Коммунальные ресурсы - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг.

Многоквартирный дом - совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Общее имущество в многоквартирном доме - помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.

Прибор учета - средство измерения, используемое для определения количества коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом, и отвечающее возможностям интеграции в автоматизированную систему коммерческогоучета.

Подрядная организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие работы по установке приборов учета в многоквартирном доме по договору с ресурсоснабжающей организацией.

Субъект финансирования - ресурсоснабжающая организация, которая осуществляет снабжение водой, газом, тепловой энергией, электрической энергией, осуществляющая установку коллективных (общедомовых) приборовучета самостоятельно либо путем привлечения подрядной организации и обратившаяся в Управление по учету и распределению жилой площади Администрации города Пскова в целях возмещения муниципальной доли в расходах на установку приборов учета в многоквартирном доме.

Узел учета коммунального ресурса - комплекс приборов и устройств, обеспечивающий учет энергий, а также контроль и регистрацию его параметров.

2. Уполномоченные органы

Главным распорядителем бюджетных средств на долевое финансирование установки коллективных (общедомовых)приборов учета является Управление по учету и распределению жилой площади Администрации города Пскова (далее – Главный распорядитель).

Уполномоченным органом по проверке требованиям законодательства, нормативно – технических документов и подписания актов приемки выполненных работ является – Управление строительства и капитального ремонта Администрации города Пскова (далее – УСиКР).

3. Условия и правила оплаты расходов на установку коллективных (общедомовых) приборов учета

1. Средства бюджета города Пскова предоставляются главному распорядителю на возмещение затрат по долевому финансированию работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов в многоквартирных жилых домах в части жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности.

2. Средства бюджета предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в городском бюджете на соответствующий финансовый год на цели, указанные в настоящем Порядке.

3. Полученные средства носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

4. Размер финансирования определяется исходя из общей стоимости работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов в многоквартирном доме пропорционально доле муниципальной собственности в праве общей собственности на общее имущество в доме.

5. Доля муниципальной собственности в общем имуществе многоквартирного дома определяется на день подписания акта допуска в эксплуатацию приборов учета.* Главный распорядитель, по запросу ресурсоснабжающей организации, предоставляет процент муниципальной собственности в МКД.

6. Оплата расходов по установке коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов осуществляется путем перечисления денежных средств главным распорядителем на банковский счет субъекта финансирования в течение финансового года. Очередность оплаты расходов определяется исходя из даты поступления документов предусмотренных в пункте 7 настоящего Раздела Главному распорядителю.

7. Для оплаты муниципальной доли расходов по установке коллективных (общедомовых) приборов учетаресурсоснабжающая организация предоставляет в УСиКР следующие документы:*

1) Акты допуска в эксплуатацию приборов учета, подписанные ресурсоснабжающей организацией и управляющей компанией;

2) Смету на проведение указанных работ;

3) Акты приемки выполненных работ (форма КС-2); справка о стоимости выполненных работ (форма КС-3), подписанные ресурсоснабжающей организацией. Документы представляется в случае, когда работы по установке общедомовых приборов учета осуществляются подрядной организацией;

4) Бухгалтерские документы, подтверждающие фактические расходы на установку коллективных (общедомовых)приборов учета в случае выполнения работ силами ресурсоснабжающей организации;

5) Счет (счет-фактуру) для оплаты муниципальной доли расходов по установке общедомовых приборов учетакоммунальных ресурсов и письмо с банковскими реквизитами расчетного счета.*

8. УСиКР проверяет фактическое выполнение работ и составляет соответствующий Акт.

9. УСиКР, после проверки документов и проведенных работ требованиям законодательства, нормативам и правил, предоставляет Главному распорядителю для последующей оплаты следующие документы:

1) Документы, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка;

2) Акт комиссии с участием УСиКР, подтверждающий факт выполнения работ;

10. Указанная в пункте 7 Порядка документация составляется с применением соответствующих норм и правил.

11. При несогласии с размером расходов на установку общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов УСиКР направляет в ресурсоснабжающую организацию протокол разногласий.

12. Субъекту финансирования, претендующему на получение бюджетных средств, отказывается в предоставлении средств в текущем финансовом году в случае представления субъектом финансирования неполного пакета документов в соответствии с пунктом 7 настоящего Раздела.

13. Субъекты финансирования несут ответственность за достоверность предоставляемых документов, обосновывающих и подтверждающих размер финансирования, а также за целевое и эффективное использование полученных средств.»

Рекомендации по теме

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем ваше чтение

Это профессиональный сайт для бухгалтеров госучреждений

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, лучшие статьи доступны только зарегистрированным пользователям.

Чтобы продолжить чтение статьи, зарегистрируйтесь. Это бесплатно.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет всего минуту!
×
Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

Портал содержит эксклюзивные авторские статьи и образцы отчетных форм с примерами заполнения. Мы следим за качеством наших материалов. Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет всего минуту
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.