text
Учет в учреждении

Отражение в годовом отчете превышения суммы по договору на оказание коммунальных услуг

  • 28 июня 2018
  • 10

Вопрос

Орган местного самоуправления - Администрация муниципального района (по типу казенного учреждения) заключает муниципальные контракты на оказание коммунальных услуг. В конце года фактические расходы (потребность в коммунальных услугах) возросли и превысили сумму заключенного контракта, все это открылось когда поступили счета за декабрь месяц. Частично счета за декабрь оплатили, но только ту сумму, которая была в рамках муниципального контракта. Остальная разница осталась неоплаченной. Договорных отношений нет. Следующий контракт будет заключен только с января следующего года и опять на 12 месяцев (согласно Федеральному закону о контрактной службе № 44-ОЗ). Скажите, как учесть эту разницу неоплаченную в бухгалтерском учете? Поставить на кредиторскую задолженность? Так, нет договорных отношений. Близится годовой отчет, как отразить эту сумму в отчетности? Может вообще эту задолженность не показывать?

Ответ

Принять услуги сверх контракта заказчик не вправе. В данной ситуации единственным выходом является заключение еще одного договора. В общем порядке Вы вправе заключить несколько контрактов в течение года. Если сумма менее 100 тысяч рублей, то заключите контракт по п. 4.ч.1 ст. 93 Закона 44-ФЗ.

Кредиторскую задолженность нужно отразить на счетах бухучета.

По вопросу оплаты электрической энергии в случае выявления фактов безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии существует разъяснение Минфина России (письмо от 29 ноября 2012 г. № 02-13-07/4940). Согласно ему, оплата денежных обязательств в органе Федерального казначейства может быть проведена на основании акта о неучтенном потреблении электрической энергии и счета для оплаты стоимости электрической энергии.

Обязательства примите в счет ЛБО 2018 года.

Обоснование
Особенности оплаты неучтенной электроэнергии

Корректировка расчетов

По вопросу оплаты электрической энергии в случае выявления фактов безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии существует разъяснение Минфина России (письмо от 29 ноября 2012 г. № 02-13-07/4940). Согласно ему, оплата денежных обязательств в органе Федерального казначейства может быть проведена на основании акта о неучтенном потреблении электрической энергии и счета для оплаты стоимости электрической энергии.

Расчет за электроэнергию по нерегулируемым ценам может производиться исходя из ее предварительной стоимости, рассчитанной исходя из средневзвешенной цены электроэнергии за предыдущий расчетный период.

После публикации фактической средневзвешенной нерегулируемой цены на оптовом рынке продавец по условиям договора осуществляет перерасчет окончательной стоимости электроэнергии в текущем расчетном периоде. В таком случае продавцу электроэнергии следует выставлять корректировочный счет-фактуру. Об этом сказано в письме Минфина России от 31 июля 2012 г. № 03-07-09/95.

Аналогичная ситуация имеет место и при изменении регулируемых тарифов. На основании первоначального счета-фактуры, выставленного согласно официально определенным на момент выставления тарифам, получатели соответствующих ресурсов должны были произвести оплату.

Следовательно, после изменения тарифов ресурсоснабжающая организация также выставляет корректировочный счет-фактуру.

Учреждению необходимо строго соблюдать условия договора энергоснабжения, обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, своевременно проверять приборы и оборудование.

Возможно ли заключение контрактов на текущий ремонт четырех кабинетов одного здания с одним и тем же подрядчиком на одни и те же виды работ с разбивкой на 4 контракта до 100 тыс. руб.?

Пунктом 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе определено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании п. 4 ч. 1 ст. 93Закона о контрактной системе, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента РФ, Правительства РФ, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

Напоминаем, что согласно ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Отмечаем, что согласно ч. 1, 2 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям данного закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

При этом обращаем внимание, что согласно ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик, выбирая способ закупки, не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (например, дробление объекта закупки).

Вместе с тем, исходя из п. 1, 2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений Бюджетного кодекса РФ. Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных п. 3 ст. 72Бюджетного кодекса РФ.

Отмечаем, что согласно ст. 34 Бюджетного кодекса РФ принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Таким образом, несмотря на то, что п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе прямо не запрещает заказчику осуществлять в один день несколько закупок на основании данного пункта (при соблюдении определенных условий) со схожими объектами закупок (например, текущий ремонт четырех кабинетов заказчика) с одним и тем же поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не исключается ситуация, при которой осуществление таких закупок по решению контрольного органа в сфере закупок либо иного контролирующего органа будет признано имеющим признаки дробления объекта закупки, неэффективного использования бюджетных средств, ограничения конкуренции, других злоупотреблений в сфере таких закупок, которые влекут нарушение Закона о контрактной системе, Бюджетного кодекса РФ.

Как учесть санкционирование расходов у получателей бюджетных средств

Да, вправе, если есть правовые основания.

Для того чтобы подтвердить факт возникновения денежных обязательств по договорам и контрактам, учреждение представляет вместе с платежным документом документ-основание (п. 5 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ). Например, счет, акт приемки-передачи, товарная накладная.

В некоторых случаях по товарам, работам, услугам эти документы поставщик или исполнитель пришлет только в январе очередного года. Например, по услугам предоставления электроэнергии, воды, тепла и т. д. Даже если товар и документы поступили в последних числах декабря, оплатить услуги можно не всегда. Учреждение не успеет оплатить их в текущем году, так как последний операционный день финорган может установить раньше чем 31 декабря. А обязательства по поставленным товарам, выполненным работам, услугам перейдут на следующий год.

Внимание: если в конце года учреждению доведены ЛБО на следующий год, то примите обязательства за декабрь для оплаты в январе. Если же ЛБО нет, а обязательства вы приняли следующим годом – это нецелевка (письма Минфина России от 31 июля 2013 № 02-13-11/30710, от 16 февраля 2012 № 02-07-10/512, от 14 апреля 2011 № 02-06-10/1371, от 18 января 2010 № 02-03-07/97).

Оплату договоров, контрактов производите в пределах полученных лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) с учетом принятых и неисполненных обязательств (п. 5 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ). При этом ЛБО до ПБС доводят до начала очередного финансового года (п. 5 ст. 217, п. 2 ст. 219.1 Бюджетного кодекса РФ).

Значит, учреждение вправе принять бюджетные обязательства в декабре текущего года в пределах ЛБО, доведенных на следующий год, и оплатить их в январе. Основание:

 акты выполненных работ, оказанных услуг, товарные накладные;

 документы о доведении ЛБО с учетом принятых и неисполненных обязательств и (или) бюджетная смета.

В бюджетном учете примите обязательства в счет ЛБО очередного года по заключенному контракту и перенесите их на текущий год проводками:

Содержание операций Дебет счета Кредит счета
В текущем году
1. Приняты суммы бюджетных обязательств по контрактам, заключенным по итогам конкурентных закупок на очередной год КРБ.1.502.27.000 КРБ.1.502.21.000
В следующем году
1. Перенос суммы бюджетных обязательств, принятых и не исполненных в прошлом году КРБ.1.502.21.000 КРБ.1.502.11.000
2. Приняты суммы денежных обязательств (внесены изменения) на текущий год КРБ.1.502.11.000 КРБ.1.502.12.000/
000 – код КОСГУ, если по нему детализирована бюджетная смета и доведены лимиты. Если же лимиты доведены по видам расходов – указывайте нули.

Такой порядок изложен в пунктах 141, 141.1 Инструкции № 162н, пункте 13 раздела IV приложения 1 к Инструкции № 162н.

Как в 2017 году объявить закупку на 2018 год, если ГРБС довел только часть лимитов

Закупку объявите на тот объем лимитов, который довел ГРБС. Если сумма закупки превышает объем доведенных лимитов, то закупку не проводите.

Допустим, сумма закупки составляет 1 млн руб. ГРБС довел лимиты в объеме 500 000 руб. В таком случае проведите закупку на 500 000 руб. либо дождитесь остатков лимитов. Вывод следует из пункта 2 статьи 72, пунктов 3 и 5 статьи 219 Бюджетного кодекса, части 11 статьи 21 Закона № 44-ФЗ. Позицию подтвердил Минфин в письме от 14 апреля 2011 года № 02-06-10/1371

Рекомендации по теме

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем ваше чтение

Это профессиональный сайт для бухгалтеров госучреждений

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, лучшие статьи доступны только зарегистрированным пользователям.

Чтобы продолжить чтение статьи, зарегистрируйтесь. Это бесплатно.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Это займет всего минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

Портал содержит эксклюзивные авторские статьи и образцы отчетных форм с примерами заполнения. Мы следим за качеством наших материалов. Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Это займет всего минуту
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.