text
Учет в учреждении

Порядок составления и ведения бюджетных смет

  • 23 июня 2018
  • 34

Вопрос

Департамент образования является главным распорядителем средств бюджета. В ведомстве департамента находятся муниципальные образовательные бюджетные, автономные и казенные учреждения. Кроме того, в ведомстве департамента находится казенное учреждение по централизованному обслуживанию муниципальных учреждений системы образования. Сметы и планы финансово – хозяйственной деятельности этих учреждений размещаются на сайте. От условий утвержденных Порядков составления, утверждения и ведения смет зависит формирование смет. Как правильно утвердить Порядок составления, утверждения и ведения смет? Должен ли быть Порядок по ведению смет для обслуживающей организации отдельный, а для всех остальных учреждений общий, или для всех казенных учреждений необходим отдельный порядок, а для департамента и бюджетных и автономных учреждений отдельный Порядок (для формирования сводной сметы)?

Ответ

Деятельность казенного учреждения финансируют из средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы (ст. 6, 162, п. 2 ст. 161 БК РФ). Согласно п. 2 Приказа Минфина России от 20.11.2007 № 112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» главный распорядитель средств бюджета (ГРБС) утверждает порядок составления, утверждения и ведения смет подведомственных казенных учреждений в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе с учетом Общих требований. Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений принимается в форме единого документа. Следовательно, ГРБС (Департамент) утверждает порядок ведения бюджетных смет для себя как получателя бюджетных средств и подведомственных казенных учреждений в форме единого документа.

Бюджетные и автономные учреждения информацию об ожидаемых доходах и плановых расходах отражают в плане финансово-хозяйственной деятельности (План ФХД). Единые требования к Плану ФХД утверждены приказом Минфина от 28.07.2010 № 81н. Согласно п. 2 Приказа Минфина России от 28.07.2010 № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» бюджетные и автономные учреждения составляют в соответствии с настоящими Требованиями План ФХД в порядке, определенном органом исполнительной власти (органом местного самоуправления), осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждений. Т.е. План ФХД составляется в порядке и по форме, которые установит учредитель, с учетом Единых требований к Плану ФХД. Плановые показатели по доходам и расходам на счетах санкционирования бюджетные и автономные учреждения отражают на основании утвержденного Планом ФХД плановых назначений на соответствующий финансовый год. Следовательно, для бюджетных и автономных учреждений учредитель разрабатывает и утверждает порядок составления и ведения Плана ФХД.

Обоснование
Приказ Минфина России от 20.11.2007 № 112н

Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений

Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения

2. Главный распорядитель средств бюджета утверждает порядок составления, утверждения и ведения смет подведомственных учреждений в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе с учетом настоящих Общих требований.
Главный распорядитель средств бюджета вправе установить в порядке составления, утверждения и ведения смет подведомственных учреждений особенности для отдельных учреждений и (или) групп учреждений с учетом:
- данных по результатам проверки правильности составления и ведения смет;
- результатов выполнения учреждением сметы за отчетный и (или) текущий финансовый год;
- данных о соблюдении учреждением бюджетного законодательства Российской Федерации по результатам проведения контрольных мероприятий в том числе внутреннего финансового контроля организации бюджетного учета и отчетности учреждения.
Порядок составления, утверждения и ведения смет учреждений принимается в форме единого документа.

3. Составлением сметы в целях настоящих Общих требований является установление объема и распределения направлений расходования средств бюджета на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года, включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (в том числе субсидии бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов (далее - лимиты бюджетных обязательств).

4. Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией до кодов подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов.
Главный распорядитель, распорядитель средств бюджета, учреждение вправе дополнительно детализировать показатели сметы по кодам аналитических показателей.
Главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета вправе формировать свод смет учреждений, содержащий обобщенные показатели смет учреждений, находящихся в его ведении.

5. Смета (свод смет учреждений) составляется учреждением по рекомендуемому образцу (приложение № 1 к настоящим Общим требованиям).

Приказ Минфина России от 28.07.2010 № 81н

О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения

Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения

I. Общие положения

1. Настоящие Требования устанавливают общие требования к порядку составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (далее - План).

2. Государственное (муниципальное) бюджетное и автономное учреждение (далее - учреждение), их обособленные (структурные) подразделения без прав юридического лица, осуществляющие полномочия по ведению бухгалтерского учета (далее - подразделение), составляют в соответствии с настоящими Требованиями План в порядке, определенном органом исполнительной власти (органом местного самоуправления), осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя), если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе установить особенности составления и утверждения Плана для отдельных учреждений.
Если федеральное бюджетное или автономное учреждение в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на основании нормативного правового акта Правительства Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных им федеральных бюджетных и автономных учреждений, то положения, установленные настоящими Требованиями для подразделений, распространяются на указанные подведомственные учреждения.

3. План составляется на финансовый год в случае, если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период.
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, при установлении порядка вправе предусматривать дополнительную детализацию показателей Плана, в том числе по временному интервалу (поквартально, помесячно).

Как казенному учреждению составить бюджетную смету

Деятельность казенного учреждения финансируют из средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы (ст. 6, 162, п. 2 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ). В рекомендации смотрите: нужно ли составлять проект сметы, какие изменения учесть на 2018 год, как обосновать показатели сметы и как ее утвердить.

Региональные и муниципальные учреждения смету на 2018 год составляют по обновленным правилам, которые Минфин России принял еще в 2016 году (п. 2 приказа Минфина России от 30 сентября 2016 № 168н). Федеральные учреждения формировали смету по-новому уже на 2017 год. Для них порядок на 2018 год остался прежним.

Как заполнить смету

Заполняйте смету в системе «Электронный бюджет» в порядке, который утвердил ГРБС, с учетом Общих требований (п. 2 Общих требований, утвержденных приказом Минфина России от 20 ноября 2007 № 112н).

В смете приведите направления и объем расходов на очередной год и плановый период. Расходы распределите на основании ЛБО, который довел главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств. Об этом сказано в пункте 2 статьи 221 Бюджетного кодекса РФ, пункте 3 Общих требований, утвержденных приказом Минфина России от 20 ноября 2007 № 112н.

Как составить план финансово-хозяйственной деятельности на 2018 год

В плане финансово-хозяйственной деятельности (План ФХД) автономные и бюджетные учреждения обобщают информацию об ожидаемых доходах и плановых расходах. В рекомендации рассмотрим, как составить или изменить План ФХД и как заполнять информацию о целевых субсидиях.

Требования к Плану ФХД

Единые требования к Плану ФХД утверждены приказом Минфина от 28.07.2010 № 81н (далее – Единые требования к Плану ФХД).

План ФХД составляйте в порядке и по форме, которые установит учредитель, с учетом Единых требований к Плану ФХД. Для обособленных подразделений учреждений без прав юрлица с полномочиями по ведению бухучета порядок также определяет орган-учредитель с учетом Единых требований к Плану ФХД. Об этом – в пунктах 2, 4, 16 требований, утвержденных приказом Минфина от 28.07.2010 № 81н. Например, для учреждений, которые подведомственны Минэкономразвития, порядок составления плана ФХД и его форма утверждены приказом Минэкономразвития от 21.09.2017 № 471.

Если у федерального бюджетного или автономного учреждения учредитель – другое бюджетное или автономное учреждение, приказ Минфина от 28 июля 2010 № 81н распространяется и на эти подведомственные учреждения (п. 2 требований, утвержденных приказом Минфина от 28.07.2010 № 81н).

План ФХД составляйте на периоды, которые утверждены законом (решением) о бюджете:

 финансовый год – на один год;

 финансовый год и плановый период – на очередной год и плановый период.

Учредитель в своем порядке вправе предусмотреть дополнительную детализацию показателей Плана ФХД. Например:

 по временному интервалу – поквартально, помесячно;

 по видам финобеспечения – как в Отчете (ф. 0503737);

 по КБК – с разбивкой плановых назначений доходов и расходов учреждения по кодам раздела, подраздела.

Такой порядок установлен пунктом 3 требований, утвержденных приказом Минфина от 28.07.2010 № 81н, и разъяснен в письмах Минфина от 08.11.2017 № 02-06-10/73669, от 22.04.2016 № 02-01-10/23398.

Где формируют план

Федеральные учреждения формируют План ФХД в системе «Электронный бюджет» (письмо Минфина от 15.12.2016 № 21-03-04/75209). Но в некоторых ведомствах для работы с предварительным планом устанавливают специальный программный комплекс. Через него учреждения представляют все расчеты-обоснования, а учредитель проверяет их и согласовывает план. Например, так работает Минздрав (приказ от 09.12.2016 № 951н).

Региональные и муниципальные учреждения формируют План ФХД в региональных и муниципальных информационных системах. Например, муниципальные учреждения города Перми работают с Планом ФХД в централизованной системе «АКЦ-Планирование» (п. 2.15 Порядка, утвержденного постановлением администрации г. Перми от 18.07.2011 № 354).

Как заполнять план

В Плане ФХД заполните заголовочную, содержательную и оформляющую части. Показатели в таблицах отражайте в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой (п. 4 требований, утвержденных приказом Минфина от 28.07.2010 № 81н).

1. Заголовочная часть

В заголовочной части Плана ФХД укажите:

 в грифе «УТВЕРЖДАЮ»: должность уполномоченного утверждать план, его подпись с расшифровкой, дату. Предельную дату, чтобы утвердить План ФХД, устанавливает учредитель (письмо Минфина от 22.10.2013 № 12-08-06/44036);

 дату, когда составили документ;

 наименование учреждения;

 наименование подразделения, если План ФХД составляет подразделение;

 наименование учредителя;

 дополнительные реквизиты, идентифицирующие учреждение (подразделение): адрес фактического местонахождения, ИНН, КПП;

 период, на который составлен План ФХД: финансовый год или финансовый год и плановый период;

 наименование единиц измерения его показателей по Общероссийским классификаторам единиц измерения и валют. Для учреждений (подразделений) за пределами России показатели формируйте в иностранной валюте и рублевом эквиваленте. Эквивалент рассчитывайте на дату формирования Плана ФХД.

Об этом сказано в пункте 5 требований, утвержденных приказом Минфина от 28.07.2010 № 81н.

Как бюджетному и автономному учреждению отразить в бухучете плановые показатели

Плановые показатели отражайте по доходам и расходам на счетах санкционирования. В рекомендации расскажем, в какой сумме принимать бюджетные и денежные обязательства, какие проводки сделать, как учесть экономию по контрактам и что делать с остатками неисполненных обязательств текущего года. Также смотрите, как учесть отложенные обязательства по резервам предстоящих расходов.

Как учесть плановые назначения по доходам и расходам

Утвержденные Планом ФХД плановые назначения на соответствующий финансовый год отразите на счетах:

 504.10 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения текущего финансового года»;

 504.20 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)»;

 504.30 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения на второй год, следующий за текущим (на первый, следующий за очередным)»;

 504.40 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения на второй год, следующий за очередным»;

 504.90 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения на иные отчетные годы (за пределами планового периода)».

Плановые назначения на счетах бухучета отражайте в разрезе видов доходов и расходов в структуре, которая предусмотрена Планом ФХД, законом (решением) о бюджете, и с детализацией по статьям (подстатьям) КОСГУ.

Аналитический учет по счету 504.00 ведите в Карточке учета сметных (плановых, прогнозных) назначений. Форма карточки не унифицирована, поэтому разработайте ее самостоятельно и утвердите в учетной политике. За основу возьмите форму Карточки учета лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) (ф. 0504062).

Это установлено в пунктах 3, 168, 170 Инструкции № 174н, пунктах 3, 197, 199 Инструкции № 183н, пунктах 324–325 Инструкции к Единому плану счетов № 157н

Рекомендации по теме

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем ваше чтение

Это профессиональный сайт для бухгалтеров госучреждений

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, лучшие статьи доступны только зарегистрированным пользователям.

Чтобы продолжить чтение статьи, зарегистрируйтесь. Это бесплатно.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Это займет всего минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

Портал содержит эксклюзивные авторские статьи и образцы отчетных форм с примерами заполнения. Мы следим за качеством наших материалов. Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Это займет всего минуту
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.