text
Учет в учреждении

Применения бюджетной классификации и необходимость разработки порядков предоставления субсидии

  • 25 июня 2018
  • 5

Вопрос

В соответствии с 442-ФЗ от 28.12.2013 приобретаются социальные услуги у негосударственных поставщиков посредством размещение гос. заказа, предоставления компенсации за оказанные услуги и оплата выданных социальными органами сертификатов. Расходы осуществляются по КВР 630, 810, которые предполагают передачу средств в форме субсидий. Гос. заказ размещается в соответствии с 44-ФЗ, компенсация и сертификаты оплачиваются в соответствии с порядками утвержденными Правительством субъекта, которыми не предусмотрено представление субсидии негос. поставщикам. Получение субсидии предполагает соответствие определенным критериям отбора (конкурса) получателя субсидии. Получая сертификат гражданин самостоятельно выбирает поставщика соц. услуг. Компенсация также выплачивается поставщику, выбранному получателем. Учитывая специфику отрасли заказчиком оказания услуг является не гос. орган или гос. учреждение, а непосредственно получатель социальных услуг. В связи с чем соблюсти требование по предоставлению субсидии в соответствии с постановлениями РФ от 06.09.2016 № 887 и от 07.05.2017 № 541 не представляется возможным. По предписанию контролирующих органов оплата госконтрактов на оказание социальных услуг на дому признана нецелевым расходованием средств в виду применения КВР 630 и 810. Мнение о правильности применения бюджетной классификации, а также необходимости разработки порядков предоставления субсидии для выплаты компенсации и оплаты сертификатов.

Ответ

Согласно ст. 78 и ст. 78.1 БК РФ из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями. Субсидии предоставляются из бюджета субъекта РФ - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта РФ. Указанные нормативно-правовые акты субъекта РФ разрабатываются и принимаются с учетом постановлений Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887 и от 07.05.2017 № 541. Субсидии согласно ст. 78 и ст. 78.1 предоставляются с применением КВР подгрупп 630 «Субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)» и 810 «Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг». Более подробно в рекомендации: Коды видов расходов бюджетной классификации в 2018 году

Закон № 44-ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования. По Закону № 44-ФЗ организации госсектора закупают товары, работы и услуги по контрактной системе. В данном случае Закон № 44-ФЗ не регулирует предоставление субсидий в соответствии со ст. 78 и ст. 78.1 БК РФ. Предоставление указанных субсидий регулируется Бюджетным законодательством, иными нормативными актами. В обосновании данной позиции приводим рекомендацию: Как проводить закупки по Закону № 44-ФЗ

Дополнительно в качестве примера направляем утвержденный порядок компенсации затрат, связанных с предоставлением социальных услуг поставщиками социальных услуг, включенными в реестр поставщиков социальных услуг, разработанный с целью реализации ч. 8 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», в соответствии со ст. ст. 78 и 78.1 БК РФ, постановлениями Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887 и от 07.05.2017 № 541:

Постановление Правительства Нижегородской области от 09.12.2015 № 807 «Об утверждении Порядка компенсации затрат, связанных с предоставлением социальных услуг поставщиками социальных услуг, включенными в реестр поставщиков социальных услуг Нижегородской области, но не участвующими в выполнении государственного задания (заказа) (с изменениями на 19 декабря 2017 года)»

Обоснование
Бюджетный кодекс РФ

Статья 78. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

2. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 и 7 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются:

2) из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации;

3. Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять:

1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;

2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;

3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;

4) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;

5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

Статья 78.1. Предоставление субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную...

2. В федеральном законе о федеральном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, государственными корпорациями (компаниями) и публично-правовыми компаниями.

В законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, в решении представительного органа муниципального образования о местном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.

Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации или нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами) уполномоченных ими соответственно федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления. Указанные нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и содержать положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий иными некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями.

3. При предоставлении субсидий, указанных в пункте 2 настоящей статьи, обязательными условиями их предоставления, включаемыми в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и (или) в нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие порядок их предоставления, и договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным договорам (соглашениям), являются согласие соответственно получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий, на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий и запрет приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателей субсидий, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.

Постановление Правительства Севастополя от 31.12.2014 № 725

Об утверждении Порядка и размера выплаты компенсации за предоставление социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой, негосударственным организациям (индивидуальным предпринимателям), включенным в реестр поставщиков социальных услуг города Севастополя, но не участвующим в выполнении государственного задания... (с изменениями на 8 июня 2017 года)

Порядок и размер
выплаты компенсации за предоставление социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой, негосударственным организациям (индивидуальным предпринимателям), включенным в реестр поставщиков социальных услуг города Севастополя, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа)

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 8, 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 442-ФЗ), статьей 4 Закона города Севастополя от 30.12.2014 № 103-ЗС «О социальном обслуживании граждан в городе Севастополе» (далее – Закон № 103-ЗС), устанавливает размер и определяет механизм выплаты компенсации за предоставление получателям социальных услуг (далее – компенсация, получатель), предусмотренных индивидуальной программой, негосударственным организациям (индивидуальным предпринимателям), включенным в реестр поставщиков социальных услуг города Севастополя (далее – поставщик), но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа).2

2. Реестр поставщиков социальных услуг города Севастополя формируется Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя.

3. Выплата компенсации производится путем предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) возмещения затрат поставщику, связанных с предоставлением социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой, получателям (далее – субсидия).

4. Субсидии предоставляются негосударственным организациям (индивидуальным предпринимателям), включенным в реестр поставщиков социальных услуг города Севастополя и предоставившим социальные услуги получателям в соответствии с индивидуальной программой, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа) (далее – получатель субсидии).

5. Главный распорядитель бюджетных средств, предоставляющий субсидию, - Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее – Департамент).

6. Выплата компенсации поставщику осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Севастополя на соответствующий финансовый год и плановый период.

Компенсация выплачивается при наличии средств в бюджете города Севастополя в текущем финансовом году.

7. Компенсация предоставляется главным распорядителем бюджетных средств поставщику за социальные услуги, оказанные получателю в рамках индивидуальной программы, составленной в соответствии с перечнем социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, утвержденным Законом №> 103–3C, на основании соглашения, заключенного между Департаментом и поставщиком, при условии документального подтверждения поставщиком понесенных расходов.

Постановление Правительства Хабаровского края от 29.12.2015 № 480-пр

Об утверждении Порядка определения размера и выплаты компенсации поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Хабаровского края, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), при получении у них гражданином социальных... (с изменениями на 31 марта 2017 года)

Порядок
определения размера и выплаты компенсации поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Хабаровского края, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа)

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 442-ФЗ), с постановлением Правительства Хабаровского края от 27 октября 2014 г. № 399-пр «О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг в Хабаровском крае» и устанавливает процедуру определения размера и выплаты компенсации поставщикам социальных услуг, в том числе срочных социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Хабаровского края, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), при получении у них гражданином социальных услуг (далее также – поставщик и получатель соответственно)

2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, в каком они используются в статье 3 Федерального закона № 442-ФЗ.

3. Компенсация предоставляется поставщикам – юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и (или) индивидуальным предпринимателям, осуществляющим социальное обслуживание граждан, являющихся получателями социальных услуг, в том числе срочных социальных услуг

Компенсация предоставляется главным распорядителем бюджетных средств – министерством социальной защиты населения Хабаровского края (далее – Министерство) в виде субсидии из краевого бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных ему законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью, в целях возмещения поставщикам недополученных доходов при бесплатном предоставлении социальных услуг, в том числе срочных социальных услуг, либо при предоставлении социальных услуг за частичную плату (далее – субсидия)

4. Целью предоставления субсидии является компенсация следующих расходов, связанных с оказанием социальных услуг, в том числе срочных социальных услуг

- оплата труда;

- оплата услуг связи;

- оплата коммунальных услуг;

- оплата работ, услуг по содержанию имущества;

- увеличение стоимости материальных запасов, связанных с оказанием социальных услуг, в том числе срочных социальных услуг

- уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по уплате которых возникают в связи с оказанием социальных услуг, в том числе срочных социальных услуг

5.1. Критерием предоставления субсидии поставщикам является предоставление социальных услуг, в том числе срочных социальных услуг, получателям, включенным в регистр получателей социальных услуг в Хабаровском крае (пункт введен согласно изменениям на 31 марта 2017 года).

6. Условиями предоставления субсидии являются:

- наличие индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее – индивидуальная программа) у получателя

- предоставление социальных услуг получателю в соответствии с индивидуальной программой;

- наличие договора о предоставлении социальных услуг, заключенного между поставщиком и получателем;

- достижение значений показателя результативности использования субсидии, установленных договором - представление отчетов о достижении значений показателя результативности использования субсидии, об использовании средств субсидии в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка

- отсутствие задолженности по заработной плате перед работниками поставщика;

- достижение значений показателей результативности предоставления субсидии, установленных договором о предоставлении субсидии, заключенным между министерством социальной защиты населения Хабаровского края (далее – Министерство) и поставщиком по форме, утвержденной распоряжением Министерства (далее – договор)

- представление отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии, об использовании средств субсидии по формам, установленным Министерством, в срок, предусмотренный пунктом 16 настоящего Порядка (абзац введен согласно изменениям на 12 июля 2016 года).

- согласие поставщика на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля Хабаровского края проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии поставщику (абзац введен согласно изменениям на 31 марта 2017 года);

- соответствие поставщика требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка (абзац введен согласно изменениям на 31 марта 2017 года).

Условия предоставления субсидии, предусмотренные абзацами вторым – четвертым настоящего пункта, не распространяются на поставщиков срочных социальных услуг (абзац введен согласно изменениям на 31 марта 2017 года)

Постановление Правительства Нижегородской области от 09.12.2015 № 807

Об утверждении Порядка компенсации затрат, связанных с предоставлением социальных услуг поставщиками социальных услуг, включенными в реестр поставщиков социальных услуг Нижегородской области, но не участвующими в выполнении государственного задания (заказа) (с изменениями на 19 декабря 2017 года)

Порядок
компенсации затрат, связанных с предоставлением социальных услуг поставщиками социальных услуг, включенными в реестр поставщиков социальных услуг Нижегородской области, но не участвующими в выполнении государственного задания (заказа)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан с целью реализации части 8 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», в соответствии со статьями 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг» и постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2017 года № 541 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями» и определяет цели, условия, размер и процедуру предоставления компенсации затрат, связанных с предоставлением социальных услуг поставщиками социальных услуг, включенными в реестр поставщиков социальных услуг Нижегородской области, но не участвующими в выполнении государственного задания (заказа) (далее – поставщики).

1.2. Право на получение компенсации затрат, связанных с предоставлением социальных услуг, имеют поставщики - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) (далее – юридические лица), некоммерческие организации, не являющиеся казенными учреждениями (далее – некоммерческие организации), индивидуальные предприниматели, предоставившие социальные услуги получателям в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг.

1.3. Компенсация затрат, связанных с предоставлением социальных услуг поставщиками, осуществляется посредством предоставления поставщикам, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка, субсидии на выплату компенсаций расходов поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Нижегородской области, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа) (далее – субсидия).

1.4. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на финансовый год и на плановый период в пределах соответствующих лимитов бюджетных обязательств, выделенных министерству социальной политики Нижегородской области (далее – Министерство) на цели, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка.

1.5. Главным распорядителем средств областного бюджета, предоставляющим субсидию, является Министерство.

1.6. Используемые в настоящем Порядке термины применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

2. Цели и условия предоставления субсидии

2.1. Субсидии имеют целевое назначение.

2.2. Субсидия предоставляется в целях компенсации затрат, связанных с предоставлением социальных услуг поставщиками.

2.3. Условиями предоставления субсидии являются:

наличие сведений о поставщике в реестре поставщиков социальных услуг Нижегородской области в соответствии со статьей 25 Федерального закона;

наличие сведений о получателе социальных услуг в регистре получателей социальных услуг Нижегородской области в соответствии со статьей 26 Федерального закона;

соответствие поставщика требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Порядка;

наличие сведений о предоставлении социальных услуг поставщиком в соответствии с порядком предоставления социальных услуг в соответствующей форме социального обслуживания, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области, и индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее – индивидуальная программа);

наличие у поставщика официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», соответствующий требованиям статьи 13 Федерального закона.

2.4. Субсидии предоставляются на основании договора о предоставлении из областного бюджета субсидии, заключенного на текущий финансовый год между Министерством и поставщиком в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Нижегородской области от 4 октября 2017 года № 181 (далее – договор).

Договор заключается при первичном обращении поставщика в текущем финансовом году в Министерство с заявкой о предоставлении субсидии в порядке, установленном пунктами 3.2, 3.3 настоящего Порядка.

При последующих обращениях (в период действия договора) поставщика в Министерство с заявкой о предоставлении субсидии заключаются дополнительные соглашения к договору в порядке, установленном пунктом 3.2 настоящего Порядка.

2.5. Обязательным условием предоставления субсидии поставщику, включаемым в договор, является согласие поставщика на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения поставщиком условий, целей и порядка предоставления субсидии.

Обязательным условием предоставления субсидий поставщикам - некоммерческим организациям, включаемым в договор, является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

Как проводить закупки по Закону № 44-ФЗ

Организации госсектора закупают товары, работы и услуги по контрактной системе – правилам Закона № 44-ФЗ. Закон регулирует закупку от планирования до исполнения контрактов. Для бюджетных и автономных учреждений есть случаи, когда они не применяют правила.

Когда применяют

Заказчики применяют контрактную систему для закупок товаров, работ и услуг. В том числе для сделок с недвижимостью, например, чтобы заключить договор аренды или лизинга. Об этом говорит пункт 3 части 1 статьи 1 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и Минэкономразвития России в письмах от 29 октября 2015 г. № ОГ-Д28-13780, от 28 августа 2015 г. № Д28и-2649.

Рекомендации по теме

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем ваше чтение

Это профессиональный сайт для бухгалтеров госучреждений

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, лучшие статьи доступны только зарегистрированным пользователям.

Чтобы продолжить чтение статьи, зарегистрируйтесь. Это бесплатно.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет всего минуту!
×
Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

Портал содержит эксклюзивные авторские статьи и образцы отчетных форм с примерами заполнения. Мы следим за качеством наших материалов. Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет всего минуту

Не нашли ответ на свой вопрос?
Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»



Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.