text
Учет в учреждении

Перенос капитальных вложений с 5 ИФ на 4 ИФ по счету 106

  • 28 июня 2018
  • 41

Вопрос

У нас двухгодичная стройка, денежные средства выделены по целевым средствам, нужно ли переносить 106 сч. капвложений в конце первого года с 5 ИФ на 4 ИФ? Уточнение: или на 6 ИФ?

Ответ

Основные средства, приобретенные (построенные) за счет средств целевых субсидий (КФО 5, КФО 6), следует принимать к учету по КФО 4 «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания». Перевод капитальных вложений с КФО 5, КФО 6 на КФО 4 следует отражать при принятии к учету по КФО 4 нефинансовых активов, приобретенных за счет средств целевых субсидий. Если основные средства не созданы, строительство продолжается, то основания для перевода капитальных вложений с КФО 5, КФО 6 на КФО 4 нет, только если эти основания не установлены распоряжением. Следовательно, если строительство продолжается, то учитывайте капитальные вложения по КФО 5, КФО 6 до окончания строительства и принятия объекта к учету.

Обоснование
Как оформить и учесть приобретение основных средств за плату

Ситуация: как отразить в бухучете бюджетного и автономного учреждения постановку на учет нефинансовых активов, приобретенных за счет средств целевых субсидий (КФО 5)

Ответ на этот вопрос зависит от вида нефинансовых активов, приобретаемых учреждением.

Основные средства и нематериальные активы, приобретенные за счет средств целевых субсидий (КФО 5), следует принимать к учету по КФО 4 «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания».

Материальные запасы, которые не относятся к особо ценному движимому имуществу (ОЦДИ), учреждение может отражать в учете как по КФО 4, так и по КФО 5.

Такой вывод следует из пункта 2.4 письма Казначейства России от 21 декабря 2012 № 42-7.4-05/2.1-730, приложения к письму Минфина России от 18 сентября 2012 № 02-06-07/3798.

По вопросу учета материальных запасов, которые включаются в состав ОЦДИ, однозначного ответа нет. С одной стороны, из письма Минфина России от 18 сентября 2012 № 02-06-07/3798 следует, что такие материальные запасы следует принимать к учету по КФО 4. Это связано с тем, что в приведенной ведомством корреспонденции счетов нет проводок по принятию к учету нефинансовых активов (в т. ч. материальных запасов) по КФО 5.

С другой стороны, в пункте 2.4 письма Казначейства России от 21 декабря 2012 № 42-7.4-05/2.1-730 сказано, что при формировании финорганом сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений за 2012 год допускается наличие остатков по счету 5.105.00.000 «Материальные запасы» (независимо от того, относятся материальные запасы к ОЦДИ или нет).

В связи с неоднозначностью вопроса порядок принятия к учету материальных запасов, относящихся к ОЦДИ, согласуйте с учредителем.

В бухучете при приобретении активов за счет средств целевых субсидий сделайте проводки (в зависимости от типа учреждений).

В учете бюджетных учреждений:

Формирование вложений в нефинансовые активы отразите проводкой:

Дебет 5.106.11.310 (5.106.31.310, 5.106.22.320, 5.106.32.320, 5.106.24.340, 5.106.34.340) Кредит 5.302.31.730 (5.302.32.730, 5.302.34.730)
– отражены затраты на приобретение нефинансовых активов за счет средств целевых субсидий.

Перевод капвложений с КФО 5 на КФО 4 и постановку на учет нефинансовых активов отразите проводками (на основании Бухгалтерской справки ф. 0504833):

Дебет 5.304.06.830 Кредит 5.106.11.410 (5.106.31.410, 5.106.22.420, 5.106.32.320, 5.106.24.440, 5.106.34.440)
– отражен перевод капвложений с КФО 5 на КФО 4;

Дебет 4.106.11.310 (4.106.31.310, 4.106.22.320, 4.106.32.320, 4.106.24.340, 4.106.34.340) Кредит 4.304.06.730
– отражены капвложения по КФО 4;

Дебет 4.101.11.310 (4.101.34.310, 4.102.20.320, 4.102.30.320, 4.105.26.340, 4.105.36.340...) Кредит 4.106.11.310 (4.106.31.310, 4.106.22.320, 4.106.32.320, 4.106.24.340, 4.106.34.340)
– приняты к учету по КФО 4 нефинансовые активы, приобретенные за счет средств целевых субсидий.

Такие проводки в отношении особо ценного имущества приведены пункте 2 раздела II приложения к письму Минфина России от 18 сентября 2012 № 02-06-07/3798. В отношении иного движимого имущества данную корреспонденцию согласуйте с учредителем.

Далее показатели стоимости недвижимого и особо ценного движимого имущества должны найти отражение на счете 4.210.06.000 «Расчеты с учредителем». Подробнее об этом см. Как отразить в бухучете операции, связанные с движением недвижимого и особо ценного движимого имущества.

Как бюджетному и автономному учреждению учесть субсидии и другое финансирование от учредителя

Бухучет субсидий на капвложения

Как бюджетному и автономному учреждению учесть субсидии на капвложения и принятие к учету объектов

Субсидии на капвложения учитывайте на счете 205.00 «Расчеты по доходам» по КФО 6 «Субсидии на осуществление капитальных вложений» (п. 21, 197 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

В доходах субсидию отразите по статье КОСГУ 180 «Прочие доходы» (раздел V указаний, утв. приказом Минфина от 01.07.2013 № 65н). Доход начисляйте в объеме расходов на строительство, достройку или реконструкцию объекта капвложений на дату утверждения отчета об использовании бюджетных инвестиций (п. 93 Инструкции № 174н, п. 96 Инструкции № 183н).

Учет на счете 205.00 ведите в журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (ф. 0504071). Аналитику по инвестициям раскрывайте в этом журнале или в карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051). Об этом сказано в пунктах 200–201 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Порядок бухучета субсидий на капвложения и объектов зависит от типа учреждения.

В учете бюджетных учреждений:

Расчеты по поступлению (начислению) субсидий на капвложения и прием к учету объектов отразите проводками:

Содержание операции Дебет счета Кредит счета
1. Поступила на лицевой счет субсидия на капвложения 6.201.11.510 6.205.81.660
Увеличение забалансового счета 17 (код аналитики 180, КОСГУ 180)
2. Сформированы вложения в объекты капитального строительства, реконструкции, реставрации или при их приобретении 6.106.11.310 6.302.ХХ.730
3. Сформированы вложения в нефинансовые активы в части технического перевооружения объекта 6.106.21.310 6.302.ХХ.730
4. Перечислена с лицевого счета оплата по контракту 6.302.ХХ.830 6.201.11.610
Увеличение забалансового счета 18 (КВР 406, 407, в разрезе КОСГУ)
5. Начислен доход от субсидии на капвложения
(основание – отчет об использовании субсидии в сумме целевых расходов)
6.205.81.560 6.401.10.180
6. Начислена задолженность по возврату в бюджет остатка неиспользованной субсидии
(основание – отчет об использовании субсидии)
6.205.81.560 6.303.05.730
7. Перечислен в бюджет остаток субсидии (в следующем году) 6.303.05.830 6.201.11.610
Увеличение забалансового счета 18 (код аналитики 180, КОСГУ 610)
Закрепление за учреждением на праве оперативного управления приобретенных, построенных, реконструированных объектов:
1. Приняты к учету сформированные вложения
(основание – бухгалтерская справка (ф. 0504833))
6.304.06.830 6.106.11.410
4.106.11.310 4.304.06.730
2. Приняты к учету объекты недвижимости
(основание – извещение (ф. 0504805), копии документов о госрегистрации)
4.101.1Х.310 4.106.11.310
Закрепление за учреждением на праве оперативного управления технически перевооруженных объектов:
1. Приняты к учету сформированные вложения
(основание – бухгалтерская справка (ф. 0504833))
6.304.06.830 6.106.21.410
4.106.21.310 4.304.06.730
2. Приняты к учету основные средства
(основание – извещение (ф. 0504805))
4.101.2Х.310 4.106.21.310
Формирование показателя расчетов с учредителем:
1. Сформирован показатель расчетов с учредителем на сумму новых объектов ОЦИ 4.401.10.172 4.210.06.660

Х – соответствующий аналитический код вида синтетического счета.

ХХ – соответствующий аналитический код группы и вида синтетического счета.

Если учредитель подтвердил потребность учреждения в остатке субсидии, составьте проводки:

Содержание операции Дебет счета Кредит счета
1. Поступил на счет ранее перечисленный в бюджет остаток субсидии на капвложения 6.201.11.510 6.205.81.660
Увеличение забалансового счета 17 (код аналитики 180, КОСГУ 510)
2. Уменьшена задолженность перед бюджетом на основании решения учредителя, в случае если остаток средств не перечислили в бюджет 6.303.05.830 6.205.81.660

Такой порядок установлен в пунктах 9, 51, 53, 72, 73, 93, 146, 150 Инструкции № 174н и подтвержден письмом Минфина от 01.04.2016 № 02-06-07/19436, а также пунктом 2 раздела II приложения к письму Минфина и Федерального казначейства от 31.12.2013 № 02-02-005/58618, № 42-7.4-05/5.1-897.

Рекомендации по теме

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем ваше чтение

Это профессиональный сайт для бухгалтеров госучреждений

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, лучшие статьи доступны только зарегистрированным пользователям.

Чтобы продолжить чтение статьи, зарегистрируйтесь. Это бесплатно.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет всего минуту!
×
Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

Портал содержит эксклюзивные авторские статьи и образцы отчетных форм с примерами заполнения. Мы следим за качеством наших материалов. Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет всего минуту

Не нашли ответ на свой вопрос?
Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»



Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.