8 (800) 511 98 66 Звонок бесплатный! Подпишитесь со скидкой! Активировать гостевой доступ к журналу
Учет в учреждении

Осуществление приносящей доход деятельности в медицинском учреждении

  • 9 ноября 2018
  • 14
  • Средний балл: 0 из 5

Вопрос

Будет ли нарушением оформление договора между пациентом (который госпитализирован на койку ОМС) и аптечным пунктом при медицинской организации, осуществляющего розничную торговлю лекарственных средств, на приобретение самим пациентом импортных лекарственных средств (не входящих в перечень ЖНВЛП) из аптечного пункта и дальнейшее применение лекарственных средств в условиях круглосуточного стационара? Как это правильно оформить в прейскуранте цен на платные медицинские услуги?

Ответ

Нет, это не будет нарушением, если оказание дополнительных услуг будет оформлено договором на оказание платных услуг.

В данной ситуации право пациента на получение лечения, не входящего в программу госгарантий может быть реализовано, в том числе, путем самостоятельного приобретения препаратов, назначенных лечащим врачом, так и путем оплаты услуги, включающей дополнительные препараты.

В прейскуранте цен могут присутствовать обе услуги, например, «назначение лекарственных препаратов, не входящих в ЖНВЛП (включая медикаменты)» или «назначение лекарственных препаратов, не входящих в ЖНВЛП (без медикаментов).

При расчете цены платной услуги определяется себестоимость каждой услуги с выделением прямых и накладных расходов. Затраты по оплате труда определяются для основного (прямые расходы) и административно-хозяйственного персонала (накладные расходы).

Кроме того, для расчета стоимости одного койко-дня к прямым затратам относится заработная плата параклинических отделений. В состав цен может входить:

При расчете затрат на оплату труда учитывается зарплата медицинского персонала, который оказывает платные услуги (врачи высшей и 1-й категорий и т. д.); дополнительная заработная плата определяется индивидуально для каждого отделения (во всех отделениях разная продолжительность отпусков, оплата ночных дежурств и т. д.); предусмотрены надбавка за интенсивность труда и фонд премирования.

Бюджетные медицинские учреждения самостоятельно определяют цены на медицинские услуги в соответствии с размерами расчетных и расчетно-нормативных затрат на их оказание и на содержание имущества.

При этом цены (тарифы) устанавливаются с учетом:анализа фактических затрат учреждения на оказание медуслуг в предшествующие периоды;прогнозной информации о динамике изменения уровня цен;анализа существующего и прогнозируемого объема рыночного предложения и спроса на аналогичные услуги и уровня цен на них.

Порядок определения платы на услуги бюджетного учреждения устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом (ч.4 статьи 9.2 Федерального закона № 7-ФЗ).

Как правило, исполнительные органы власти и местного самоуправления утверждают для подведомственных учреждений не прейскурант, а методики (порядки) формирования цен и границы предельных цен, установленных на оплату соответствующих услуг.

Как проверить деятельность, приносящую доход

Порядок определения платы

Порядок определения стоимости услуг (работ) зависит от вида деятельности, в рамках которого оказываются услуги (выполняются работы). В целях определения такого порядка законодательство делит платные услуги на два типа:

  • услуги по основным видам деятельности, которые учреждение оказывает сверх государственного (муниципального) задания. При наличии прямого указания в законе такие услуги включаются в государственное задание;
  • иные услуги, которые только способствуют достижению основных целей учреждения.

Для бюджетных учреждений порядок определения стоимости основных платных услуг устанавливает учредитель (п. 4 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ).

Автономные учреждения имеют право самостоятельно определить стоимость своих основных платных услуг. Ведь законодательство содержит только общее требование к автономным учреждениям, по которому оказывать основные платные услуги нужно в порядке, установленном федеральными законами. Значит, автономное учреждение не может само определять цену, только если в каком-то конкретном случае это прямо указано в специальном законе (ч. 6 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ).

Плату за неосновные услуги и бюджетные и автономные учреждения устанавливают самостоятельно (письмо Минфина России от 22 октября 2013 г. № 12-08-06/44036).

Бюджетным и автономным учреждениям нужно учитывать, что плата за основные услуги не должна быть ниже величины нормативных затрат на оказание аналогичной услуги в рамках государственного (муниципального) задания. Занижение стоимости будет свидетельствовать:

  • либо о завышении бюджетных ассигнований на предоставление субсидии на государственное (муниципальное) задание;
  • либо об оказании платных услуг за счет субсидии.
  • <…>

Нужно отметить, что убыток по приносящей доход деятельности (как по основным, так и по вспомогательным слугам) сам по себе не свидетельствует о том, что она ведется в ущерб основным целям учреждения. Однако экономическая нецелесообразность, явная невыгодность и убыточность коммерческих сделок могут свидетельствовать о злоупотреблении учреждения своим правом и нарушении условий ведения приносящей доход деятельности (постановление Президиума ВАС РФ от 20 мая 2008 г. № 15756/07). Такую деятельность нужно прекращать, если, конечно, нет других веских оснований для ее продолжения.

ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 22.10.2013 № 12-08-06/44036

«О Комментариях (комплексных рекомендациях) по вопросам, связанным с реализацией положений Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ»

«Платные услуги (работы) бюджетных и автономных учреждений можно разделить на две части:

- услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности учреждения, которые учреждение оказывает сверх государственного (муниципального) задания, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, эти услуги (работы) включаются в государственное (муниципальное) задание (далее - основные платные услуги);

<…>

- услуги (работы), не отнесенные уставом к основным видам деятельности, но которые учреждение вправе оказывать (выполнять) для достижения целей, ради которых это учреждение создано (далее - неосновные платные услуги).

<…>

В соответствии со статьей 9.2 Федерального закона № 7-ФЗ порядок определения платы за основные платные услуги, оказываемые бюджетными учреждениями, устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.

<…>

Плата за неосновные платные услуги, если иное не предусмотрено федеральным законом, бюджетным и автономным учреждением устанавливается самостоятельно.»

Простите, что прерываем ваше чтение

Это профессиональный сайт для бухгалтеров госучреждений

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, лучшие статьи доступны только зарегистрированным пользователям.

Чтобы продолжить чтение статьи, зарегистрируйтесь. Это бесплатно.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет всего минуту!
Зарегистрироваться
×
Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

Портал содержит эксклюзивные авторские статьи и образцы отчетных форм с примерами заполнения. Мы следим за качеством наших материалов. Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет всего минуту
Зарегистрироваться
×
Чтобы смотреть видео, зарегистрируйтесь

Портал содержит эксклюзивные авторские статьи и обзоры на тему учета в госучреждениях с примерами заполнения форм. Мы следим за качеством наших материалов.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет всего минуту
Зарегистрироваться
×
Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

Портал содержит эксклюзивные авторские статьи и образцы отчетных форм с примерами заполнения. Мы следим за качеством наших материалов. Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет всего минуту
Зарегистрироваться

Не нашли ответ на свой вопрос?
Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»



Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.