8 (800) 511 98 66 Звонок бесплатный! Подпишитесь со скидкой! Активировать гостевой доступ к журналу
Учет в учреждении

Процедура преобразования государственного учреждения в казенное

  • 22 мая 2018
  • 106

Вопрос

Бюджетное учреждение культуры хотят перевести на казенное.Какая процедура ждет гл.бухгалтера?

Ответ

Как оформить кадровые документы при преобразовании существующего государственного (муниципального) учреждения в учреждение другого типа

Государственное (муниципальное) учреждение может быть создано двумя способами:

  • путем его учреждения;
  • путем изменения типа существующего государственного (муниципального) учреждения.

Такой порядок установлен частью 1статьи 5 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, статьями 13, 17.1Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ.

Уведомление сотрудников

При создании учреждения путем изменения типа существующего учреждения отсутствует необходимость уведомлять сотрудников о преобразовании. Это связано с тем, что такое преобразование не является реорганизацией и само по себе не затрагивает трудовых отношений с сотрудниками ( п. 1 ст. 17.1 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, ч. 14 ст. 5 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ).

Расторжение трудовых договоров

При изменении типа учреждения расторгать и заново заключать трудовые договоры с сотрудниками не нужно. Однако сам сотрудник может добровольно отказаться от работы в преобразованном учреждении. Тогда его можно уволить на основании пункта 6части 1 статьи 77 Трудового кодекса РФ.

Это следует из совокупности положений статьи 74и частей 5и 6статьи 75 Трудового кодекса РФ.

В законодательстве отдельных субъектов РФ, например в Московской области, прямо установлено, что преобразование государственного учреждения не должно повлечь нарушения социально-трудовых гарантий сотрудников преобразуемого учреждения ( абз. 8 п. 6 Методических рекомендаций, утвержденных распоряжением Минэкономики Московской области от 28 октября 2009 г. № 80-РМ).

Действие организационных документов

При преобразовании учреждения в учреждение другого типа продолжают действовать все организационные документы, которые действовали в учреждении до момента преобразования. В частности, это относится:

  • к штатному расписанию;
  • к коллективным договорам;
  • к положениям и инструкциям (например, Положению об оплате труда, должностным инструкциям);
  • к правилам (например, Правилам трудового распорядка).
  • Такой вывод можно сделать из части 8статьи 12 и части 4статьи 43 Трудового кодекса РФ.

Изменение наименования учреждения

В ходе преобразования существующего учреждения в учреждение другого типа может меняться его наименование (например, в наименование может быть включено указание на тип учреждения) ( ст. 4 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, ч. 2 ст. 6.1 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ).

Такое изменение влечет:

  •  составление дополнительных соглашенийк трудовым договорам с сотрудниками (по усмотрению работодателя);
  •  внесение соответствующих записейв трудовые книжки сотрудников в раздел «Сведения о работе» (в обязательном порядке).

Это следует из положений статей 57, 72Трудового кодекса РФ, пункта 3.2Инструкции, утвержденной постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69.

Как преобразовать существующее государственное (муниципальное) учреждение в учреждение другого типа

Государственное (муниципальное) учреждение может быть создано двумя способами:

путем его учреждения;
путем изменения типа существующего государственного (муниципального) учреждения.
Такой порядок установлен частью 1статьи 5 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, статьями 13, 17.1Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ.

При принятии решения об изменении типа учреждения можно руководствоваться распоряжением Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. № 1505-р, которым утверждены Методические рекомендациипо определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности.

Изменение типа

Создание учреждения путем изменения типа существующего учреждения не является его реорганизацией ( ч. 14 ст. 5 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, п. 1 ст. 17.1 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ). Созданное учреждение вправе вести свою деятельность предусмотренную уставом на основании разрешительных документов (лицензии, свидетельства о госаккредитации и т. д.), выданных учреждению, до окончания срока их действия. Переоформлять такие документы не нужно. Об этом сказано в частях 12, 14статьи 5, части 6статьи 18 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, пункте 4статьи 17.1 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ.

Региональные и муниципальные учреждения

Учреждения субъекта РФ и муниципального образования создаются в порядке, предусмотренном региональными (местными) нормативно-правовыми актами( ч. 3 ст. 5 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, подп. 2–3 п. 2 ст. 17.1 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ). Например, порядок изменения типа учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа утвержден постановлением правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 марта 2011 г. № 115-п.

Федеральные учреждения

Порядок создания федеральных учреждений утвержден  постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. № 539. Процедура изменения типа федерального учреждения зависит от того, в какой тип оно будет преобразовано –  казенное,  бюджетное или  автономное.

Изменение типа на казенное учреждение

Как изменить тип федерального учреждения на казенное

Решение о создании федерального казенного учреждения путем изменении типа существующего учреждения принимает Правительство РФ в форме распоряжения ( п. 15 Порядка, утвержденного  постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. № 539). При этом в обязательном порядке на казенное учреждение должен быть изменен тип учреждений, приведенных в  части 1 статьи 31 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ.

Проект распоряжения подготавливает федеральный орган исполнительной власти, на который возложены функции по выработке государственной политики (нормативно-правовому регулированию) в соответствующей сфере. Проект согласовывается с Минфином России и Минэкономразвития России.

После согласования проект представляется в Правительство РФ. Вместе с проектом представляется пояснительная записка, которая должна содержать:

  • обоснование целесообразности создания федерального казенного учреждения;
  • информацию о кредиторской задолженности учреждения (в т. ч. просроченной).

Такие правила установлены  пунктом 19 Порядка, утвержденного  постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. № 539.

Распоряжение Правительства РФ об изменении типа федерального учреждения в целях создания федерального казенного учреждения должно содержать:

  • наименование существующего федерального учреждения с указанием его типа;
  • наименование создаваемого федерального учреждения с указанием его типа;
  • наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
  • информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности федерального учреждения;
  • информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
  • перечень мероприятий по созданию федерального учреждения с указанием сроков их проведения.

Такой порядок установлен  пунктом 16 Порядка, утвержденного  постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. № 539.

В числе мероприятий по созданию казенного учреждения (путем изменения типа) предусматриваются, в частности, следующие:

  • внесение изменений в устав;
     проведение инвентаризации всех активов и обязательств;
    формирование заключительной отчетности учреждения;
    перевод на План счетов бюджетного учета казенных учреждений. Методические рекомендациипо порядку отражения входящих остатков (при преобразовании учреждения в казенное) Минфин России довел письмом от 25 апреля 2011 г. № 02-06-07/1546;
    составление вступительного баланса казенного учреждения.

Какие формы отчетности сдавать при реорганизации, преобразовании или ликвидации бюджетного или автономного учреждения

Если в учреждении проходит реорганизация, меняется его тип или его ликвидируют, бухотчетность формируйте на дату изменений в ЕГРЮЛ. Перед отчетностью проведите инвентаризациюактивов и обязательств.

В состав отчетности включите:

Форма Рекомендации
Разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830) Как сформировать разделительный (ликвидационный) баланс (ф. 0503830)
Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725)

Как составить Справку (ф. 0503725);

Как построчно заполнить Справку (ф. 0503725)

Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710) Как составить Справку (ф. 0503710)
Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737)

Как составить Отчет (ф. 0503737);

Как построчно заполнить Отчет (ф. 0503737)

Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738) Как составить Отчет (ф. 0503738)
Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721)

Как составить Отчет (ф. 0503721);

Как построчно заполнить Отчет (ф. 0503721)

Отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723)

Как построчно заполнить Отчет (ф. 0503723);

Как сверить Отчет о движении денежных средств (ф. 0503723) с Отчетом (ф. 0503737)

Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760).

Состав форм как для годовой отчетности

Как составить Пояснительную записку (ф.0503760);

Какие формы сдавать в составе Пояснительной записки (ф. 0503760);

Как формировать таблицы к Пояснительной записке (ф. 0503760)

В текстовой части Пояснительной записки дополнительно раскройте:

  • сведения о правопреемнике обязательств учреждения, которое реорганизуют, по всем кредиторам и должникам. Также укажите обязательства, которые оспаривают в суде;
  • существенную информацию для учредителя, которая характеризует показатели деятельности учреждения за отчетный период.

Отчетность представляйте:

  • учредителю учреждения, которое реорганизуют или ликвидируют;
  • органу исполнительной власти, который принял решение реорганизовать или ликвидировать учреждение.

По новой ведомственной подчиненности отчетность представляйте после того, как ее утвердит орган власти или бывший учредитель.

Об этом сказано в пунктах 77–81Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н, и письме Минфина от 22.08.2013 № 03-01-11/34511.

Из рекомендации « Как сдавать бухгалтерскую отчетность бюджетным и автономным учреждениям»

Создание казенного учреждения (путем изменения типа) предусматривает осуществление мероприятий в следующем порядке:

- внесение изменений в устав;

- проведение инвентаризации всех активов и обязательств;

- формирование заключительной отчетности учреждения;

- перевод на План счетов бюджетного учета казенных учреждений;

- составление вступительного баланса казенного учреждения.

В настоящее время нормативная база не содержит разъяснений Минфина России о порядке отражения в учете операций по переводу на План счетов бюджетного учета казенных учреждений в случае изменения типа учреждения нового бюджетного на казенное. Поэтому перевод на План счетов бюджетного учета казенных учреждений производите в соответствии с Методическими рекомендациями по порядку отражения входящих остатков (при преобразовании учреждения в казенное), утвержденными Минфином России в письме от 25.04.2011 № 02-06-07/1546. Перевод остатков имущества и обязательств на план счетов бюджетного учета производите через счет 0.304.06.000 «Расчеты с прочими кредиторами» в соответствии с изменениями, внесенными в Инструкцию №162н. При изменении типа учреждения с бюджетного на казенное, главный бухгалтер сдает формы отчетности как при реорганизации, преобразовании или ликвидации бюджетного учреждения. Более подробно в рекомендации: Какие формы отчетности сдавать при реорганизации, преобразовании или ликвидации бюджетного или автономного учреждения 

Простите, что прерываем ваше чтение

Это профессиональный сайт для бухгалтеров госучреждений

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, лучшие статьи доступны только зарегистрированным пользователям.

Чтобы продолжить чтение статьи, зарегистрируйтесь. Это бесплатно.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет всего минуту!
Зарегистрироваться
×
Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

Портал содержит эксклюзивные авторские статьи и образцы отчетных форм с примерами заполнения. Мы следим за качеством наших материалов. Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет всего минуту
Зарегистрироваться
×
Чтобы смотреть видео, зарегистрируйтесь

Портал содержит эксклюзивные авторские статьи и обзоры на тему учета в госучреждениях с примерами заполнения форм. Мы следим за качеством наших материалов.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет всего минуту
Зарегистрироваться
×
Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

Портал содержит эксклюзивные авторские статьи и образцы отчетных форм с примерами заполнения. Мы следим за качеством наших материалов. Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет всего минуту
Зарегистрироваться

Не нашли ответ на свой вопрос?
Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»



Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.