8 (800) 511 98 66 Звонок бесплатный! Подпишитесь со скидкой! Активировать гостевой доступ к журналу
Учет в учреждении

Отражение передачи полномочий от органа гос власти бюджетному учреждению

  • 20 октября 2018
  • 0

Вопрос

Казенное учреждение Управление соц защиты населения передало, передало полномочия от органа гос власти бюджетному учреждению по публичным нормативным обязательствам перед гражданами вид расходов 313, с открытием лицевого счета с кодом 14 (п. 5 ст. 9.2 Закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ, п. 8 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.08.2010 № 590). теперь возникли вопросы по отражению данных операций в учете как бюджетного учреждения так и учреждения - передавшего данные полномочия? Как отражать данные операции по переданным полномочиям в учете бюджетного учреждения? По кфо 1 и с ведением отдельной главной книги? А как тогда данные расходы попадут в учет и отчетность учреждения передавшего данные полномочия? Как их отражать в учете Управления соц защиты?

Ответ

Полномочия органа государственной власти (органа местного самоуправления) по исполнению публичных обязательств перед гражданами в денежной форме могут быть переданы бюджетным (автономным) учреждениям. Финансовое обеспечение на исполнение публичных обязательств до учреждений доводите в виде ЛБО (в пределах полученных бюджетных ассигнований) (п. 5 ст. 219 БК РФ, п. 5.2, 5.3 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 30.11.2015 № 187н, п. 9 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.08.2010 № 590). Такие средства финансового обеспечения не включаются в нормативные затраты на оказание государственных услуг в соответствии с госзаданием (п. 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.08.2010 № 590).

Бюджетное учреждение операции по публичным нормативным обязательствам перед гражданами отражает в бюджетном учете и отчетности (п. 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.08.2010 № 590, п. 4 Инструкции № 162н). В учете финансирование на публичные нормативные обязательства отражают по КФО 1 «Деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность)» (п. 21 Инструкции № 157н). Учет операций по публичным нормативным обязательствам перед гражданами бюджетное учреждение ведет по Инструкции № 162н в отдельных регистрах бухучета и главной книге. А бюджетную отчетность бюджетное учреждение представляет учредителю (ГРБС) по приказу Минфина России от 28.12.2010 г. № 191н. В составе форм, которые предусмотрены для получателя бюджетных средств. ГРБС получает представленную отчетность и консолидирует показатели представленной отчетности с отчетностью ГРБС и отражает показатели в консолидированной отчетности. 

Обоснование

Как учесть санкционирование расходов у главных распорядителей бюджетных средств

Как отразить в бухучете ГРБС передачу лимитов бюджетных обязательств подведомственным учреждениям

Передачу ЛБО подведомственным учреждениям (РБС, ПБС) отразите в бухучете следующим образом:

Дебет КРБ.1.501.12.(в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.501.14.(в разрезе КОСГУ)
– переданы суммы ЛБО на текущий финансовый год;

Дебет КРБ.1.501.22.(в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.501.24.(в разрезе КОСГУ)
– переданы суммы ЛБО на первый год, следующий за текущим;

Дебет КРБ.1.501.32.(в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.501.34.(в разрезе КОСГУ)
– переданы суммы ЛБО на второй год, следующий за текущим;

Дебет КРБ.1.501.42.(в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.501.44.(в разрезе КОСГУ)
– переданы суммы ЛБО на второй год, следующий за очередным.

Такой порядок установлен пунктом 3 раздела II приложения 1 к Инструкции № 162н.

Как бюджетному и автономному учреждению учесть субсидии и другое финансирование от учредителя

Публичные нормативные обязательства

Бюджетные и автономные учреждения могут получить полномочия по исполнению публичных нормативных обязательств перед гражданами от имени органов власти. Например, материально обеспечивать детей-сирот.

Финансируют эти полномочия в порядке, который устанавливают:

 для учреждений субъектов РФ – органы исполнительной власти субъектов РФ;

 муниципальных учреждений – органы местного самоуправления;

 федеральных учреждений – Правительство РФ в постановлении от 2 августа 2010 № 590.

Об этом сказано в частях 3.12, 3.13 Закона от 3 ноября 2006 № 174-ФЗ, пунктах 5, 6 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 № 7-ФЗ.

Если учреждение получило полномочия по публичным нормативным обязательствам перед гражданами, откройте лицевой счет с кодом 14 (п. 5 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 № 7-ФЗ, п. 8 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 августа 2010 № 590). Как открыть счет, читайте в рекомендации.

Бухучет

Операции по публичным нормативным обязательствам перед гражданами отражайте в бюджетном учете и отчетности (п. 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 августа 2010 № 590, п. 4 Инструкции № 162н). Учет ведите по Инструкции № 162н в отдельных регистрах бухучета и главной книге. А бюджетную отчетность представляйте по приказу Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н.

Расходы на публичные нормативные обязательства не включают в нормативные затраты на госзадание (п. 5 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ, п. 5.2, 5.3 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 30 ноября 2017 № 187н, п. 2, 9 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 августа 2010 № 590).

В учете финансирование на публичные нормативные обязательства отражайте по КФО 1 «Деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность)» (п. 21 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Как учредителю предоставить финансовое обеспечение подведомственным бюджетным и автономным учреждениям

Исполнение публичных обязательств

Полномочия федерального органа государственной власти (исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления) по исполнению публичных обязательств перед гражданами в денежной форме могут быть переданы бюджетным (автономным) учреждениям. К таким обязательствам относится, например, материальное обеспечение детей-сирот.

Финансовое обеспечение указанных полномочий осуществляется в порядке, установленном:

 для учреждений субъектов РФ – органами исполнительной власти субъектов РФ;

 для муниципальных учреждений – органами местного самоуправления;

 для федеральных учреждений – постановлением Правительства РФ от 2 августа 2010 № 590.

Об этом сказано в частях 3.12, 3.13 статьи 2 Закона от 3 ноября 2006 № 174-ФЗ, пунктах 5, 6 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 № 7-ФЗ.

Как учредителю довести до учреждений и отразить в учете средства на исполнение публичных обязательств

Финансовое обеспечение на исполнение публичных обязательств до учреждений доводите в виде ЛБО (в пределах полученных бюджетных ассигнований) (п. 5 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ, п. 5.2, 5.3 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 30 ноября 2015 № 187н, п. 9 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 августа 2010 № 590). Такие средства финансового обеспечения не включаются в нормативные затраты на оказание государственных услуг в соответствии с госзаданием (п. 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2010 № 590).

О том, как отразить в бюджетном учете передачу лимитов бюджетных обязательств, см. Как учесть санкционирование расходов у главных распорядителей бюджетных средств.

Пример, как отразить в бюджетном учете доведение лимитов бюджетных обязательств по переданным полномочиям до подведомственных учреждений

Министерство передает полномочия по осуществлению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, на социальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соответствующим бюджетным (автономным) учреждениям.

Общий объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству на указанные цели в 2016 году, составляет 12 000 000 руб.

Бухгалтер сделал в учете следующие проводки:

Дебет КРБ.1.501.11.262 Кредит КРБ.1.501.12.262
– 12 000 000 руб. – доведены суммы лимитов бюджетных обязательств министерству;

Дебет КРБ.1.501.12.262 Кредит КРБ.1.501.14.262
– 12 000 000 руб. – переданы суммы лимитов бюджетных обязательств образовательным учреждениям.

Какие формы нужно сдавать в составе бюджетной отчетности

Состав отчетности для государственных и муниципальных учреждений утвержден бюджетным законодательством (ч. 4 ст. 14 Закона от 6 декабря 2011 № 402-ФЗ).

Бюджетную отчетность составляйте и представляйте в порядке, который установлен приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н.

Состав отчетности

Отчетность, которую нужно сдавать в составе месячной, квартальной и годовой отчетности, различается.

Вышестоящие органы вправе установить дополнительную периодичность сдачи отчетности и дополнительные формы (п. 5 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 № 191н). Подробнее см. в рекомендации.

В составе месячной отчетностиглавные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств, главные администраторы, администраторы источников финансирования дефицита бюджета, главные администраторы, администраторы доходов бюджета сдают:

 Справку по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

 Справку о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184). Ее заполняют администраторы доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета;

 Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);

 Пояснительную записку (ф. 0503160). Смотрите, какие формы включать в ее состав.

В составе квартальной отчетности главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств, главные администраторы, администраторы источников финансирования дефицита бюджета, главные администраторы, администраторы доходов бюджета сдают:

 Справку по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

 Справку о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184);

 Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);

 Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128);

 Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123). С 2017 года форму сдавайте только за полугодие и год. На 1 апреля и 1 октября отчет не сдавайте (п. 1.11 приложения № 3 к приказу Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н). Смотрите примеры заполнения Отчета (ф. 0503123);

 Пояснительную записку (ф. 0503160). Какие формы входят в ее состав, см. здесь.

Это установлено пунктами 23, 49, 60, 68, 155, 160, 163, 167, 172, 173, 174 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 № 191н.

Дополнительно в составе квартальной отчетности федеральные учреждения подают информацию о дебиторской задолженности и капвложениях (приказ Минфина России от 1 марта 2016 № 15н).

В составе годовой отчетности главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств, главные администраторы, администраторы источников финансирования дефицита бюджета, главные администраторы, администраторы доходов бюджета сдают:

 Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130);

 Справку по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

 Справку по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);

 Справку о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184);

 Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);

 Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128);

 Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123);

 Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

 Пояснительную записку (ф. 0503160);

 а если в отчетном периоде была ликвидация или реорганизация ПБС – разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503230).

Такой перечень установлен в пункте 11.1 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н.

Дополнительно в составе годовой отчетности федеральные учреждения подают информацию о дебиторской задолженности и капвложениях (приказ Минфина России от 1 марта 2016 № 15н).

Минфин и Казначейство России выпускают письма, в которых уточняют перечень форм, а также порядок их представления в текущем году. При сдаче отчетности используйте эти разъяснения.

Письма предназначены для главных распорядителей и администраторов. Для отчетности 2017 года используйте совместное письмо от 7 апреля 2017 Минфина России № 02-07-07/21798 и Казначейства России № 07-04-05/02-308.

Также есть разъяснения для финансовых органов и внебюджетных фондов. Для отчетов 2017 года это совместное письмо от 7 апреля 2017 Минфина России № 02-07-07/21964 и Казначейства России № 07-04-05/02-309.

Рекомендации по теме

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем ваше чтение

Это профессиональный сайт для бухгалтеров госучреждений

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, лучшие статьи доступны только зарегистрированным пользователям.

Чтобы продолжить чтение статьи, зарегистрируйтесь. Это бесплатно.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет всего минуту!
Зарегистрироваться
×
Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

Портал содержит эксклюзивные авторские статьи и образцы отчетных форм с примерами заполнения. Мы следим за качеством наших материалов. Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет всего минуту
Зарегистрироваться

Не нашли ответ на свой вопрос?
Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»



Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.