8 (800) 511 98 66 Звонок бесплатный! Подпишитесь со скидкой! Активировать гостевой доступ к журналу
Учет в учреждении

Невозможно выполнить муниципальное задание в полном объеме

  • 20 октября 2018
  • 14

Вопрос

Муниципальное задание. Муниципальным учреждениям утверждены муниципальные задания на 2017 год. В районном бюджете предусмотрены субсидии на выполнение муниципальных заданий в полном объеме. Однако, Полностью профинансировать муниципальные учреждения невозможно из-за отсутствия поступлений в бюджет. По прогнозу до конца года в бюджет поступит доходов на 100 млн.рублей меньше, чем утверждено в бюджете. Что делать с муниципальными заданиями, так как за невыполнение мун.задания предусмотрены администравные штрафы.

Ответ

На выполнение госзадания учредитель доводит бюджетным и автономным учреждениям – субсидии (п. 2 ст. 69.2, абз. 1 п. 1 ст. 78.1 БК РФ). Порядок, по которому нужно определять объем и условия предоставления субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, устанавливают для субсидий из местных бюджетов нормативно-правовые акты местной администрации (абз. 3 п. 1 ст. 78.1 БК РФ). Объем субсидии рассчитывается исходя из нормативных затрат на госуслугу (п. 4 ст. 69.2 БК РФ, письмо Минфина России от 20.10.2015 № 02-01-10/60055).

В целях финансового обеспечения выполнения госзадания учредитель заключает с учреждением соглашение о предоставлении субсидии. Неотъемлемая часть соглашения – график перечисления субсидий (п. 45 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640). В ходе выполнения задания учредитель контролирует исполнение учреждением госзадания. Последнюю часть субсидии учредитель перечисляет в IV квартале после предоставления учреждением предварительного отчета о выполнении госзадания. Если по предварительному отчету объем выполнен меньше, чем установлено с учетом допустимых отклонений, госзадание уточните (п. 46 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640). Следовательно, если учреждение не выполняет показатели госзадания (по данным предварительного отчета), то госзадание уточняют.

Обоснование

Постановление Правительства РФ от 26.06.2015 № 640

46. Перечисление платежа, завершающего выплату субсидии, в IV квартале должно осуществляться после предоставления в срок, установленный в государственном задании, федеральным бюджетным или автономным учреждением предварительного отчета о выполнении государственного задания в части предварительной оценки достижения плановых показателей годового объема оказания государственных услуг за соответствующий финансовый год, составленного по форме, аналогичной форме отчета о выполнении государственного задания, предусмотренной приложением № 2 к настоящему Положению. В предварительном отчете указываются показатели по объему и качеству, запланированные к исполнению по завершении текущего финансового года (с учетом фактического выполнения указанных показателей на отчетную дату). В случае если показатели предварительной оценки достижения плановых показателей годового объема оказания государственных услуг, указанные в предварительном отчете, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), то государственное задание подлежит уточнению в соответствии с указанными в предварительном отчете показателями.11

Если на основании отчета о выполнении государственного задания, предусмотренного пунктом 47 настоящего Положения, показатели объема, указанные в отчете о выполнении государственного задания, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), то соответствующие средства субсидии подлежат перечислению в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в объеме, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанной государственной услуги (невыполненной работы).
Предварительный отчет об исполнении государственного задания в части работ за соответствующий финансовый год, указанный в абзаце первом настоящего пункта, представляется федеральным бюджетным или автономным учреждением при установлении органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, требования о его представлении в государственном задании. В случае если органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений, устанавливаются требования о представлении предварительного отчета о выполнении государственного задания в части, касающейся работ, за соответствующий финансовый год, заполнение и оценка предварительного отчета осуществляется в порядке, определенном абзацем первым настоящего пункта.

Как сформировать госзадание для подведомственных учреждений

Финансовое обеспечение госзадания

На выполнение госзадания учредитель доводит:

 казенным учреждениям – лимиты бюджетных обязательств на основании бюджетной сметы (п. 2 ст. 69.2, ст. 161 Бюджетного кодекса РФ);

 бюджетным и автономным учреждениям – субсидии (п. 2 ст. 69.2, абз. 1 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ).

Субсидии бюджетным и автономным учреждениям

В каком порядке предоставляются субсидии на выполнение госзадания

Порядок, по которому нужно определять объем и условия предоставления субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, устанавливают нормативно-правовые акты:

 Правительства РФ – для субсидий из федерального бюджета;

 высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ – для субсидий из бюджетов субъектов РФ;

 местной администрации – для субсидий из местных бюджетов.

Об этом сказано в абзаце 3 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ. В любом случае объем субсидии рассчитывается исходя из нормативных затрат на госуслугу (п. 4 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ, письмо Минфина России от 20 октября 2015 № 02-01-10/60055).

В статье подробнее расскажем о субсидиях из федерального бюджета бюджетным и автономным учреждениям.

В целях финансового обеспечения выполнения госзадания учредитель заключает с учреждением соглашение о предоставлении субсидии. Форма соглашения типовая, утверждена приказом Минфина России от 31 октября 2016 № 198н. Типовое соглашение о предоставлении субсидии на госзадание по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи, которая не включена в базовую программу ОМС, утверждено приказом Минздрава России от 14 декабря 2016 № 966н.

Учредители формируют соглашение в системе «Электронный бюджет» (www.budget.gov.ru), подписывают и размещают в реестре соглашений. При необходимости аналогично формируют, подписывают и размещают допсоглашения к нему.

Об этом сказано в пунктах 11, 12 постановления Правительства РФ от 26 июня 2015 № 640, пунктах 4, 44 Положения, утвержденного данным постановлением.

Неотъемлемая часть соглашения – график перечисления субсидий (п. 45 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 № 640). Когда составляете график, обратите внимание, что субсидию учреждению нужно перечислять не реже одного раза в квартал в сумме, которая не превышает:

 25 процентов годового размера субсидии в течение I квартала;

 50 процентов годового размера субсидии в течение первого полугодия;

 75 процентов годового размера субсидии в течение девяти месяцев.

Последнюю часть субсидии перечислите в IV квартале. Порядок такой:

субсидию на услуги перечисляйте после того, как учреждение сдаст предварительный отчет о выполнении госзадания;

субсидию на работы перечисляйте:
– после того, как учреждение сдаст предварительный отчет, – если учредитель прописал такое требование в госзадании;
– в любой день IV квартала – если в госзадании нет требования представлять отчет.

Указанный порядок не распространяется:

 на учреждения, которые оказывают сезонные услуги или работы;

 учреждения, которые реорганизуют или ликвидируют;

 субсидии, которые предоставляют по указам Президента РФ на реализацию государственной социальной политики, политики в интересах детей, а также защиты детей, оставшихся без родителей;

 учреждения, деятельность которых требует неравномерного финансового обеспечения.

Если по предварительному отчету объем выполнен меньше, чем установлено с учетом допустимых отклонений, госзадание уточните.

Это предусмотрено пунктами 46–46.1 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 № 640.

Объем субсидии (финобеспечения) на выполнение госзадания учреждению рассчитывайте по нормативным затратам на оказание услуг с учетом затрат:

 на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, которое закреплено за учреждением или приобретено им за счет средств, выделенных органом-учредителем;

 уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.

Нормативные затраты на выполнение работ на федеральном уровне включаются в объем субсидии начиная с госзаданий на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. На субъектовом и муниципальном уровнях нормативные затраты на выполнение работ рассчитываются по решению учредителя учреждения (абз. 2 и 3 п. 4 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ).

Подробнее о том, как определить объем финобеспечения, смотрите в рекомендации Как рассчитать размер финансового обеспечения выполнения госзадания подведомственному учреждению. Как рассчитать нормативные затраты – в рекомендации Как рассчитать нормативные затраты на выполнение госзадания.

Внимание: уменьшать размер субсидий на выполнение госзадания можно только в строго установленных случаях.

Уменьшить субсидию на госзадание во время его выполнения можно, если изменили само задание. Это возможно, если:

 в законодательстве установлены случаи для изменения нормативных затрат на госуслуги, работы, а также если изменилось само законодательство. Например, увеличьте субсидию, если изменилось законодательство о налогах и сборах и учреждению отменили налоговые льготы;

 госзадание прекращено досрочно по установленным в нем основаниям;

 учредитель в ходе контрольных мероприятий выявил, что госзадание не выполнено (например, на основании предварительного отчета).

Такие правила следуют из пункта 2.2 статьи 4 Закона от 3 ноября 2006 № 174-ФЗ, пункта 3 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 № 7-ФЗ, пункта 41 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 № 640.

Если меняете размер субсидии или условия предоставления, оформите дополнительное соглашение. Форма типовая, утверждена приказом Минфина России от 31 октября 2016 № 198н.

Как учредителю подать информацию об остатке субсидии на госзадание у подведомственного федерального учреждения

Если федеральное бюджетное (автономное) учреждение не полностью выполнило госзадание, остаток субсидии, который возник из-за этого, подлежит возврату.

Контрольные мероприятия

Учредитель ведет постоянный контроль за тем, как учреждения выполняют государственные (муниципальные) задания: в полном ли объеме и качественно ли оказываются услуги и выполняются работы, которые установлены. Это нужно, чтобы вовремя принять решение об изменении показателей по объему в госзадании и о сокращении субсидии на его выполнение.

Такой контроль на федеральном уровне проводят учредители и органы, которым переданы функции контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере (Казначейство России). Об этом сказано в пункте 48 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 № 640.

Как учредитель контролирует выполнение госзаданий учреждениями

Чтобы проконтролировать, как федеральное учреждение выполняет госзадание, учредитель проводит камеральные и выездные проверки. Сроки и формы проведения контроля, другие требования укажите в форме госзадания. На региональном и муниципальном уровнях правила контроля также могут быть предусмотрены в порядках формирования госзадания и финансового обеспечения его выполнения.

Из статьи

Субсидия на госзадание: какие действия предпринять, чтобы не возвращать ее в бюджет

О чем пойдет речь: Теперь руководителя оштрафуют, если учреждение не выполнит госзадание. А вам – изыскивать деньги и возвращать долг бюджету. Мы подготовили расчетчик, который оценит, есть ли риск провалить госзадание.

Ольга ФУЦАЙ, шеф-редактор журнала «Учет в учреждении»

Теперь руководителя могут оштрафовать, если учреждение не выполнит государственное (муниципальное) задание. Бухгалтеру в таком случае тоже не избежать проблем, ведь придется возвращать остаток субсидии в бюджет и отражать это в учете. А если остатка нет, то изыскивать средства из других источников. Редакция подготовила расчетчик, который поможет оценить вам ситуацию. Еще в статье – опыт и советы практиков, которые сумели вовремя принять меры.

Сколько денег придется вернуть в бюджет

1 января 2018 года – если на эту дату фактический остаток средств по КФО 4 на лицевом счете и в кассе будет меньше суммы задолженности перед бюджетом, придется привлечь собственные средства по КФО 2

Должностных лиц за невыполненное госзадания привлекут к административной ответственности. Такие правила вступили в силу 18 июня 2017 года. Им будут выдавать предупреждение или выписывать штраф в размере от 100 до 1 тыс. руб. А за повторное нарушение размер санкции увеличится до 30 тыс. руб. Кроме того, по результатам проверки учреждению, которое не выполнило качественные и количественные показатели, придется вернуть деньги в бюджет. Причем именно ту сумму, которая соответствует недостигнутым показателям задания (ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ).

Какие меры можно принять, пока есть время

Какие есть способы достичь количественные и качественные показатели, которые установлены в государственном (муниципальном) задании? Решений может быть два: либо предпринять необходимые усилия и оказать услуги нужному числу потребителей, либо заранее внести изменения в госзадание, чтобы уменьшить его до достижимых показателей.

 

Субсидию федеральному учреждению перечисляют по графику, который утверждают в соглашении о финобеспечении. Последняя часть субсидии в IV квартале должна поступить на счет учреждения в срок, установленный в госзадании, после того как учредитель получит предварительный отчет об исполнении госзадания. Если показатели объема в предварительном отчете меньше показателей в госзадании, то задание уточняют. Последний платеж вам в этом случае перечислят в меньшем размере – в сумме, которая соответствует объему показателей по предварительному отчету.

Если показатели объема оказания государственных услуг, которые вы отразили в предварительном отчете, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых отклонений), то задание нужно уточнить по показателям предварительного отчета (п. 46 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640). В Положении № 640 не определено, какие именно показатели выполнения государственного задания по объему необходимо указывать учреждению в предварительном отчете: запланированные к исполнению по завершении текущего финансового года или фактические на отчетную дату. В настоящее время Минфин разработал и внес в Правительство РФ проект постановления «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. № 640», в котором уточняется норма, регулирующая порядок заполнения предварительного отчета о выполнении государственного задания.

Если учреждение решило все-таки добрать количественные показатели, нужно делать это законными способами, чтобы избежать негативных последствий.

Рекомендации по теме

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем ваше чтение

Это профессиональный сайт для бухгалтеров госучреждений

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, лучшие статьи доступны только зарегистрированным пользователям.

Чтобы продолжить чтение статьи, зарегистрируйтесь. Это бесплатно.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет всего минуту!
Зарегистрироваться
×
Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

Портал содержит эксклюзивные авторские статьи и образцы отчетных форм с примерами заполнения. Мы следим за качеством наших материалов. Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет всего минуту
Зарегистрироваться

Не нашли ответ на свой вопрос?
Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»



Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.