8 (800) 511 98 66 Звонок бесплатный! Подпишитесь со скидкой! Активировать гостевой доступ к журналу
Учет в учреждении

Отражение в учете средств субсидий с применением казначейского аккредитива.

  • 27 сентября 2018
  • 164

Вопрос

Бюджетным учреждением заключено Соглашение о предоставлении субсидии, при этом операции связанные с исполнением обязательств по Соглашению производятся с применением казначейского аккредитива. Минфин РФ в письме от 20 октября 2017 г. N 02-06-10/68702 привел пример отражения в бухгалтерском учете бюджетного учреждения - исполнителя государственного контракта операций с применением казначейского аккредитива. В частности сами средства поступающие на лицевой счет не участника бюджетного процесса (в сумме исполнения казначейского обеспечения обязательства (казначейского аккредитива) дебет КИФ 2 20111 510 кредит КДБ 2 205ХХ 660. Т.о. средства отражаются на КФО-2. Каким-образом отразить в учет бюджетного учреждения средства субсидии с применением казначейского аккредитива, какой КФО использовать для этих средств КФО-2 (как в письме Минфина, в котором описан учет государственного контракта с применением аккредитива) или КФО-4 (как субсидию на выполнение ГЗ)? В письме Минфина не отражены проводки по санкционированию операций у бюджетных учреждений производимых с использованием казначейского аккредитива. Нужно ли в бухучете санкционировать данные операции и если нужно, какими проводками они отражаются? В письме Минфина не отражен субсчет счета 205 при отражении аккредитива. На каком субсчете следует отражать средства субсидии с использованием аккредитива: 205.31 или 205.81 ?

Ответ

Если бюджетному учреждению предоставляется субсидия на выполнение госзадания, то в учете учреждение отражает поступление и расходование субсидии на госзадание по 4.205.31.000. 

Как исполнителю контракта бюджетному учреждению предоставлено дополнительное обеспечение – казначейский аккредитив. Казначейское сопровождение контрактов применяется как основная модель снижения рисков заказчика, выплачивающего аванс в ходе исполнения контракта. В письме Минфина России от 20.10.2017 № 02-06-10/68702 указаны проводки для бюджетных и автономных учреждений как исполнителя контракта с использованием казначейского аккредитива. Если бюджетное учреждение является исполнителем контракта, то проводки следует отразить в учете как указано в письме по КФО 2, без применения счетов по санкционированию расходов. Это объясняется тем, что сумма по казначейскому аккредитиву учитывается бюджетным учреждением на счете 41, открытому как неучастнику бюджетного процесса. Поэтому учет казначейского аккредитива следует осуществлять по КФО 2. На счетах санкционирования отражаются расходы бюджетного учреждения, включенные в План ФХД. 

Если учреждению на выполнение контракта предоставлена субсидия на госзадание, то отразить учет предоставленного аккредитива следует по счету 2.205.31.000.

Обоснование

Приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н

Счет 020500000 "Расчеты по доходам"

92. Для формирования информации в денежном выражении о наличии расчетов по доходам бюджетного учреждения и операций, изменяющих указанные объекты учета, применяются следующие группы счетов:

020531000 "Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг";

Как бюджетному и автономному учреждению учесть субсидии и другое финансирование от учредителя

Учредитель утверждает подведомственным учреждениям государственное или муниципальное задание на госуслуги или работы (ч. 2, 4 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 № 174-ФЗ, п. 3, 6 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 № 7-ФЗ).

Чтобы учреждение выполнило задание, учредитель выделяет субсидию. Поэтому дополнительно к госзаданию учредитель с учреждением заключают соглашение об этом. Неотъемлемая часть соглашения – график перечисления субсидий. В графике учредитель установит, в какие сроки и в каком объеме перечислит деньги учреждению.

Как бюджетному и автономному учреждению учитывать субсидии на выполнение госзадания

В бухучете субсидии на госзадание учитывайте на счете 205.00 «Расчеты по доходам» по КФО 4 «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания» (п. 21, 197 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Не забудьте отразить субсидию и на счетах санкционирования. Как это сделать, см. Как отразить в бухучете плановые назначения, утвержденные планом ФХД.

В доходах субсидию отразите по статье КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 № 65н). В зависимости от даты соглашения о субсидии учтите ее либо в текущих, либо в будущих доходах.

Счет 205.00 корреспондирует со счетом 4.401.10.130 «Доходы от оказания платных услуг», если учредитель подписывает соглашение и перечисляет субсидию в одном и том же году. Проводки делайте на дату предоставления субсидии по условиям соглашения и графика.

Если учредитель заключает соглашение в одном году, а субсидию перечисляет в следующем, счет 205.00 отразите с кредитом счета 4.401.40.130 «Доходы будущих периодов». В доходы текущего года переносите субсидию постепенно – на дату перечисления по графику.

Такие разъяснения даны в письме Минфина России от 1 апреля 2016 № 02-06-07/19436.

Учет на счете 205.00 ведите в журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (ф. 0504071). Аналитику раскрывайте в этом журнале или в карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051). Об этом – в пунктах 200–201 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

В учете бюджетных учреждений:

Субсидию на госзадание отражайте проводками:

Содержание операции Дебет счета Кредит счета
Соглашение подписано до года, в котором учредитель перечислит субсидию
1. Начислен доход будущих периодов на дату заключения соглашения о субсидии 4.205.31.560 4.401.40.130
2. Переведена субсидия из доходов будущих периодов в текущие доходы – в сумме и на дату поступления субсидии по графику 4.401.40.130 4.401.10.130
Соглашение подписано в том же году, в котором учредитель перечислит субсидию
1.

Начислен доход от субсидии на госзадание.

Проводку сделайте в сумме и на дату поступления субсидии по графику. Например, за I квартал начислите 25 процентов суммы

4.205.31.560 4.401.10.130
Субсидия поступила на лицевой счет (независимо от даты соглашения)
1. Поступила субсидия на лицевой счет
(основание – выписка со счета)
4.201.11.510 4.205.31.660
Увеличение забалансового счета 17 (код аналитики 130, КОСГУ 130)

Такой порядок следует из пунктов 72, 93, 150 Инструкции № 174н, письма Минфина России от 1 апреля 2016 № 02-06-07/19436.

Если учредитель до конца года перечислил субсидию не в полном объеме, то на счете 4.205.31.000 будет дебиторская задолженность (письмо Минфина России от 28 апреля 2015 № 02-05-10/24457).

Если в текущем году объем задания сократили и субсидию уменьшили – о чем подписали допсоглашение, доход сторнируйте. А если к этому времени учредитель перечислил субсидию полностью – верните сокращенную часть в бюджет.

Как бюджетному и автономному учреждению отразить в бухучете плановые показатели

Все бюджетные и автономные учреждения составляют План финансово-хозяйственной деятельности. Он нужен, чтобы обобщить информацию об ожидаемых доходах и плановых расходах (подп. 6 п. 3.3 ст. 32 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, п. 7 ч. 13 ст. 2 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ).

Единые требования к Плану ФХД утверждены приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н. Подробнее об этом см. Как составить План финансово-хозяйственной деятельности.

В этой рекомендации рассмотрим, как учреждению отразить в бухучете санкционирование доходов и расходов.

Как учесть плановые назначения по доходам и расходам

Утвержденные Планом ФХД плановые назначения на соответствующий финансовый год отразите на счетах:

 504.10 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения текущего финансового года»;

 504.20 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)»;

 504.30 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения на второй год, следующий за текущим (на первый, следующий за очередным)»;

 504.40 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения на второй год, следующий за очередным»;

 504.90 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения на иные отчетные годы (за пределами планового периода)».

Плановые назначения на счетах бухучета отражайте в разрезе видов доходов и расходов в структуре, которая предусмотрена Планом ФХД, законом (решением) о бюджете, и с детализацией по статьям (подстатьям) КОСГУ.

Аналитический учет по счету 504.00 ведите в Карточке учета сметных (плановых, прогнозных) назначений. Форма карточки не унифицирована, поэтому разработайте ее самостоятельно и утвердите в учетной политике. За основу возьмите форму Карточки учета лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) (ф. 0504062).

Это установлено в пунктах 3, 168, 170 Инструкции № 174н, пунктах 3, 197, 199 Инструкции № 183н, пунктах 324–325 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Как отразить в бухучете плановые назначения, зависит от типа учреждения.

В учете бюджетных учреждений:

Плановые назначения по доходам и расходам и их корректировку отразите проводками:

Содержание операций Дебет счета Кредит счета
1. Утверждены (увеличены) плановые назначения по расходам:
– на текущий год 0.504.10.000 0.506.10.000
– на первый год, следующий за текущим 0.504.20.000 0.506.20.000
– на второй год, следующий за текущим 0.504.30.000 0.506.30.000
– на третий год, следующий за текущим 0.504.40.000 0.506.40.000
2. Уменьшение плановых назначений по расходам (способом обратной записи) 0.506.00.000<1> 0.504.00.000<1>
3. Утверждены (увеличены) плановые назначения по доходам:
– на текущий год 0.507.10.000 0.504.10.000
– на первый год, следующий за текущим 0.507.20.000 0.504.20.000
– на второй год, следующий за текущим 0.507.30.000 0.504.30.000
– на третий год, следующий за текущим 0.507.40.000 0.504.40.000
4. Уменьшение плановых назначений по доходам (способом обратной записи) 0.504.00.000<1> 0.507.00.000<1>

000 – код КОСГУ.

<1> В рамках обязательств по контрактам, исполнение которых предусмотрено в следующих годах, в 22-м разряде номера счета укажите код аналитического учета соответствующего финансового года.

Такой порядок установлен пунктами 171, 174, 177 Инструкции № 174н, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н (счета 504.00, 506.00, 507.00).

Письмо Минфина России от 20.10.2017 № 02-06-10/68702

[Об особенностях составления и представления месячной бюджетной отчетности на 01.11.2017]

Дополнительно Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в целях корректного отражения получателями средств федерального бюджета - государственными заказчиками и бюджетными, автономными учреждениями - исполнителями государственных контрактов операций по казначейскому обеспечению бюджетных обязательств в форме казначейского аккредитива, при условии казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации, предоставление которых должно осуществляться с последующим подтверждением их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления указанных средств (далее - казначейское обеспечение обязательств, целевые средства), сообщают следующее.

В бюджетном учете получателя средств федерального бюджета - государственного заказчика отражаются следующие бухгалтерские записи:

а) принятие бюджетного обязательства при заключении государственного контракта, предусматривающего предоставление казначейского обеспечения бюджетных обязательств в форме казначейского аккредитива

   
дебет КРБ 1 50117 XXX кредит КРБ 1 50211 XXX;

Здесь и далее по тексту XXX - код классификации операций сектора государственного управления.

б) принятие денежного обязательства в сумме выданного территориальным органом Федерального казначейства казначейского обеспечения обязательства (казначейского аккредитива) - в сумме авансовых платежей

   
дебет КРБ 1 50211 XXX кредит КРБ 1 50212 XXX;

в) принятие к учету обязательства на основании документов, подтверждающих выполнение работ (оказание услуг, поставку продукции (товаров)
- на сумму обязательств по оплате выполненных работ (оказанных услуг, поставленной продукции (товара)

   
дебет КРБ 1 100XX XXX кредит КРБ 1 302XX 730

Здесь и далее по тексту XX - аналитический код счета.
и/или

   
дебет КРБ 1 40120 XXX кредит КРБ 1 302XX 730,

- на сумму указанного обязательства, превышающую объем выданного казначейского обеспечения обязательства (казначейского аккредитива)

   
дебет КРБ 1 50211 XXX кредит КРБ 1 50212 XXX;

г) перечисление средств федерального бюджета исполнителю государственного контракта (в частности бюджетному (автономному) учреждению) при исполнении выданного казначейского обеспечения обязательства (казначейского аккредитива), подтвержденного исполнителем государственного контракта соответствующими документами по исполнению им государственного контракта по выполнению работ (оказанию услуг, поставке продукции (товаров)

   
дебет КРБ 1 302XX 830 кредит КРБ 1 30405 XXX;

д) перечисление средств федерального бюджета с лицевого счета получателя бюджетных средств на счет исполнителя государственного контракта (в частности бюджетному (автономному) учреждению) в объеме обязательств по оплате выполненных работ (оказанных услуг, поставленной продукции (товаров) не обеспеченных казначейским аккредитивом

   
дебет КРБ 1 302XX 830 кредит КРБ 1 30405 XXX.

В целях отражения информации о суммах обязательств, в отношении которых выдано казначейское обеспечение обязательств (казначейский аккредитив) (в разрезе соответствующих государственных контрактов, контрагентов), получатель бюджетных средств вправе в рамках формирования своей учетной политики предусмотреть в составе Рабочего плана счетов отдельный забалансовый счет.

В бухгалтерском учете бюджетного (автономного) учреждения - исполнителя государственного контракта отражаются следующие бухгалтерские записи:

а) отражение на лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса, открытом бюджетному (автономному) учреждению в территориальном органе Федерального казначейства (далее - счет неучастника бюджетного процесса), информации о предоставленном казначейском обеспечении обязательства (казначейском аккредитиве) - в сумме предоставленного казначейского обеспечения
увеличение забалансового счета 10 "Обеспечение исполнения обязательств";

б) по факту предоставления учреждением - исполнителем государственного контракта документов, подтверждающих выполнение работ (оказание услуг, поставки продукции (товаров), в сумме оплаты обязательства получателя бюджетных средств, обеспеченных казначейским аккредитивом:
- поступление средств на лицевой счет неучастника бюджетного процесса (в сумме исполнения казначейского обеспечения обязательства (казначейского аккредитива)

   
дебет КИФ 2 20111 510 кредит КДБ 2 205XX 660

с одновременным увеличением забалансового счета 17 "Поступления денежных средств" (по соответствующему коду поступления (дохода);
- перечисление средств со счета неучастника бюджетного процесса по документам, представленным учреждением

   
дебет КБК 2 200XX XXX кредит КИФ 2 20111 610

и/или

   
дебет КБК 2 300XX XXX кредит КИФ 2 20111 610

с одновременным отражением:
увеличения забалансового счета 18 "Выбытия денежных средств" (по соответствующему коду выплат (расходов, источников);
уменьшения забалансового счета 10 "Обеспечение исполнения обязательств".
При переводе территориальным органом Федерального казначейства на основании соответствующего заявления учреждения казначейского обеспечения обязательства (казначейского аккредитива) в пользу другого юридического лица операций по уменьшению забалансового счета 10 "Обеспечение исполнения обязательств" (в сумме переведенного казначейского обеспечения (казначейского аккредитива) не отражаются.

5. При формировании бухгалтерской отчетности бюджетных (автономных) учреждений в Сведениях об остатках денежных средств учреждения (ф.0503779), представляемых в составе Пояснительной записки (ф.0503760), подлежит раскрытию информация о лицевых счетах для учета операций неучастников бюджетного процесса, открытых бюджетному (автономному) учреждению в территориальных органах Федерального казначейства для проведения операций по казначейскому обеспечению обязательств при казначейском сопровождении, в том числе о лицевых счетах с нулевыми показателями на отчетную дату.

Простите, что прерываем ваше чтение

Это профессиональный сайт для бухгалтеров госучреждений

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, лучшие статьи доступны только зарегистрированным пользователям.

Чтобы продолжить чтение статьи, зарегистрируйтесь. Это бесплатно.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет всего минуту!
Зарегистрироваться
×
Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

Портал содержит эксклюзивные авторские статьи и образцы отчетных форм с примерами заполнения. Мы следим за качеством наших материалов. Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет всего минуту
Зарегистрироваться
×
Чтобы смотреть видео, зарегистрируйтесь

Портал содержит эксклюзивные авторские статьи и обзоры на тему учета в госучреждениях с примерами заполнения форм. Мы следим за качеством наших материалов.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет всего минуту
Зарегистрироваться
×
Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

Портал содержит эксклюзивные авторские статьи и образцы отчетных форм с примерами заполнения. Мы следим за качеством наших материалов. Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет всего минуту
Зарегистрироваться

Не нашли ответ на свой вопрос?
Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»



Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.