text
Учет в учреждении

Бюджетные обязательства по выплатам пособия на обустройство участникам госпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за границей

  • 23 июня 2018
  • 0

Вопрос

)В декабре 2017 года подписан приказ по выплатам пособия на обустройство участникам госпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за границей (Постановление Правительства РФ от 27\03\2013 года №270). На момент подписания приказа ЛБО текущего финансового года на принятие бюджетных (денежных) обязательств отсутствовали. На плановый 2018-2020 гг ЛБО на данную выплату также не доведены. Является ли принятие бюджетных обязательств на оказанную выплату нарушением Бюджетного законодательства в части принятия бюджетных обязательств сверх доведенных ЛБО? Обязательно ли ведение такого счета как 401.60 "Резерв предстоящих расходов" либо это решение остается за руководителем госучреждения. Отсутствие данных в бюджетном учете данных по указанному счету является искажением отчетности? Согласно п.5 ст.219 Бюджетного кодекса РФ денежные обязательства могут выплачиваться в пределах выделенных ЛБО (кроме публичных нормативных обязательств). В статье 6 Бюджетного кодекса дано определение термина "публично-нормативного обязательства". Является ли выплата соотечественникам публично-нормативным обязательством ? Форма 0503128 содержит раздел 3 - в нем отражаются обязательства,принятые за счет ассигнований, доведенных на плановые и даже за пределами плановых финансовых годов

Ответ

1.Создавать или нет остальные резервы, установите в учетной политике. Резерв на оплату отпусков и по претензионным требованиям создавайте. Решение об остальных резервах принимайте самостоятельно. Резерв на оплату отпусков создают все организации госсектора, в том числе и получатели бюджетных средств (письма Минфина России от 9 ноября 2016 № 02-06-10/65506, от 1 июля 2016 № 02-07-05/38558, от 20 июня 2016 № 02-07-10/36122).

Резерв предстоящих расходов формируется при резервировании средств на непредвиденные расходы. Например: судебные процессы, увольнение сотрудников и, как следствие, компенсации уволенным. Чтобы знать необходимое количество средств для таких выплат, создают резерв предстоящих расходов. Это поможет избежать нехватки денег и обосновать дополнительное финансирование.

2. Да, выплата соотечественникам является, если публично-нормативным обязательством, если это публичные обязательства перед физическим лицом, которые исполняются в денежной форме или имеют установленный законом порядок индексации.

3. В разделе 3 ф.0503128 отражаются обязательства финансовых годов, следующих за отчетным (код строки 900), в том числе за пределами плановых финансовых годов.


Раздел 3 формируйте на основании показателей соответствующих счетов аналитического учета счета 1.500.00.000 «Санкционирование расходов», имеющих следующие аналитические коды (в зависимости от финансового периода):
– 20 «Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередным финансовым годом)»;
– 30 «Санкционирование по второму году, следующему за текущим (первым годом, следующим за очередным)»;
– 40 «Санкционирование по второму году, следующему за очередным»;
– 90 «Санкционирование на иные очередные годы (за пределами планового периода)».

Об этом сказано в пункте 72.1 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н.

Обоснование
Как рассчитать резервы предстоящих расходов в бухучете

Каждый год учреждение планирует свои расходы. Но в деятельности могут возникать непредвиденные обстоятельства: судебные процессы, увольнение сотрудников и, как следствие, компенсации уволенным. Чтобы знать необходимое количество средств для таких выплат, создайте резерв предстоящих расходов. Это поможет избежать нехватки денег и обосновать дополнительное финансирование. В рекомендации узнаете, какие резервы обязательно создавать, как отражать их в бухучете. Также смотрите пять примеров расчета резервов предстоящих расходов.

Как создать резервы предстоящих расходов

Резервы предстоящих расходов формируйте на счете 401.60 «Резервы предстоящих расходов». Прежде чем создавать резервы, решите:

  • какие резервы необходимы;
  • как оценивать созданные резервы;
  • когда отражать в учете создание и расходование сумм резервов;
  • какую применять аналитику счета 401.60 «Резервы предстоящих расходов».

Порядок формирования резервов предстоящих расходов установите в учетной политике. Также закрепите аналитические коды в счете по видам резервов. Например, для резерва на выплату отпусков – счет 401.61, для резерва на выплату по искам – счет 401.63.

Такой порядок – в пункте 302.1 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Проводки для операций с резервами смотрите в таблицах: для казенных, бюджетных, автономных учреждений. О том, как отразить в учете отложенные обязательства по резервам предстоящих расходов, см.:
– Как отразить в учете ПБС отложенные обязательства;
– Как отразить в учете бюджетного (автономного) учреждения отложенные обязательства.
Нужно ли создавать резервы в налоговом учете, см. рекомендацию.

Ситуация: обязано ли учреждение создавать резервы в бухучете

Резерв на оплату отпусков и по претензионным требованиям создавайте. Решение об остальных резервах принимайте самостоятельно. Но если есть прямое распоряжение учредителя на создание определенного резерва, то сформируйте и его.

Резерв на оплату отпусков. Цель резерва – зарезервировать средства для оплаты обязательств по предстоящим отпускам, которые не определены по времени исполнения. Например, если сотрудники не отгуливают отпуск вовремя. Резерв на оплату отпусков создают все организации госсектора, в том числе и получатели бюджетных средств (письма Минфина России от 9 ноября 2016 № 02-06-10/65506, от 1 июля 2016 № 02-07-05/38558, от 20 июня 2016 № 02-07-10/36122).

Резерв по претензионным требованиям и искам. Этот резерв создавайте, если учреждение:

  • решило оспорить предъявленные ему требования: штрафы, пени, иски, ущербы – предполагаемые обязательства учреждения. Сюда же попадут возможные судебные издержки, которые назначит суд;
  • получило исполнительный документ, из которого неясно, кому платить и по какому КБК.

Такие разъяснения дает Минфин России в письмах от 13 октября 2017 № 02-06-10/67177, от 22 апреля 2016 № 02-06-10/23392.

Создавать или нет остальные резервы, установите в учетной политике. Но, если требование формировать резервы до вас довел учредитель (ГРБС), резервы сформируйте.

Формировать резервы можно по любому источнику финансирования (КФО 1, 2, 4, 5, 7). Ограничений на этот счет в инструкции нет.

О создании резерва по КФО 5 стоит сказать отдельно. В некоторых учреждениях решают создать резерв по этому КФО, чтобы учредитель не отозвал не использованные на конец года средства. Но это заблуждение. Ведь, несмотря на то, включены средства в резерв или нет, остаток все равно придется вернуть в бюджет. Исключение, конечно, если учредитель примет решение оставить средства на следующий год для тех же целей.

Порядок формирования резервов установите в своей учетной политике самостоятельно. Сделайте это исходя из особенностей деятельности учреждения. В частности, решите:

  • какие резервы в учете необходимы;
  • как оценивать созданные резервы;
  • когда отражать в учете создание и расходование сумм резервов;
  • прочие вопросы (в т. ч. аналитику счета 401.60, применять или не применять резервы в бухучете).

Такой порядок следует из пунктов 6, 302.1 Инструкции к Единому плану счетов № 157н и разъяснен в письмах Минфина России от 14 января 2016 № 02-07-10/604, от 31 октября 2014 № 02-07-10/55586.

Бюджетный кодекс РФ

Статья 6. Понятия и термины, применяемые в настоящем кодексе

публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, работников казенных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся в государственных или муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

Публичные нормативные обязательства

Публичные нормативные обязательства – это публичные обязательства перед физическим лицом, которые исполняются в денежной форме или имеют установленный законом порядок индексации.

Исключение – выплаты:

  • лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности;
  • работникам казенных учреждений;
  • военнослужащим, проходящим военную службу по призыву (обладающим статусом военнослужащих, проходящим военную службу по призыву);
  • обучающимся (воспитанникам) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях.

Об этом сказано в статье 6 Бюджетного кодекса РФ.

Как составить Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128)

В каком порядке формировать

Составляйте Отчет (ф. 0503128) на основании данных о принятых и об исполненных бюджетных обязательствах, отраженных на счетах санкционирования (п. 68 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н).

Отчет на 1 января формируйте на основании данных об обязательствах, которые подлежат исполнению в соответствующем году. Для этого сгруппируйте информацию по трем разделам:

  • 1 – бюджетные обязательства отчетного года по расходам (код строки 200);
  • 2 – бюджетные обязательства отчетного года по выплатам источников финансирования дефицита бюджета (код строки 510);
  • 3 – обязательства финансовых годов, следующих за отчетным (код строки 900).

Это следует из пункта 69 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н.

Подробнее, как формировать показатели Отчета (ф. 0503128)

После того как сформируете Отчет, проверьте правильность его заполнения по контрольным соотношениям. Расхождения между показателями объясните в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160). Например, придется пояснить, почему показатель принятых денежных обязательств больше принятых бюджетных обязательств или показатель кассового исполнения превышает показатель принятых денежных обязательств. Об этом – в Своде распространенных ошибок, который доведен в письме Казначейства от 20.10.2017 № 07-04-05/08-807.

Порядок заполнения отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128)

Раздел 3. Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом2
Наименование показателя Графа 1 3. Обязательства финансовых годов, следующих за (текущим) отчетным финансовым годом, по выплатам источников финансирования дефицита бюджета, всего:
Код строки Графа 23 900 910 911 920
Код по бюджетной классификации Графа 3

Не заполняйте

(п. 72.1 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н)

Утверждено (доведено) на 20__ год бюджетных ассигнований Графа 4 Укажите сумму доведенных бюджетных ассигнований на соответствующий год (с учетом последующих изменений) на основании данных:
у администраторов ИФДБ:
– по счету 503.052 «Полученные бюджетные ассигнования»;
у администратора ИФДБ, осуществляющего отдельные бюджетные полномочия главного администратора:
– по счетам 503.052 «Полученные бюджетные ассигнования» и 503.042 «Переданные бюджетные ассигнования»;
у главного администратора ИФДБ (как администратора):
– по счетам 503.012 «Доведенные бюджетные ассигнования» и 503.042 «Переданные бюджетные ассигнования»
(п. 70, 72.1 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н)
лимитов бюджетных обязательств Графа 5

Не заполняйте

(п. 70 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н)

Обязательства принимаемые обязательства Графа 6

Не заполняйте

(п. 72 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н)

Принятые бюджетные обязательства всего Графа 7

Укажите общий объем принятых бюджетных обязательств на соответствующий год – сумму кредитовых оборотов за отчетный период по счетам 502.012 «Принятые обязательства» (1.502.01.310 (в части обязательств по приобретению (изготовлению) драгоценностей и ювелирных изделий), 1.502.01.520, 1.502.01.540, 1.502.01.550, 1.502.01.810, 1.502.01.820).

Знак минус недопустим

(п. 72, 72.1 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н)

из них с применением конкурсных процедур Графа 8

Не заполняйте

(п. 72 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н)

денежные обязательства Графа 9

Укажите объем принятых денежных обязательств по выплатам ИФДБ – сумму по итогам отчетного периода по кредиту счета 502.022 «Принятые денежные обязательства» (1.502.02.310 (в части обязательств по приобретению (изготовлению) драгоценностей и ювелирных изделий), 1.502.02.520, 1.502.02.540, 1.502.02.550, 1.502.02.810, 1.502.02.820).

Знак минус недопустим

(п. 72, 72.1 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н)

Исполнено денежных обязательств Графа 10

Не заполняйте

(п. 72.1 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н)

Не исполнено принятых бюджетных обязательств Графа 11

Графа 7 минус графа 10.

Знак минус недопустим

(п. 70, 72.1 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н)

принятых денежных обязательств Графа 12

Графа 9 минус графа 10.

Знак минус недопустим

(п. 70, 72.1 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н)


1 Показатели граф 4, 5 и 11 разделов 1 и 2 Отчета (ф. 0503128) должны быть сопоставимы с показателями граф 4, 5 и 9 Отчета (ф. 0503127) соответственно (п. 73 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н).

2 Раздел 3 формируйте на основании показателей соответствующих счетов аналитического учета счета 1.500.00.000 «Санкционирование расходов», имеющих следующие аналитические коды (в зависимости от финансового периода):
– 20 «Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередным финансовым годом)»;
– 30 «Санкционирование по второму году, следующему за текущим (первым годом, следующим за очередным)»;
– 40 «Санкционирование по второму году, следующему за очередным»;
– 90 «Санкционирование на иные очередные годы (за пределами планового периода)».

Об этом сказано в пункте 72.1 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н.

Показатели раздела 3 формируются так:
– строки 900, 910 и 920 заполняют только получатели бюджетных средств, главные распорядители (распорядители) бюджетных средств как ПБС;
– строки 900 и 920 заполняют только главные администраторы (администраторы) ИФДБ.

Это следует из пунктов 71, 72, 72.1 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н.

4 По строке 911 графы 3–6, 8–10, 12 по строке 911 не заполняйте (п. 72.1 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н).

Рекомендации по теме

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем ваше чтение

Это профессиональный сайт для бухгалтеров госучреждений

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, лучшие статьи доступны только зарегистрированным пользователям.

Чтобы продолжить чтение статьи, зарегистрируйтесь. Это бесплатно.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Это займет всего минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

Портал содержит эксклюзивные авторские статьи и образцы отчетных форм с примерами заполнения. Мы следим за качеством наших материалов. Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Это займет всего минуту
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.