8 (800) 511 98 66 Звонок бесплатный! Подпишитесь со скидкой! Активировать гостевой доступ к журналу
Учет в учреждении

Прием студентов на обучение за счет государственной субсидии

  • 14 ноября 2018
  • 2

Вопрос

В 2015 году студент поступил на бюджетное обучение. В 2016 году этот студент, обучающийся за счет гос.субсидии, ушел в академический отпуск. В 2016 году на его место был принят другой студент. В 2017 году первый студент восстанавливается. Можем ли мы его восстановить на бюджетное обучение сверх контрольных цифр приема?

Ответ

Статья 100 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ регулирует контрольные цифры приема на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов. В вашем случае, студент не принимается вновь, а выходит из академического отпуска, значит вы обязаны восстановить его на бюджетное обучение.

Сверх контрольных цифр приема оформить его нельзя, так как именно этот объем услуг включается в государственное (муниципальное) задание образовательной организации. Обучение сверх субсидий происходит на платной основе.

Порядок предоставления отпусков, приема и восстановления определяется уставом организации и локальными нормативными актами.

Государственное (муниципальное) задание образовательных учреждений: кто его формирует и что в него включают

Бюджетные и автономные образовательные учреждения оказывают государственные или муниципальные услуги на основании государственного (муниципального) задания. Казенные образовательные учреждения работают по заданию, если такое решение принял главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС).

На основе задания учредитель финансирует подведомственные бюджетные и автономные образовательные учреждения. Показатели госзадания для казенных учреждений ГРБС использует, чтобы составить бюджетную смету (ч. 2 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ).

На выполнение госзадания бюджетным и автономным учреждениям учредитель выделяет субсидии (абз. 1 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ). Казенным учреждениям ГРБС доводит лимиты бюджетных обязательств (ст. 161 Бюджетного кодекса РФ).

Как формируют госзадание

Госзадание формирует учредитель (ГРБС). При этом бюджетные и автономные учреждения не могут отказаться от выполнения госзадания (ч. 3 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, ч. 2.1 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, ч. 3 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ).

В каком порядке

Порядок, на основании которого орган власти формирует госзадание подведомственной образовательной организации, утверждает:

  • Правительство РФ – для федеральных учреждений (постановление Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640);
  • высший исполнительный орган власти субъекта РФ – для государственных учреждений;
  • орган местного самоуправления – для муниципальных учреждений.

В региональных документах органы власти предусматривают:

1) правила и сроки, по которым учредитель формирует, изменяет, утверждает госзадание и отчет о его выполнении подведомственным организациям;

2) правила и сроки, по которым учредитель определяет объем финансового обеспечения задания, в том числе:

  • правила расчета нормативных затрат на государственные или муниципальные услуги и размеры нормативных затрат;
  • правила расчета объема субсидии для подведомственных учреждений и сроки, в которые это должно быть сделано;
  • случаи, когда учреждение должно вернуть субсидию;

3) правила, по которым учредитель будет контролировать, выполнило ли учреждение показатели госзадания.

В какой форме

Форму государственного задания для федеральных учреждений (ф. 0506001) утвердило Правительство РФ постановлением от 26 июня 2015 г. № 640. Формы заданий для государственных и муниципальных учреждений утверждают органы власти субъектов РФ и муниципальных образований. В разных регионах формы могут отличаться, но так как за основу обычно органы власти берут форму 0506001, эти отличия незначительны.

Обычно государственное или муниципальное задание содержит титульный лист и несколько разделов.

На титульном листе государственного или муниципального задания учредитель или ГРБС указывает сведения из устава учреждения:

  • наименование учреждения или его обособленного структурного подразделения;
  • виды деятельности учреждения или структурного подразделения.

Каждый учредитель или ГРБС включает требования к оказанию одной услуги или работы.

В госзадании орган власти устанавливает:

  • перечень потребителей государственных или муниципальных услуг;
  • показатели качества и объема услуг или работ;
  • предельные цены или тарифы на оплату услуг потребителями, если учреждение оказывает государственную или муниципальную услугу за плату;
  • порядок, в котором учреждение должно оказывать услуги;
  • порядок, в котором учредитель или ГРБС будет контролировать выполнение задания;
  • условия и порядок досрочного прекращения задания;
  • требования к отчетности.

Эти требования определяет часть 1 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ.

На какой срок

Учредитель (ГРБС) формирует госзадание на срок до одного года, если бюджет утвержден только на очередной финансовый год. А если бюджет утвердят на очередной финансовый год и плановый период, то и госзадание орган власти утверждает на срок до трех лет (ч. 1, 3 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ).

Как организовать предоставление платных образовательных услуг

Ситуация: какие образовательные организации могут реализовывать основные образовательные программы сверх государственного (муниципального) задания за плату

Профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования.

В этих организациях учредитель финансирует за счет средств бюджета лишь часть мест для приема от общего количества мест («бюджетные» места) в соответствии с установленными контрольными цифрами приема. Эти контрольные цифры приема учредитель включает в государственное (муниципальное) задание образовательной организации. Обучение на местах сверх контрольных цифр приема происходит за плату.

Поэтому платное обучение по образовательным программам среднего или высшего профессионального образования для профессиональных организаций и образовательных организаций высшего образования является приносящей доход деятельностью сверх установленного государственного (муниципального) задания (ч. 4 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, ч. 6 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 г. 174-ФЗ).

Рекомендации по теме

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем ваше чтение

Это профессиональный сайт для бухгалтеров госучреждений

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, лучшие статьи доступны только зарегистрированным пользователям.

Чтобы продолжить чтение статьи, зарегистрируйтесь. Это бесплатно.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет всего минуту!
Зарегистрироваться
×
Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

Портал содержит эксклюзивные авторские статьи и образцы отчетных форм с примерами заполнения. Мы следим за качеством наших материалов. Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет всего минуту
Зарегистрироваться

Не нашли ответ на свой вопрос?
Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»



Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.