Финансирование бюджетных учреждений без определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг

5862

Вопрос

Уважаемые эксперты! В муниципальном образовании (городской округ) финансирование бюджетных учреждений с 1 января 2012 года осуществляется в соответствии с муниципальными заданиями. При этом главными распорядителями бюджетных средств не определены и не утверждены нормативы затрат на оказание муниципальных услуг. Финансирование муниципальных услуг осуществляется не по утвержденному нормативу. При расчете финансового обеспечения и определения объема субсидий на выполнение муниципальных заданий бюджетными учреждениями, исполнительным органом применен сметный подход, при котором часть затрат рассчитана путем индексирования фактических расходов за предыдущие периоды. Означает ли это, что расходы бюджета на предоставление субсидий бюджетным учреждениям в 2012 году сформированы с нарушением ст. ст. 69.2, 78.1, 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, без определения нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполненных работ). По окончании переходного периода (с 1 июля 2012 года) будет ли считаться нецелевым (или неправомерным или незаконным) использование бюджетными учреждениями нового типа бюджетных средств, при осуществлении ими муниципального задания, в отсутствии утвержденных нормативов затрат на оказание муниципальных услуг (выполненных работ). С уважением Нестеренко Т.А.

Ответ

Формально нарушения отдельных норм статей 69.2 и 78.1., разумеется, есть. Однако в тексте статьи 174.2 БК РФ нормативные затраты не упоминаются. Из совокупности требований данной статьи следует, что планирование бюджетных ассигнований должно осуществляться на основании действующих нормативных актов. До момента принятия нормативного акта, утверждающего порядок определения нормативов затрат, продолжают действовать ранее принятые нормативные акты. Следовательно, говорить о нарушении порядка планирования бюджетных ассигнований формально нельзя. Причины, по которым соответствующий нормативный акт не был своевременно принят и разработан, могут быть различными, а степень вины соответствующего органа местного самоуправления в нарушении сроков установят вышестоящие органы. По-моему мнению, если причины нарушения сроков были уважительными (например, отсутствие соответствующего законодательного или нормативного акта, который должен приниматься на региональном или федеральном уровне), то действия ГРБС представляются единственно верными – предпринятыми с целью исключения сбоев в финансировании подведомственных учреждений. Также представляется, что для учреждений данный факт существенного значения иметь не будет, так как фактически речь идет о механизме определения размера финансирования. Для учреждений важно, чтобы назначения были выделены, лимиты утверждены, а финансирование предоставлялось своевременно и в полном объеме. Считаю, что и нормы статьи 289 БК РФ в данном случае неприменимы. Данные нормы увязывают факт нецелевого использования бюджетных средств с нарушением условий их получения. В описанной же ситуации условие получения не нарушено, но использован устаревший метод определения размера ассигнований. В то же время, лимиты выделяются с дифференциацией по видам расходов (кодам КОСГУ). Следовательно, нецелевым использование бюджетных средств может быть квалифицировано в том случае, если полученные средства будут использоваться учреждением на иные цели (например, с превышением лимитов по отдельным кодам КОСГУ или направлением средств на цели, не обеспеченные ассигнованиями).

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      30 000 ответов на вопросы специалистов госсектора

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×