Ревизия в образовательном учреждении, сменившем статус

5899

Вопрос

В феральном государственном образовательном учреждении -получателе средств бюджета была проведена плановая ревизия финансово-хозяйственной деятельности федеральной службой финансово-бюджетного надзора за 2011 год. С 1 января 2012 года учреждение было передано из федеральной собственности в собственность субъекта РФ.Был изменен тип учреждения на государственное бюджетное учреждение-получатель субсидий. В праве ли федеральной службе финансового бюджетного надзора делать представление о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса в мае 2012 года ?

Ответ

Полномочия и основные функции Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) определены в Постановлениях Правительства РФ от 15.06.2004 № 278 «Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора» и от 08.04.2004 № 198 «Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора». Указанная служба осуществляет контроль и надзор за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности. Для этого Росфиннадзор вправе проверять в организациях, получающих средства федерального бюджета, средства государственных внебюджетных фондов, в организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в федеральной собственности, в организациях - получателях финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций: - денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, - фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, - а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных и надзорных мероприятий. Также Росфиннадзор проводит мероприятия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства РФ в финансово-бюджетной сфере. Представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса выносятся при наличии оснований, установленных ст. 283 Бюджетного кодекса РФ. В ней установлено, что основаниями применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации являются:

  • неисполнение закона (решения) о бюджете;
  • нецелевое использование бюджетных средств;
  • неперечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
  • неполное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
  • несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
  • несвоевременное зачисление бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств;
  • несвоевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;
  • несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях;
  • несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о лимитах бюджетных обязательств;
  • несоответствие бюджетной росписи закону (решению) о бюджете;
  • несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомлений о лимитах бюджетных обязательств утвержденным расходам и бюджетной росписи;
  • несоблюдение обязательности зачисления доходов бюджетов, доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации;
  • несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджета и государственных внебюджетных фондов;
  • несвоевременное представление проектов бюджетов и отчетов об исполнении бюджетов;
  • отказ подтвердить принятые бюджетные обязательства, кроме оснований, установленных БК РФ;
  • несвоевременное подтверждение бюджетных обязательств, несвоевременное осуществление платежей по подтвержденным бюджетным обязательствам;
  • финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;
  • финансирование расходов в размерах, превышающих размеры, включенные в бюджетную роспись, и утвержденные лимиты бюджетных обязательств;
  • несоблюдение нормативов финансовых затрат на оказание государственных или муниципальных услуг;
  • несоблюдение предельных размеров дефицитов бюджетов, государственного или муниципального долга и расходов на обслуживание государственного или муниципального долга, установленных БК РФ;
  • открытие счетов бюджета в кредитных организациях при наличии на соответствующей территории учреждений Банка России, имеющих возможность обслуживать счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • несоблюдение главным распорядителем средств федерального бюджета, представлявшим в суде интересы Российской Федерации, срока направления в Министерство финансов Российской Федерации информации о результатах рассмотрения дела в судах, установленного в пункте 2 статьи 242.2 БК РФ;
  • несвоевременное или неполное исполнение судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
  • иные основания в соответствии с БК РФ и федеральными законами.

Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством РФ деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности (ст. 6 БК РФ). Учитывая вышеизложенное, по моему мнению, Росфиннадзор вправе делать представление о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса в мае 2012 г. по нарушениям, имевшим место быть до 01.01.2012 - когда учреждение являлось участником бюджетного процесса.

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль