Расчет по бюджетам на проведения закупок

128

Вопрос

Сколько времени должно пройти от получения уведомления по расчетам между бюджетами до  опубликования извещения по аукциону? В плане-графике закупка пока не запланирована, но в ближайшее время будет запланирована. Настоящим уведомлением по расчетам между бюджетами подтверждается план поступления денежных средств от одного бюджета другому на проведение закупки. Закупка проводится за счет средств краевого и местного бюджетов. Т.е. когда можно проводить закупку, если есть  такое уведомление, сколько дней должно пройти до размещения? Предусмотрены ли законодательством сроки?

Ответ

Таких сроков в законодательстве не установлено.

 

В каждом конкретном случае федеральным законодательством определяются сроки использования межбюджетных трансфертов в части средств федерального бюджета.

По бюджетам других уровней порядок и сроки использования данных поступлений должны быть утверждены соответствующими законами субъектов РФ, решениями представительных органов муниципальных районов.

Если в бюджетное учреждение доводятся данные деньги в виде субсидии на иные цели- то в Соглашении между учреждением и учредителем должны быть прописаны конкретные условия выделения средств, а также срок, в течение которого они должны быть израсходованы.

1.Статья: Порядок возврата остатков по межбюджетным трансфертам

Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных иммежбюджетных трансфертов*. Расскажем, как вернуть остатки по таким трансфертам в начале 2014 года.

* Постановление ФАС Северно-Западного округа от 1 ноября 2013 г. по делу № А05-7825/2012.

Остатки надо вернуть

Межбюджетные трансферты – средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ).

При выделении средств в виде безвозмездных трансфертов устанавливаются цели их предоставления.

Из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы РФ трансферты могут поступать в форме:*

  • дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ;
  • субсидий бюджетам субъектов РФ;
  • субвенций бюджетам субъектов РФ;
  • иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ.

Межбюджетные трансферты представляются в форме, порядке и на условиях, определенных постановлениями Правительства РФ (в части федерального бюджета).

По бюджетам других уровней – соответствующими законами субъектов РФ, решениями представительных органов муниципальных районов.*

Так как межбюджетные трансферты имеют целевое значение, в нормативно-правовых актах должны указываться конкретные цели их выделения, порядок их перечисления в виде авансовых платежей, контроля за целевым использованием и правила представления и утверждения отчетности об их использовании.*

Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, должны быть возвращены в доход бюджета, из которого они поступили (п. 5 ст. 242 Бюджетного кодекса РФ).

Если неиспользованный остаток целевых средств не перечислен в доход соответствующего бюджета, он подлежит взысканию в общем порядке.

Необходимая документация

При оформлении операций по предоставлению межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, по возврату неиспользованных остатков и для отражения в бюджетном учете расчетов между бюджетами применяется первичный документ – Уведомление по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам (ф. 0504817).*

Оно также используется для подтверждения суммы неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, сформированных на начало финансового года, и потребности направления указанных средств на расходы в очередном финансовом году.

Для подтверждения суммы неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов целевого назначения, а также потребности в них в очередном финансовом году тоже применяется данное уведомление.

Следует обратить внимание, что уведомление, заверенное руководителем и главным бухгалтером администратора доходов бюджета, направляется не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания, в адрес соответствующего главного администратора межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с одновременным направлением его заверенной копии финансовому органу бюджета, получающему межбюджетный трансферт.*

2.Рекомендация: Как бюджетному (автономному) учреждению учесть поступление финансового обеспечения от учредителя

Целевые субсидии

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели устанавливаются:*

  • Правительством РФ – в отношении субсидий из федерального бюджета;
  • высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ – в отношении субсидий из бюджетов субъектов РФ;
  • местной администрацией – в отношении субсидий из местных бюджетов.

Об этом сказано в абзаце 4 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ.*

Из федерального бюджета целевые субсидии (за исключением субсидий, направляемых на осуществление капвложений) предоставляются федеральным бюджетным и автономным учреждениям в порядке, установленном учредителем по согласованию с Минфином России. Одним из условий предоставления субсидии может быть заключение соглашения о предоставлении субсидии между учредителем и учреждением.

Такой порядок предусмотрен пунктом 20 постановления Правительства РФ от 23 декабря 2013 г. № 1213.

Учреждения, которые получают целевые субсидии, должны предоставить учредителю Сведения об операциях с целевыми субсидиями (ф. 0501016)* (п. 13 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н). Подробнее об этом см. Как сформировать Сведения об операциях с целевыми субсидиями (ф. 0501016).

В учете бюджетных учреждений:

Федеральные бюджетные учреждения до поступления целевой субсидии на счет не вправе оплачивать целевые расходы из других средств (субсидий на госзадание, средств от приносящей доход деятельности), а затем восстанавливать их за счет поступившей целевой субсидии. Такое право для бюджетных учреждений законодательством не предусмотрено, оно установлено только для автономных учреждений. Аналогичная позиция содержится в письме Минфина России от 21 августа 2014 г. № 02-03-10/41846.

Неиспользованные в текущем финансовом году остатки целевых субсидий по общему правилу подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета. При этом федеральные учреждения могут не перечислять остатки целевых субсидий в бюджет. Но только если до 1 июля финансового года, следующего за отчетным, представят в орган Федерального казначейства Сведения (ф. 0501016), в соответствии с которыми наличие потребности в направлении остатков субсидии на те же цели подтверждено учредителем.*

Если у учреждения есть филиал, решение о наличии потребности в направлении остатков субсидии на те же цели принимает учреждение, создавшее данный филиал. При этом филиал представляет в орган Федерального казначейства Сведения (ф. 0501016), утвержденные головным учреждением. При отсутствии у филиала такой потребности остатки средств нужно перечислить на лицевой счет учреждения для учета операций с целевыми субсидиями для последующего возврата в бюджет.

Такой порядок следует из пункта 3 приложения 2 к приказу Минфина России от 28 июля 2010 г. № 82н и разъяснен в письмах Минфина России от 29 августа 2014 г. № 02-03-11/43458, от 18 июля 2013 г. № 02-13-07/28267.

Для учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений порядок возврата субсидий должен быть определен на региональном (местном) уровне (абз. 4 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ).*

 

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль