Порядок уплаты налога с продаж

273

Вопрос

В сентябре 2014 года в казенное учреждение «А» поступило требование от ИФНС по уплате НАЛОГА С ПРОДАЖ в сумме 35000 рублей и пени в сумме 43000 рублей. Налог с продаж утратил свою силу с 1 января 2004 года. Казенное учреждение «А» плательщиком налога с продаж не являлось и не является. В 2011 году при реорганизации путем присоединения к казенному учреждению присоединилось учреждение «Б», которое в свое время являлось плательщиком налога с продаж. Как поясняет ИФНС в телефонном режиме, задолженность по налогу с продаж к учреждению «А» перешла от учреждения «Б» при реорганизации. Однако в передаточном акте и в разделительном (ликвидационном) балансе сумма задолженности по налогу с продаж не отражена. Акта сверки с ИФНС, подтверждающую эту задолженность нет. Вопрос: 1) правомерно ли требование ИФНС об уплате налога с продаж к казенному учреждению «А» ? 2) Есть ли возможность избежать уплаты налога с продаж по данному требованию ИФНС?

Ответ

С большей степенью вероятности требование налогового органа неправомерны, так как вышли скорее всего нарушены сроки. Кроме того, отсутствие задолженности в передаточном акте и разделительном балансе свидетельствует об отсутствии задолженности по налогу  продаж. Однако для того, чтобы достоверно опровергнуть или подтвердить это, необходимо выяснить в ходе каких мероприятий и когда изначально была выявлена недоимка, предпринимались ли какие либо действия ИФНС по взысканию недоимки с присоединенного к Вам юридического лица, проводили ли Вы ранее (после реорганизации) сверки с налоговым органом и пр.

 

Налоговый орган не может заставить вас уплатить недоимку, пени и штрафы, по которым истекли сроки давности взыскания, поэтому Вам крайне важно просчитать сроки, в частности узнать первоначальную даты выявления недоимки.

К Вам могла перейти задолженность присоединяемого юридического лица (ст. 58 ГК РФ, ст. 50 НК РФ). Однако, налоговый орган должен был направить Вам (или присоединенному лицу) требование в течении 20 рабочих дней с даты вступления в силу решения по результатам налоговой проверки (ст. 70, ст. 87, ст. 101 НК РФ) или в течение трех месяцев со дня выявления недоимки (если недоимка выявилась вне рамок налоговой проверки) (ст. 70 НК РФ).

То есть с 2004 г. по 2011 г. у ИФНС была возможность выставить требование об уплате налога, так как представляется маловероятным, что за это время указанная недоимка не была выявлена ни в ходе камеральной проверки, ни в ходе выездных. Поэтому рекомендуем Вам уточнить выставлялись ли требования к присоединенному юридическому лицу.

В требовании дается срок для добровольного исполнения (п. 3 ст. 46 НК РФ). По общему правилу для добровольной уплаты недоимки, пеней, штрафа, процентов отводится восемь рабочих дней  с даты получения вами требования (ст. 69 НК РФ). Ранее этот срок составлял 10 дней.

Если  по истечении этого срока налогоплательщик не выполнил обязательство, то налоговый орган взыскивает задолженность в принудительном порядке.

Что касается данных в передаточном акте и в разделительном (ликвидационном) балансе, то они также подлежат исследованию. Дело в том, что на момент реорганизации налоговая недоимка в учете юридического лица - предшественника должна числиться (так как налог отменен еще в 2004 г.), а следовательно, должна быть отражена в разделительном балансе или передаточном акте (ст. 59 ГК РФ). Если обязательства не отражены в разделительном балансе и передаточном акте, то Ваше учреждение не может являться должником по налогу (ст. 58, Постановление ФАС СКО от 14.05.2007 № Ф08-2122/2007-868А).

В совокупности с иными обстоятельствами дела суд указал, что из передаточного акта следует, что недоимка по налогу отсутствовала у реорганизуемого лица и, соответственно, не передавалась Обществу. При таких обстоятельствах судом обоснованно сделан вывод об удовлетворении требований Общества о признании недействительным оспариваемого требования (Постановление ФАС ПО от 23.01.2007 № А65-17224/2006-СА2-34).

 

1. Письмо Минфина РФ от 11.02.2010 № 03-02-07/1-57

«Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) не установлен общий срок давности выявления недоимки.

Недоимка может быть выявлена налоговым органом, например, в ходе налоговых проверок, при осуществлении иных мероприятий налогового контроля, при проведении совместной сверки расчетов по налогам и сборам*.

Статьями 88, 89, 100 и 101 Кодекса установлены сроки проведения налоговых проверок, периоды, которые могут быть охвачены налоговой проверкой, сроки оформления результатов налоговых проверок и вынесения решений по материалам налоговых проверок.

Согласно абз. 1 п. 1 ст. 70 Кодекса требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п. 2 данной статьи.

Пунктом 2 ст. 70 Кодекса предусмотрено, что требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения.

В соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 100 Кодекса по результатам налоговой проверки составляется акт налоговой проверки, в котором указываются документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки.

По результатам рассмотрения акта налоговой проверки и других материалов налоговой проверки руководителем (заместителем руководителя) налогового органа принимается решение о привлечении либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в котором указывается сумма недоимки, выявленная в ходе налоговой проверки (п. 8 ст. 101 Кодекса).

При выявлении недоимки в ходе камеральной налоговой проверки и отсутствии признаков состава нарушения законодательства о налогах и сборах, а также в ходе иных мероприятий налогового контроля, по результатам которых составление акта не предусмотрено, налоговым органом в силу абз. 2 п. 1 ст. 70 Кодекса должен быть составлен документ о выявлении недоимки у налогоплательщика по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 01.12.2006 N САЭ-3-19/825@.

При этом Кодексом не установлена обязанность налогового органа вручать налогоплательщику указанный документ.

Согласно п. 3 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.

Законодательством о налогах и сборах не предусмотрено распространение установленного ст. 196 Гражданского кодекса Российской Федерации общего срока исковой давности в три года в отношении выявления налоговым органом недоимки*».

Постановление ФАС Поволжского округа от 23.01.2007 № А65-17224/2006-СА2-34

«Также следует учитывать, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц Общество создано 26.08.2005 путем реорганизации в форме преобразования.

Согласно п. 2 ст. 50 Кодекса правопреемник должен уплатить все пени, причитающиеся по перешедшим к нему обязанностям. Однако из передаточного акта следует, что недоимка по налогу на пользователей автомобильных дорог отсутствовала у реорганизуемого лица и, соответственно, не передавалась Обществу.

При таких обстоятельствах судом обоснованно сделан вывод об удовлетворении требований Общества о признании недействительным оспариваемого требования в указанной части».

 

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

Фото

Плюс к этому Вы получите подарок - свежий номер журнала в формате .pdf

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль