Внесение изменений в бюджетную роспись

3890

Вопрос

Можно ли внести изменения в бюджетную роспись (затрагивая виды расходов) по ходатайству директора казенного учреждения распоряжением руководителя финансового органа без внесения изменений в решение муниципального комитета. Казенное учреждение работает по смете расходов без муниципального задания.

Ответ

Показатели бюджетной сметы можно изменять в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств (ЛБО).

 

Внесенные в смету изменения утверждаются в общем порядке, установленном для утверждения смет. Бюджетную смету учреждения, не являющегося ГРБС, утверждает руководитель ГРБС, в ведении которого находится учреждение.

Пояснения о внесении изменений приведены в письме МИНФИНА РОССИИ от 11.07.2014 № 02-04-10/34009.По мнению Департамента, в пределах указанных бюджетных полномочий законом (решением) о бюджете могут быть установлены основания, по которым показатели сводной бюджетной росписи бюджета могут быть изменены, в том числе за счет полученных при исполнении бюджета субъекта Российской Федерации целевых межбюджетных трансфертов без внесения изменений в закон о бюджете.

При поступлении субсидий в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет) бюджетные ассигнования необходимо уточнять только путем внесения изменения в закон (решение) о бюджете.

 

1. Рекомендация: Как казенному учреждению составить бюджетную смету

Утверждение сметы

Сформированную бюджетную смету учреждения-ГРБС утверждает его руководитель.

Бюджетную смету учреждения, не являющегося ГРБС, утверждает руководитель ГРБС, в ведении которого находится учреждение. Для этого представьте смету с приложением обоснований (расчета) плановых сметных показателей.*

Кроме того, руководитель ГРБС может предоставить право утверждать бюджетную смету:

  • руководителю РБС – сметы распорядителя и подведомственных ему учреждений;
  • руководителю подведомственного учреждения – смету учреждения.

Руководитель РБС в свою очередь может предоставить право утверждения сметы руководителям подведомственных учреждений.

Смета обособленного (структурного) подразделения утверждается руководителем учреждения, в составе которого оно создано.

Если до подведомственного учреждения доводится государственное (муниципальное) задание, смету утверждает руководитель учреждения. Данное право предоставляет в установленном порядке руководитель ГРБС. Но в случае выявления нарушений бюджетного законодательства это право может быть ограничено.*

Такой порядок приведен в пунктах 8, 9, 10 Общих требований, утвержденных приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 112н.

Внесение изменений в смету

Показатели бюджетной сметы можно изменять в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств (ЛБО).* Порядок внесения изменений устанавливает ГРБС с учетом положений раздела IV Общих требований, утвержденных приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 112н.

Изменение показателей сметы составьте по рекомендуемому образцу. Увеличение объема сметных назначений отразите со знаком плюс, уменьшение – со знаком минус.

Вносите изменения в бюджетную смету в случае изменения объема ЛБО, а также при изменении распределения сметных назначений:

  • по кодам классификации расходов бюджетов (кроме кодов КОСГУ), требующих изменения бюджетной росписи ГРБС и ЛБО;
  • по кодам КОСГУ, не требующих изменений бюджетной росписи ГРБС и ЛБО;
  • по кодам КОСГУ, требующих изменения утвержденных объемов ЛБО;
  • по дополнительным аналитическим показателям, не изменяющим бюджетную роспись и ЛБО.

Внесенные в смету изменения утверждаются в общем порядке, установленном для утверждения смет.*

Внесение изменений в сметы, требующие изменения бюджетной росписи ГРБС и объемов ЛБО, утверждается только после их корректировки.

Такой порядок установлен в пунктах 11–13 Общих требований, утвержденных приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 112н.

 

2. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 11.07.2014 № 02-04-10/34009

О полномочиях руководителя финансового органа по внесению изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе на сумму остатков межбюджетных трансфертов, без внесения изменений в решение о бюджете

Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ БЮДЖЕТНОЙ МЕТОДОЛОГИИПИСЬМОот 11 июля 2014 года N 02-04-10/34009[О полномочиях руководителя финансового органа по внесению изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе на сумму остатков межбюджетных трансфертов, без внесения изменений в решение о бюджете]

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение по вопросу разъяснения прав руководителя финансового органа по внесению изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе на сумму остатков межбюджетных трансфертов, без внесения изменений в решение о бюджете и сообщает.

В соответствии с положениями статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается соответствующим финансовым органом.

Согласно положениям пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать закону (решению) о бюджете.

Вместе с тем положениями указанной статьи установлены основания, по которым в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решением руководителя финансового органа без внесения изменений в закон (решение) о бюджете, в том числе в случае получения целевых межбюджетных трансфертов (их остатков) сверх объемов, утвержденных законом (решением) о бюджете.

В этом случае показатели сводной бюджетной росписи в части межбюджетных трансфертов будут превышать бюджетные ассигнования, утвержденные решением о бюджете, на сумму поступивших в течение текущего финансового года межбюджетных трансфертов. При этом бюджетным законодательством Российской Федерации не установлено ограничений по увеличению показателей сводной бюджетной росписи (относительно общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете на предоставление межбюджетных трансфертов, либо соответствующего вида межбюджетных трансфертов).Кроме того, законом (решением) о бюджете могут быть предусмотрены особенности исполнения соответствующего бюджета.

Согласно пункту 3 статьи 232 Бюджетного кодекса целевые межбюджетные трансферты, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных законом (решением) о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления целевых межбюджетных трансфертов с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон (решение) о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).Таким образом, вышеуказанные нормы бюджетного законодательства Российской Федерации устанавливают лишь право вносить изменения в сводную бюджетную роспись в целях увеличения бюджетных ассигнований, соответствующих целям предоставления целевых межбюджетных трансфертов (включая их остатки), при их поступлении в бюджет.

Учитывая вышеизложенное, по мнению Департамента, в пределах указанных бюджетных полномочий законом (решением) о бюджете могут быть установлены основания, по которым показатели сводной бюджетной росписи бюджета могут быть изменены, в том числе за счет полученных при исполнении бюджета субъекта Российской Федерации целевых межбюджетных трансфертов без внесения изменений в закон о бюджете.*

Указанная норма не применяется в случае предоставления субсидий из федерального бюджета (бюджетов субъектов Российской Федерации) бюджетам субъектов Российской Федерации (местным бюджетам) на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) в соответствии с пунктом 3 статьи 79.1 Бюджетного кодекса, согласно которому бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных субсидий из федерального бюджета (бюджетов субъектов Российской Федерации), подлежат утверждению законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете) раздельно по каждому объекту.

В этой связи при поступлении указанных субсидий в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет) бюджетные ассигнования необходимо уточнять только путем внесения изменения в закон (решение) о бюджете.*

При этом в случае если показатели сводной бюджетной росписи бюджета могут быть изменены без внесения изменений в закон о бюджете, необходимости последующего внесения изменений и дополнений в закон о бюджете бюджетным законодательством Российской Федерации не предусмотрено.*

 

 

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      30 000 ответов на вопросы специалистов госсектора

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×