Учета служебного жилого фонда в казенном учреждении

871

Вопрос

Разъяснения по порядку учета служебного жилого фонда в казенном учреждении, списания и проведение по учету при его приватизации физическим лицом?

Ответ

Порядок учета служебного жилого фонда и корреспонденции счетов для отражения в учете операций, связанных с приватизацией и списанием служебного жилого фонда, Инструкциями не определены. При этом, поскольку объектыслужебного жилого фонда в казенном учреждении относятся к основным средствам, можно сделать вывод, что они подлежат учету и списанию в аналогичном порядке.

 

Казенное учреждение не вправе распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, без согласия собственника (п. 4 ст. 298 ГК РФ). Это значит, что при выбытии любого имущества казенное учреждение должно получить согласие собственника на списание.

Порядок согласования выбытия имущества зависит от того, на базе какого имущества создано казенное учреждение.

Для казенных учреждений субъекта РФ (муниципалитета) порядок согласования устанавливается нормативно-правовыми актами, принятыми на региональном (местном) уровне. Для федеральных казенных учреждений порядок согласования выбытия имущества устанавливают федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых они находятся (подп. "д", "е", п. 4, п. 10 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 г. № 834).  Подробнее об этом в рекомендации № 3.

В соответствии с Законом РФ от 04.07.1991г.№ 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ» приватизация служебного (специализированного) жилья запрещается. Но, собственники служебных жилых помещений имеют право принимать решение о возможности приватизации служебного жилого фонда (ст. 4 Закона РФ от 04.07.1991г.№ 1541-1).

Приватизированные квартиры необходимо списать с баланса учреждения. О необходимости списания с баланса учреждения приватизированной доли жилого фонда говорится в письме Минфина России от 11.06.2008 г. № 03-05-04-01/24. В данном письме сказано, что приватизацию квартир можно рассматривать как реализацию (ликвидацию) основного средства - жилого и нежилого помещения (жилого дома), в связи с чем балансовая стоимость жилого дома (приватизированных квартир) должна быть списана (уменьшена) на стоимость жилого дома (приватизированных квартир) с отражением указанной операции в бухгалтерском учете учреждения в установленном Инструкцией по бюджетному учету порядке и учетом стоимости данного имущества за балансом (в рассматриваемой ситуации применяется Инструкция по бюджетному учету для казенных учреждений № 162н). Основанием для проведения таких операций являются первичные документы, выдаваемые в соответствии с Законом РФ от 04.07.1991 г. № 1541-1 "О приватизации жилищного Фонда в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" согласно Правилам ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденным постановлением Правительства РФ от 18.02.1998 г. № 219 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Методическим рекомендациям об особенностях государственной регистрации прав граждан на жилые помещения, приобретаемые на основании договоров передачи в собственность жилых помещений, утвержденным приказом Федеральной регистрационной службы от 06.08.2007 № 176.
Таким образом, списание приватизированного жилого фонда   необходимо осуществлять  на основании договора, акта передачи, свидетельства о приватизации жилых квартир, свидетельства о государственной регистрации прав собственности.

Операции в бухгалтерском учете отразите в соответствии с материалом, приведенным в рекомендации № 5.

1. ЗАКОН ОТ 04.07.1991 № 1541-1

О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации (с изменениями на 16 октября 2012 года)

Статья 4. Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.*

Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.*

Статья 4 настоящего Закона утрачивает силу с 1 марта 2015 года - часть 2 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 30 июня 2006 года N 93-ФЗ; Федеральным законом от 1 февраля 2010 года N 4-ФЗ;Федеральным законом от 25 февраля 2013 года N 16-ФЗ).

2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 21.12.2001 № 178-ФЗ

О приватизации государственного и муниципального имущества (с изменениями на 21 июля 2014 года)

Глава I. Общие положения

Статья 1. Понятие приватизации государственного и муниципального имущества

Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее - федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.*

Статья 2. Основные принципы приватизации государственного и муниципального имущества

1. Приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

2. Государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество).

3. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.*

Статья 3. Сфера действия настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом.*

Статья 5. Покупатели государственного и муниципального имущества

1. Покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 настоящего Федерального закона.

3. Рекомендация: Как оформить выбытие недвижимого и движимого имущества

Все имущество закреплено за государственными (муниципальными) учреждениями на праве оперативного управления. Исключение установлено для объектов культурного наследия (культурных ценностей). Такие объекты используются учреждением в особом порядке, как правило, на основе охранно-арендных договоров или на праве безвозмездного пользования. Об этом сказано в пункте 1статьи 120, пункте 1 статьи 296 Гражданского кодекса РФ, частях 1, 8 статьи 3 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, пункте 9 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ.

Имущество учреждений подразделяют на следующие группы:

имущество, закрепленное за ними учредителем;

имущество, приобретенное за счет средств учредителя (выделенных на эти цели);

имущество, полученное учреждением иным способом (в т. ч. приобретенное за счет средств от деятельности, приносящей доход).

Распоряжение имуществом и его списание

Перечень имущества, выбытие которого необходимо согласовывать с собственником, и порядок получения согласия на списание имущества зависят от типа учреждения.

В учете казенных учреждений:

Казенное учреждение не вправе распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, без согласия собственника (п. 4 ст. 298 ГК РФ). Это значит, что при выбытии любого имущества казенное учреждение должно получить согласие собственника на списание.

Порядок согласования выбытия имущества зависит от того, на базе какого имущества создано казенное учреждение:

имущества субъекта РФ (муниципального образования);

федерального имущества.

Для казенных учреждений субъекта РФ (муниципалитета) порядок согласования устанавливается нормативно-правовыми актами, принятыми на региональном (местном) уровне. Например, для муниципальных казенных учреждений города Челябинска решением Челябинской городской Думы от 28 июня 2011 г. № 25/17 утверждено Положение о порядке списания имущества. В частности, для получения согласия на списание имущества учреждению нужно представить:

заявление о согласовании списания имущества казенного учреждения;

экспертное заключение о техническом состоянии имущества казенного учреждения;

акты о выявленных дефектах оборудования по утвержденной унифицированной форме.

Для федеральных казенных учреждений порядок согласования выбытия имущества устанавливают федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых они находятся (подп. «д», «е» п. 4, п. 10 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14 октября 2010 г. № 834). Например, для федеральных учреждений, подведомственных Росреестру, перечень документов установлен приказом от 30 июля 2012 г. № П/340. Порядок согласования решения о списании федерального имущества учреждений (в т. ч. казенных), подведомственных Минобрнауки России, определен регламентом, утвержденным приказом от 20 мая 2011 г. № 1676.

Кроме того, совместным приказом от 10 марта 2011 г. Минэкономразвития России № 96 и Минфина России № 30нутвержден общий Порядок представления федеральными государственными (в т. ч. казенными) учреждениями документов для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.

Особенности списания федерального имущества установлены также в отношении:

территориальных органов федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), территориальных органов управления государственных внебюджетных фондов РФ, подведомственных учреждений государственных академий наук – подпунктами «в», «г» пункта 4 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14 октября 2010 г. № 834;

федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), органов управления внебюджетными фондами РФ, государственных академий наук –подпунктами «а», «б» пункта 4 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14 октября 2010 г. № 834.*

Документальное оформление

О том, как оформить акт на списание имущества, создать комиссию по выбытию основных средств, см.:

при безвозмездной передаче – Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении безвозмездную передачу основных средств;

при списании в связи с моральным (физическим) износом, при ликвидации в связи с аварией (другими чрезвычайными происшествиями) – Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении ликвидацию основных средств.

 

4. Рекомендация: Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении ликвидацию основных средств

Материалы от ликвидации

В процессе ликвидации (демонтажа) основного средства могут быть получены отдельные материальные запасы, узлы и агрегаты, годные к использованию. Такое имущество необходимо оприходовать (п. 23 Инструкции № 162н, п. 34 Инструкции № 174н,п. 34 Инструкции № 183н). О том, как это сделать, см. Как оформить и отразить в бухучете поступление материальных запасов, полученных от ликвидации объекта основных средств.

КОСГУ: расходы на демонтаж

Расходы на демонтаж отнесите на подстатью КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Бухучет

Порядок отражения в бухучете выбытия основных средств в связи с их ликвидацией зависит от типа учреждения.

В учете казенных учреждений:

Списание основного средства отразите проводками:

Дебет КРБ.1.104.11.410 (КРБ.1.104.18.410, КРБ.1.104.31.410…) Кредит КРБ.1.101.11.410 (КРБ.1.101.18.410, КРБ.1.101.31.410…)
– отражено списание суммы амортизации, начисленной за период эксплуатации основного средства;

Дебет КДБ.1.401.10.172 Кредит КРБ.1.101.11.410 (КРБ.1.101.18.410, КРБ.1.101.31.410…)
– списана остаточная стоимость основного средства (на основании акта о списании).*

 

5. Рекомендация: Как оформить и отразить в бухучете продажу основных средств

Документальное оформление

Продажу основных средств оформите типовыми документами.

При продаже недвижимого имущества, а также движимого имущества стоимостью свыше 3000 руб. (кроме зданий, сооружений, а также библиотечного фонда), заполните акт по форме № ОС-1 (0306001). Сделать это нужно в момент перехода к покупателю права собственности на объект. Такое правило установлено частью 3 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, пунктом 9 Инструкции № 162н, пунктом 12 Инструкции № 174н, пунктом 12 Инструкции № 183н. то есть

Акты составляйте на основе технической документации на основное средство, а также данных бухучета. Например, обороты по счету 0.104.00.000 «Амортизация» позволят заполнить сведения о сумме начисленной амортизации.

Акт оформите в двух экземплярах, один из которых передайте покупателю. При этом раздел «Сведения об объектах основных средств на дату принятия к бухгалтерскому учету» не заполняйте. Это должен сделать покупатель в своем экземпляре акта. Оба экземпляра акта должны быть подписаны и утверждены как поставщиком, так и покупателем.

В акте по форме № ОС-1 укажите:

номер и дату составления акта;

полное наименование основного средства согласно технической документации;

название организации-изготовителя;

место передачи основного средства;

заводской и присвоенный инвентарный номера основного средства;

номер амортизационной группы, срок полезного использования основного средства и фактический срок эксплуатации;

сумму амортизации, начисленную до продажи основного средства, его остаточную стоимость;

сведения о содержании драгоценных металлов, камней;

другие характеристики основного средства.

Также в акте отразите заключение постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов.

Такой порядок следует из пункта 34 Инструкции к Единому плану счетов № 157н и указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7.

При продаже зданий, сооружений заполните акт по форме № ОС-1а (0306030). Если учреждение продает несколько однородных основных средств (например, библиотечный фонд независимо от стоимости), оформите акт по форме № ОС-1б (0306031). При заполнении этих актов применяйте тот же порядок, что и при составлении акта по форме № ОС-1 (0306001). Такие правила следуют из указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7.

Одновременно с составлением актов внесите сведения о выбытии основного средства в инвентарную карточку по форме № 0504031 (№ 0504032). Сведения вносите на основании акта о приеме-передаче, составленного в момент продажи основного средства и договора. Такие правила следуют из Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н.

Амортизация

Со следующего месяца после того, в котором основное средство выбыло (т. е. вы списали его со счета 0.101.00.000), прекратите начислять по нему амортизацию (п. 87 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Бухучет

В бухучете выбытие имущества из состава основных средств отражается по балансовой стоимости: по дебету счетов 0.104.00.000«Амортизация» (в сумме начисленной амортизации) и 0.401.10.000 «Доходы текущего финансового года» (в сумме остаточной стоимости) и кредиту счета 0.101.00.000 «Основные средства».

Остаточную стоимость учитывайте в момент реализации объекта (т. е. в момент подписания актов по ф. № ОС-1, № ОС-1а,№ ОС-1б).

Остаточную стоимость определяйте по формуле:

Остаточная стоимость основного средства

=

Первоначальная (восстановительная) стоимость основного средства

Сумма начисленной амортизации за период эксплуатации


Порядок реализации основных средств зависит от типа учреждения.

В учете казенных учреждений: *

Казенные учреждения могут реализовать основные средства только с согласия собственника (п. 1 ст. 296, п. 4 ст. 298ГК РФ). Средства за приобретаемое имущество покупатель должен перечислить в доход бюджета (п. 3 ст. 41, п. 1 ст. 51,ст. 57, ст. 62, п. 3 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ). Для этого сообщите ему необходимые реквизиты (в т. ч. код классификации доходов бюджета).

Код классификации доходов бюджета, который покупатель должен указать в платежном документе, зависит от того, за счет средств какого бюджета финансируется учреждение, а также – кто выступает главным администратором доходов данного поступления. Например, если учреждение финансируется за счет средств федерального бюджета, следует указывать код 000 1 14 02013 01 0000 410. При этом на месте 1–3 разрядов укажите код главного администратора, на месте 14–17 разрядов код подвида доходов.

В учете реализацию основных средств, а также расходы, связанные с ней (например, расходы на оценку, транспортировку), отразите проводками:

Содержание операции

Дебет счета

Кредит счета

Выбытие основного средства в связи с реализацией:

1.

Списана ранее начисленная амортизация*

КРБ.1.104.XX.410

КРБ.1.101.XX.410

2.

Списана остаточная стоимость реализованного объекта*

КДБ.1.401.10.172

КРБ.1.101.XX.410

Расходы, связанные с реализацией основных средств:

1.

Начислены расходы

КРБ.1.401.20.200<1>

КРБ.1.302.XX.730

2.

Списаны расходы на уменьшение дохода

КДБ.1.401.10.172

КРБ.1.401.20.200<1>

ХХ – аналитический код группы и вида синтетического счета объекта учета.

<1> В разрезе КОСГУ.

       

Такой порядок установлен пунктами 10, 102, 120 Инструкции № 162н.

Порядок отражения в учете доходов от реализации основных средств зависит от того, переданы учреждению полномочия администратора доходов бюджета или нет.

Содержание операции

Дебет счета

Кредит счета

За учреждением не закреплены отдельные полномочия администратора доходов бюджета:

1.

Отражена задолженность покупателя перед бюджетом за реализуемые основные средства (в т. ч. НДС)

КДБ.1.205.71.560<2>

КДБ.1.303.05.730

2.

Зачислен доход от реализации основных средств в бюджет (на основании извещения ф. 0504805, полученного от администратора доходов бюджета)

КДБ.1.303.05.830

КДБ.1.205.71.660<2>

За учреждением закреплены отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет:

1.

Начислен доход за реализуемые основные средства (в т. ч. НДС)

КДБ.1.205.71.560<2>

КДБ.1.401.10.172

2.

Отражены расчеты с администратором доходов бюджета, за которым закреплены отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений по передаче задолженности перед бюджетом (на основании извещения ф. 0504805)

КДБ.1.304.04.410

КДБ.1.205.71.660<2>

Учреждению переданы полномочия администратора доходов бюджета:

1.

Начислен доход за реализуемые основные средства (в т. ч. НДС)

КДБ.1.205.71.560<2>

КДБ.1.401.10.172

2.

Зачислен доход от реализации основных средств в бюджет

КДБ.1.210.02.410

КДБ.1.205.71.660<2>

<2> При реализации драгоценных металлов и драгоценных камней используйте счет КИФ.205.71.000 (приложение 2 к Инструкции № 162н).

       

Такой порядок установлен пунктами 78, 91, 104, 109, 120 Инструкции № 162н.

В отношении операций учреждений, которым полномочия администратора доходов не переданы, такой порядок учета ранее (в период действия Инструкции № 70н) был доведен письмом Казначейства России от 13 декабря 2005 г. № 42-7.1-01/2.2-371 (согласовано с департаментом бюджетной политики Минфина России). Однако в связи с отсутствием вприложении 1 к Инструкции № 162н корреспонденции счетов Дебет 205.71 Кредит 303.05 согласуйте ее с ГРБС(финансовым органом, Казначейством России).

Некоторые особенности имеет учет расчетов с покупателем при представлении рассрочки платежа. В частности, в период от момента заключения договора купли-продажи до прекращения права собственности (права оперативного управления) доходы от реализации имущества целесообразно отражать на счете 1.401.40.172 «Доходы будущих периодов от операций с активами» и одновременно на забалансовом счете 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование».

В учете при этом сделайте такие проводки.

Содержание операции

Дебет счета

Кредит счета

На момент заключения договора купли-продажи (до перехода права оперативного управления):

1.

Начислены доходы на основании договора купли-продажи

КДБ.1.205.71.560

КДБ.1.401.40.172

Увеличение забалансового счета 26

На момент прекращения права оперативного управления:

2.

Отражено выбытие основных средств

КДБ.1.401.10.172

КРБ.1.101.ХХ.410

3.

Списаны доходы будущих периодов на доходы текущего периода

КДБ.1.401.40.172

КДБ.1.401.10.172

ХХ – аналитический код группы и вида синтетического счета объекта учета.

       

Такие проводки приведены в письме Минфина России от 12 сентября 2013 г. № 02-06-10/37699 в части выбытия недвижимого имущества казны. Но выводы, сделанные в письме, можно применять и при реализации в рассрочку объектов, закрепленных за учреждениями. При этом данный порядок целесообразно прописать в учетной политике.

 

6. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 11.06.2008 № 03-05-04-01/24

Налог на имущество: передача имущества многоквартирных домов в общедолевую собственность и списание его с баланса

Правила ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях установлены Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н, на основании которой приватизацию квартир в жилом доме можно рассматривать как реализацию (ликвидацию) основного средства - жилого и нежилого помещения (жилого дома), *в связи с чем балансовая стоимость жилого дома (приватизированных квартир) должна быть списана (уменьшена) на стоимость жилого дома (приватизированных квартир) с отражением указанной операции в бухгалтерском учете учреждения в установленном Инструкцией по бюджетному учету порядке и учетом стоимости данного имущества за балансом.

Основанием для проведения таких операций являются первичные документы, выдаваемые в соответствии с Законом Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" согласно Правилам ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 года N 219 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Методическим рекомендациям об особенностях государственной регистрации прав граждан на жилые помещения, приобретаемые на основании договоров передачи в собственность жилых помещений, утвержденным приказом Федеральной регистрационной службы от 06.08.2007 N 176 (договоры, акты передачи, свидетельства о приватизации жилых квартир, свидетельства о государственной регистрации прав собственности).*

 

 

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль