Увеличение стоимости основных средств

419

Вопрос

П рошу уточнения - группа проверяющих отметила необходимость отнесения на увеличение стоимости ОС всей суммы договора монтажа, разве они правы? Мы списали часть работ, а стоимость непосредственно видеокамер, и элементов ОПС поставили на учет.

Ответ

На протяжении последних лет Минфин России неизменно рекомендует порядок учета активов при монтаже в зданиях единых функционирующих систем, при котором затраты, связанные с монтажом систем, должны списываться на расходы текущего финансового года, а отдельные элементы систем, относящиеся к основным средствам в соответствии с критериями, установленными Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, при приемке выполненных работ по монтажу системы подлежат учету в качестве самостоятельных объектов основных средств. Об этом сказано в письмах Минфина России от 04.06.2010 № 02-06-10/2058, от 14.04.2011г. № 02-06-10/1370, от 14.12.2012 № 02-06-10/5196.

 

Затраты, связанные с монтажом системы пожарной безопасности (стоимость работ по монтажу, а также стоимость приобретенных и вмонтированных исполнителем в стены и потолки здания расходных материалов (короба, провода, розетки и т.д.)), следует относить на счет 0.401.01.226 "Расходы на прочие работы, услуги". При этом отдельные элементы системы пожарной сигнализации, относящиеся к основным средствам подлежат учету на соответствующих аналитических счетах счета 0.101.00.000 "Основные средства"(письмо Минфина России от 14.04.2011г. № 02-06-10/1370).


В случае наличия у одного конструктивно сочлененного объекта нескольких частей - основных средств, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект. Если по комплексу конструктивно сочлененных объектов, состоящих из нескольких предметов, установлен общий для всех объектов срок полезного использования, указанный объект учитывается как самостоятельный инвентарный объект (письмо Минфина России от 14.12.2012 № 02-06-10/5196).

В рассматриваемой  ситуации группа проверяющих отметила необходимость отнесения на увеличение стоимости ОС всей суммы договора монтажа. То есть, проверяющие считают, что указанные системы состоят из частей, имеющих одинаковый срок полезного использования, следовательно система охранно-пожарной сигнализации и система видеонаблюдения должны учитываться как самостоятельные инвентарные объекты.

Нужно отметить, что согласно положениям Инструкции к Единому плану счетов № 157н, Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 г. № 162н, принятие к бюджетному учету объектов основных средств осуществляется на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов, оформленного соответствующими документами, предусмотренными учетной политикой учреждения. Такие разъяснения даны в письме Минфина России от 14.12.2012 № 02-06-10/5196.

Поскольку по акту ревизии (проверки) возникли разногласия, проверенное учреждение вправе представить письменные возражения. Сделать это может представитель учреждения в течение пяти рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения будут приложены к материалам проверки. Такие правила следуют из пункта 77 Административного регламента, утвержденного приказом Минфина России от 20.03.2014 г. № 18н, пункта 65 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1092.

Текст возражений должен быть аргументированным, подкреплен ссылками на нормативные документы, доказывающими позицию учреждения. К возражениям при необходимости можно приложить копии документов. Передайте возражения вместе с подписанным актом руководителю ревизионной группы.

1. Рекомендация: Нужно ли в бухучете включить в состав основных средств охранно-пожарную сигнализацию (ОПС)

Отнесение материальных ценностей к основным средствам или материальным запасам относится к компетенции учреждения.

По общему правилу охранно-пожарную сигнализацию (ОПС) включать в состав основных средств не нужно.

Охранно-пожарная сигнализация (ОПС) выполняет свои функции (предупреждение о пожаре, о проникновении посторонних в помещение) только после установки (монтажа) в здании, сооружении, а не самостоятельно. Следовательно, ОПС не является обособленным комплексом конструктивно-сочлененных предметов и не признается отдельным инвентарным объектом. Такой вывод следует из пунктов 41, 45 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Однако отдельные элементы ОПС (если они соответствуют определенным критериям) нужно включить в состав основных средств(п. 38 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Подтверждает такой вывод Минфин России в письмах от 14 апреля 2011 г. № 02-06-10/1370, от 4 июня 2010 г. № 02-06-10/2058. Указанные письма основаны на нормах положений утративших силу инструкций № 25н и № 148н. Однако его можно применять и в отношении новой Инструкции к Единому плану счетов № 157н, поскольку критерии отнесения имущества к инвентарному объекту основных средств не изменились.

В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) отдельные элементы охранно-пожарной сигнализации относятся к группе «Приборы ядерные и радиоизотопные, приборы и аппаратура систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации, оборудование специальное для приборостроения» (коды по ОКОФ – 14 3319020, 14 3319200).

По Классификации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1, приборы ядерные и радиоизотопные, приборы и аппаратура систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации, оборудование специальное для приборостроения включаются в четвертую амортизационную группу (код по Классификации – 14 3319000). Соответственно, срок полезного использования приборов и аппаратуры для ОПС составляет семь лет.*

Основным критерием принадлежности имущества к категории основных средств в бухучете является срок его полезного использования. Если этот срок превышает 12 месяцев, имущество может быть отнесено к основным средствам. Поскольку для отдельных элементов ОПС срок полезного использования составляет семь лет, их нужно включить в состав основных средств (при соблюдении прочих условий) (п. 38 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

При этом, учитывая предназначение, сроки и порядок эксплуатации охранно-пожарной сигнализации, учреждение может принять другое решение. Ответственность за правильность принятого решения несет учреждение. Такой вывод подтверждает письмо Минфина России от 21 сентября 2012 г. № 02-05-11/3866.

По общему правилу расходы на монтаж (установку) охранно-пожарной сигнализации с использованием оборудования, расходных материалов подрядчика отражайте по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».*

Если оборудование, расходные материалы для монтажа (установки) охранно-пожарной сигнализации приобретает заказчик, расходы распределите в следующем порядке:

приобретение оборудования (приборов, аппаратуры для ОПС) и расходных материалов для монтажа (установки) ОПС – статьи КОСГУ 310 и 340;

монтаж (установка) ОПС – подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

При этом, если установку системы ОПС можно признать модернизацией (усовершенствованием) здания (например, система будет осуществлять в автоматизированном режиме (управлении) действия с конструктивными частями здания), расходы на ее установку отразите по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Такой порядок следует из положений пункта 38 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н, письма Минфина России от 14 апреля 2011 г. № 02-06-10/1370.

О том, по какой статье (подстатье) КОСГУ отразить расходы по техническому обслуживанию и капитальному ремонту ОПС, см. Как определить статью (подстатью) КОСГУ.

Из рекомендации «Какое имущество относится к основным средствам»

 

2. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 04.06.2010 № 02-06-10/2058

О бюджетном учете автоматической пожарной сигнализации


Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел в части своей компетенции письмо по вопросу бюджетного учета автоматической пожарной сигнализации и сообщает.

В соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2006 N 25н (далее - Инструкция N 25н), единицей бюджетного учета основных средств является инвентарный объект. При этом инвентарным объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.
_________________
На правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года, распространяется приказ Минфина России от 30.12.2008 N 148н "Инструкция по бюджетному учету" с учетом изменений, внесенных приказами Минфина России от 03.07.2009 N 69н и от 30.12.2009 N 152н.


Инструкция N 25н определяет, что комплексом конструктивно-сочлененных предметов является один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

Таким образом, в случае если система пожарной сигнализации не является комплексом конструктивно-сочлененных предметов, то она, по мнению Департамента, не должна приниматься к бюджетному учету как отдельный объект основных средств.

В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов, утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.94 N 359, сигнализационные сети включаются в состав здания, за исключением оконечных устройств (передающих и приемных) и приборов объектовых систем передачи извещений, работающих по линиям телефонной сети и прочим линиям связи. Именно указанные объекты оборудования являются отдельными инвентарными объектами и подлежат бюджетному учету в составе счета 110104000 "Машины и оборудование".

Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.99 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ" (далее - Постановление N 100) утверждены унифицированные формы первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, в том числе Акт о приемке выполненных работ (форма по ОКУД - 0322005) (далее - Акт N КС-2) и Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма по ОКУД 0322001) (далее - Справка N КС-3).

Акт N КС-2 применяется для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений и составляется на основании данных Журнала учета выполненных работ (форма по ОКУД 0322006). На основании данных Акта N КС-2заполняется Справка N КС-3.

Справка N КС-3 применяется для расчетов с заказчиком за выполненные в отчетном периоде строительные и монтажные работы, работы по капитальному ремонту зданий и сооружений, другие подрядные работы и представляется субподрядчиком генподрядчику, генподрядчиком заказчику (застройщику).

Указаниями по применению и заполнению форм, утвержденными Постановлением N 100, предусмотрено, что в Справке N КС-3 по требованию заказчика приводятся данные по видам оборудования, относящегося к стройке (пусковому комплексу, этапу), к монтажу которого приступили в отчетном периоде. При этом в графе 2 указываются наименование и модель оборудования, а в графах 4, 5, 6 - данные о выполненных монтажных работах.

Принимая во внимание изложенное, отдельные элементы пожарной сигнализации (приборы, оборудование) должны быть учтены на соответствующих счетах бюджетного учета в составе основных средств согласно критериям, установленным Инструкцией N 25н, по стоимости с учетом НДС, указанной в Справке N КС-3 по видам оборудования, используемого при монтаже системы. Порядок отражения указанных операций в бюджетном учете осуществляется в соответствии с положениями Инструкции N 25н.*

 

3. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 14.04.2011 № 02-06-10/1370

Бюджетный учет: отражение в 2009 году операций по установке системы пожарной сигнализации

Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел в части своей компетенции письмо учреждения по вопросу отражения в 2009 году по бюджетному учету операций по установке системы пожарной сигнализации и сообщает следующее.

В соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2008 N 148н (далее - Инструкция N 148н)*, которая распространяла свое действие на правоотношения, возникшие в 2009 году, единицей бюджетного учета основных средств признавался инвентарный объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.

Согласно Инструкции N 148н комплексом конструктивно-сочлененных предметов признается один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

Учитывая, что система пожарной сигнализации состоит из конструктивных предметов, имеющих разный срок полезного использования, то в соответствии с п.19 Инструкции N 148н отдельные элементы системы пожарной сигнализации, относящиеся к объектам основных средств, следует принимать к бюджетному учету как самостоятельные инвентарные объекты.*

Общероссийским классификатором основных фондов (далее - ОКОФ), утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.12.94 N 359, установлено, что сигнализационные сети включаются в состав здания, за исключением оконечных устройств (передающих и приемных) и приборов объектовых систем передачи извещений, работающих по линиям телефонной сети и прочим линиям связи. Именно указанные объекты оборудования являются отдельными инвентарными объектами и подлежат принятию к бюджетному учету в составе счета 110104000 "Машины и оборудование" на основании сформированного комиссией учреждения одностороннего акта о приеме передачи объекта основных средств(унифицированная форма N ОС-3), предусмотренных п.21 Инструкции N 148н.*

Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.99 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ" (далее - постановление N 100) утверждены унифицированные формы первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, в том числе Акт о приемке выполненных работ (форма по ОКУД - 0322005) (далее - Акт N КС-2) и Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма по ОКУД 0322001) (далее - Справка N КС-3).

Акт N КС-2 применяется для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений и является основанием для формирования Справки N КС-3.

Указаниями по применению и заполнению форм, утвержденными постановлением N 100, предусмотрено, что в Справке N КС-3 по требованию заказчика приводятся данные по видам оборудования, относящегося к стройке (пусковому комплексу, этапу), к монтажу которого приступили в отчетном периоде. При этом в графе 2 указываются наименование и модель оборудования, а в графах 4, 5, 6 - данные о выполненных монтажных работах.

Принимая во внимание изложенное, отдельные элементы пожарной сигнализации (приборы, оборудование), используемые при монтаже системы, должны были учитываться на соответствующих счетах бюджетного учета в составе основных средств согласно критериям, установленным Инструкцией N 148н, по стоимости с учетом НДС, указанной в Справке N КС-3. Порядок отражения указанных операций в бюджетном учете следовало осуществлять в соответствии с положениями Инструкции N 148н.*

В том случае, если предметом договора, заключенного между бюджетным учреждением - заказчиком и специализированной организацией - исполнителем, являлось оказание работы по монтажу системы пожарной сигнализации, а заказчик при выполнении работ приобрел и передал на установку необходимое для функционирования системы пожарной сигнализации оборудование, вся сумма выплат по данному договору подлежит отражению по подстатье 226 "Прочие работы, услуги".

Затраты, связанные с монтажом системы пожарной безопасности (стоимость работ по монтажу, а также стоимость приобретенных и вмонтированных исполнителем в стены и потолки здания расходных материалов (короба, провода, розетки и т.д.)), следовало отнести на счет 040101226 "Расходы на прочие работы, услуги". При этом отдельные элементы системы пожарной сигнализации, относящиеся к основным средствам в соответствии с критериями, установленными Инструкцией N 148н, при приеме выполненных работ по монтажу системы пожарной сигнализации в эксплуатацию и отчета о расходовании материалов заказчика (установки оборудования заказчика) подлежат учету на соответствующих аналитических счетах счета 010100000 "Основные средства".*

При этом выбытие с учета материальных ценностей (приборов, материалов и т.п.), приобретенных учреждением и переданных заказчиком исполнителю работ (по кредиту соответствующих счетов), следует осуществлять согласно указанному отчету организации-исполнителя о расходовании материалов заказчика.

Одновременно сообщаем, что в случае если система автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре осуществляет в автоматизированном режиме (управлении) действия с конструктивными частями здания, то учитывая, что по характеру произведенных работ их можно признать модернизацией (усовершенствованием) здания, произведенные расходы следует относить на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств" с соответствующим увеличением первоначальной стоимости объекта основного средства.

Кроме того, Департамент отмечает, что на отношения, возникшие с 01.01.2011, распространяется приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - приказ N 157н).

В случае выявления ошибки в бюджетном учете учреждением самостоятельно или в результате проведения контрольных мероприятий исправление ошибки надлежит осуществлять согласно п.18 приказа N 157н.*

При этом обращаем внимание, что в случае принятия к учету объектов основных средств по завышенной стоимости при условии отсутствия у учреждения обязанности уплаты налога на имущество организаций (в связи с применением льгот) и ограничений по заключению учреждением договоров (крупных сделок) в зависимости от суммы актива (валюты) баланса, согласно п.3 приложения 2 к приказу N 157н, выявленная ошибка не является существенной.

 

4. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 14.12.2012 № 02-06-10/5196

Об отражении в бюджетном учете затрат на создание автоматизированных систем учета, мониторинга и контроля внедрения инноваций



Об отражении в бюджетном учете затрат на создание автоматизированных систем учета, мониторинга и контроля внедрения инноваций

Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо Федерального дорожного агентства об отражении в бюджетном учете затрат на создание автоматизированных систем учета, мониторинга и контроля внедрения инноваций (далее - АСУ) и сообщает.

В соответствии с п.38 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н), материальные объекты имущества независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, полученные в лизинг (сублизинг), принимаются к учету в качестве основных средств.

Объектом основных средств является материальный объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно сочлененных предметов - это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

При этом в случае наличия у одного конструктивно сочлененного объекта нескольких частей - основных средств, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.*

Если по комплексу конструктивно сочлененных объектов, состоящих из нескольких предметов, установлен общий для всех объектов срок полезного использования, указанный объект учитывается как самостоятельный инвентарный объект.*

Согласно п.56 Инструкции N 157н к нематериальным активам относятся объекты нефинансовых активов, предназначенные для неоднократного и (или) постоянного использования на праве оперативного управления в деятельности учреждения, одновременно удовлетворяющие установленным указанным пунктом условиям, в том числе наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование актива, наличие надлежаще оформленных документов, устанавливающих исключительное право на актив.

При этом инвентарным объектом нематериальных активов признается совокупность прав, возникающих из одного патента, свидетельства, договора (государственного контракта), предусматривающего приобретение (отчуждение) в пользу Российской Федерации исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (на средство индивидуализации), либо в ином установленном законодательством Российской Федерации порядке, предназначенных для выполнения определенных самостоятельных функций.

Учитывая изложенное, при условии, что АСУ является совокупностью материальных объектов и нематериальных активов (программное обеспечение и иные объекты прав на результаты интеллектуальной деятельности), расходы по созданию указанных систем не подлежат отражению на счетах бюджетного учета в качестве единого объекта учета.

Вместе с тем по завершении работ (этапов работ), предусмотренных государственным контрактом на создание АСУ, отдельные ее элементы, которые исходя из критериев, установленных Инструкцией N 157н, относятся к категории основных средств, подлежат учету на соответствующих балансовых счетах бюджетного учета.*

При этом созданное в рамках выполнения работ программное обеспечение при соблюдении условий, установленных п.56 Инструкции N 157н, подлежит приему к бюджетному учету как объект нематериальных активов.

Согласно положениям Инструкции N 157н, Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н, принятие к бюджетному учету объектов основных средств (нематериальных активов) осуществляется на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов, оформленного соответствующими документами, предусмотренными учетной политикой учреждения.*

 

5. Рекомендация: Обязательно ли создавать комиссию по поступлению и выбытию нефинансовых активов

Для принятия к учету недвижимого имущества, а также движимого имущества стоимостью свыше 3000 руб. и библиотечного фонда (за исключением периодических изданий) независимо от стоимости в учреждении должна быть создана комиссия по поступлению и выбытию активов. В частности, комиссия определяет:

соответствует ли основное средство техническим условиям;

требуется ли доработка основного средства.

Это следует из пункта 34 Инструкции к Единому плану счетов № 157н и реквизитов актов по формам № ОС-1 (0306001), № ОС-1а(0306030), № ОС-1б (0306031).

Кроме того, в некоторых случаях при принятии основного средства к учету комиссия устанавливает срок его полезного использования. Срок полезного использования необходим для начисления амортизации по основным средствам.*

Из рекомендации «Как ввести в эксплуатацию основное средство»

 

6. Рекомендация: Как оформляется акт выездной ревизии (проверки) Росфиннадзора и возражения к нему

Независимо от того, какая проводилась ревизия (проверка) – плановая или внеплановая – ее результаты проверяющие оформляют актом ревизии (проверки). Результаты встречной проверки – актом встречной проверки. Об этом сказано в пунктах 13,48, 49 Административного регламента, утвержденного приказом Минфина России от 20 марта 2014 г. № 18н, пунктах 17, 62Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1092.

Форма и требования к оформлению акта проверки (ревизии) устанавливает Росфиннадзор (п. 107 Административного регламента, утвержденного приказом Минфина России от 20 марта 2014 г. № 18н). В настоящее время такая форма не установлена.

Составленный акт подписывает руководитель проверочной (ревизионной) группы (п. 74 Административного регламента, утвержденного приказом Минфина России от 20 марта 2014 г. № 18н).

Подтверждение результатов проверки

Результаты выездной проверки (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования), приведенные в акте, должны быть подтверждены:

предметами и документами (копиями документов);

результатами экспертиз (исследований);

фото-, видео- и аудиоматериалами;

объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации;

другими материалами.

Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии (проверки). Копии документов, подтверждающих выявленные финансовые нарушения, должны быть заверены подписью руководителя (уполномоченного лица) и печатью проверенного учреждения.

Такой порядок установлен пунктами 69, 75 Административного регламента, утвержденного приказом Минфина России от 20 марта 2014 г. № 18н, пунктами 14, 56, 63 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1092.

Вручение акта проверенному учреждению

После окончания проверки проверяющие должны ознакомить с актом проверки (ревизии) руководителя или уполномоченного сотрудника и вручить его представителю учреждения под роспись. Например, могут попросить сделать такую отметку: «с актом ознакомлен, второй экземпляр получил, дата, подпись». Если руководитель (представитель) откажется это сделать, то акт вам направят заказным отправлением с уведомлением о вручении или с применением автоматизированных информационных систем. Заметим, что лично вручать акт проверяющие не обязаны. Правила и Административный регламент по исполнению Росфиннадзором контрольных функций предоставляют проверяющим два варианта:

самолично вручить акт представителю учреждения;

направлять акт в учреждение по почте (с уведомлением о вручении) или другим способом, свидетельствующим о дате получения акта учреждением.

Об этом сказано в подпункте «г» пункта 10, пункте 24 Административного регламента, утвержденного приказом Минфина России от 20 марта 2014 г. № 18н, подпункте «г» пункта 11, пунктах 12, 64 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1092.

Возражения по акту

Если по акту возникли разногласия, проверенное учреждение вправе представить письменные возражения. Сделать это может представитель учреждения в течение пяти рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения будут приложены к материалам проверки. Такие правила следуют из пункта 77 Административного регламента, утвержденного

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      30 000 ответов на вопросы специалистов госсектора

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×