Ведение поступления и выбытия денежных средств во временном распоряжении

4302

Вопрос

В сентябре месяце наша организация закрыла расчетный счет в кредитной организации "Средства, поступающие во временное распоряжение". Денежные средства были переведены на лицевой счет, открытый в Комитете финансов на 7 раздел "Средства, поступающие во временное распоряжение". Как провести операцию в бухгалтерском учете, надо ли задействовать забалансовые счета? и как далее вести поступление и выбытие этих средств во временном распоряжении в бухгалтерском учете.

Ответ

Если учреждение обслуживается в финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования), порядок открытия и ведения лицевых счетов (в т. ч. порядок отражения операций по зачислению средств, поступивших во ременное распоряжение) устанавливает соответствующий финансовый орган (п. 3 ст. 30 Закона от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ).

 

Ниже для примера приведено совместного письма Казначейства России и ФФОМС о закрытии счетов в банках и переходе на обслуживание в Казначейство. В нем подробно рассмотрены вопросы отражения операций в учете учреждения при переходе на обслуживание в органе Казначейства России. В частности сказано, что операции как по перечислению средств со счетов, открытых в учреждении Банка России или кредитных организациях, так и их зачислению на счета, открытые органу Федерального казначейства в учреждении Банка России, бухгалтерскими записями не оформляются.

Что касается учета, денежные средства, поступающие во временное распоряжение, должны зачисляться на лицевой счет учреждения по статье КОСГУ 180 «Прочие доходы». Несмотря на это, вести учет данных поступлений на забалансовом счете 17 не нужно.

По общему правилу, данные, отраженные на забалансовом счете 17, нужны для формирования Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737). По КФО 3 «Средства во временном распоряжении» данный отчет не заполняется (п. 34, 42 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 г. № 33н), так как эти средства не являются ни доходами, ни расходами учреждения. Подробнее об этом в рекомендации № 2.

В бухучете поступление и расход денежных средств, поступающих во временное распоряжение,

отражайте в соответствии с материалом, приведенным в рекомендации № 1.

 

1. Рекомендация: Как установить требование об обеспечении заявки или об исполнении контракта при проведении закупок

Ситуация: как заказчику отразить в бухучете поступление и возврат денежного обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе

Заказчик обязан потребовать обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе. Одним из способов обеспечения является внесение денежных средств на счет заказчика (ч. 1 ст. 44 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

В учете заказчика денежные средства, поступившие для обеспечения заявки на участие, отражайте на счете 0.304.01.000«Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение» по коду вида финансового обеспечения (КФО) 3 «Средства во временном распоряжении» (п. 21, 267 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Последующий учет и распоряжение данными средствами зависят от типа учреждения.


В учете бюджетных учреждений:

Если учреждение обслуживается в органе Казначейства России, средства, поступившие в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, зачисляются на лицевой счет с признаком 20 «Лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами бюджетных учреждений (за исключением субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций)» (подп. «а» п. 5, п. 8.2 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 29 декабря 2012 г. № 24н). Отдельный лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, не предусмотрен.

Если учреждение обслуживается в финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования), порядок открытия и ведения лицевых счетов (в т. ч. порядок отражения операций по зачислению средств, поступивших в качестве обеспечения заявки на участие в закупке) устанавливает соответствующий финансовый орган (п. 3 ст. 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ).*

Денежные средства, поступающие в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, органами Казначейства России зачисляются на лицевой счет учреждения по статье КОСГУ 180 «Прочие доходы». Несмотря на это, вести учет данных поступлений на забалансовом счете 17 не нужно.

В бухучете поступление денежных средств в обеспечение заявки на лицевой счет отразите проводкой:*

Содержание операции

Дебет счета

Кредит счета

1.

Поступили денежные средства на лицевой счет учреждения

3.201.11.510

3.304.01.730

В дальнейшем поступившие средства подлежат возврату участникам закупки либо (в случае уклонения участника от заключения контракта, непредоставления обеспечения контракта и т. д.) остаются в распоряжении учреждения (ч. 13 ст. 44 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).*

Возврат участнику открытого конкурса поступивших средств отразите проводкой:

Содержание операции

Дебет счета

Кредит счета

1.

Возвращены владельцу средства, поступившие во временное распоряжение

3.304.01.830

3.201.11.610

Такой порядок приведен в пунктах 135 и 136 Инструкции № 174н.

Если сумма обеспечения остается в распоряжении учреждения, отразите полученный доход по статье КОСГУ 140«Суммы принудительного изъятия» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н). Для этого представьте в органы Казначейства России уведомление (ф. 0531852) для уточнения кассовых операций в части отражения кодов КОСГУ на лицевом счете (т. е. для переброски средств со статьи 180 на статью 140). В учете на основании документов, подтверждающих, что обеспечение остается у учреждения, уведомления и справки (ф. 0504833) сделайте проводки:

Содержание операции

Дебет счета

Кредит счета

1.

Списана с балансового учета задолженность по средствам, полученным во временное распоряжение

3.304.01.830

3.201.11.610

2.

Отражены суммы денежных средств, остающихся в распоряжении учреждения*

2.201.11.510

2.205.41.660

Увеличение забалансового счета 17 (по коду КОСГУ 140)

3.

Начислен доход в сумме остающегося в распоряжении учреждения обеспечения*

2.205.41.560

2.401.10.140

       

Такой порядок следует из пунктов 72, 93, 94 Инструкции № 174н.

Обеспечение исполнения контракта

Заказчик в документации о закупке (извещении о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в закупке) обязан установить требование об обеспечении исполнения контракта в размере от 5 до 30 процентов от его начальной (максимальной) цены. В некоторых случаях размер обеспечения может быть:

от 10 до 30 процентов, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 50 млн руб., но не менее аванса, предусмотренного условиями контракта;

в размере аванса, если он превышает 30 процентов от начальной (максимальной) стоимости контракта.

Если участник закупки предложит снижение начальной (максимальной) цены контракта на 25 и более процентов, то применяются антидемпинговые меры. В частности, размер обеспечения, установленный документацией о закупке, должен быть увеличен в полтора раза. Но при закупке до 15 млн руб. участник на свой выбор может предоставить либо увеличенное в полтора раза обеспечение, либо информацию, подтверждающую его добросовестность как поставщика (подрядчика, исполнителя).

Такой порядок установлен статьей 37, частями 1, 6 статьи 96 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Требование об обеспечении исполнения контракта не применяется при:

заключении контракта с участником закупки – казенным учреждением. Важно: данное правило распространяется только на казенные учреждения. Если же участником является учреждение другого типа (например, бюджетное), то оно должно представить обеспечение исполнения контракта в общем порядке (письмо Минэкономразвития России от 14 мая 2014 г. № Д28и-801);

закупке услуг по предоставлению кредита;

заключении бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.

Об этом сказано в части 8 статьи 96 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

В некоторых случаях заказчик (уполномоченный орган) вправе, но не обязан устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта. В частности, к таким случаям относятся:

1. Проведение закупки путем запроса котировок, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 000 руб.

2. Проведение закупки путем запроса предложений:

спортивного инвентаря и оборудования для сборных команд РФ;

заключение контракта с иностранной организацией на лечение гражданина РФ;

закупка лекарственных средств, назначенных пациенту по решению врачебной комиссии;

приобретения изделий народных художественных промыслов;

приобретение услуг российских и иностранных специалистов, экспертов и адвокатов для защиты интересов России в случае подачи исков гражданами или организациями в международные суды и арбитражи.

3. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):

на сумму до 100 тыс. руб.;

образовательными учреждениями и учреждениями культуры на сумму до 400 тыс. руб.;

услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению и т. д.;

товаров (работ, услуг), необходимых после аварий и других чрезвычайных ситуаций.

Полный перечень случаев, когда требование об обеспечении исполнения контракта можно не устанавливать, приведен в части 2статьи 96 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Победитель закупки должен направить заказчику обеспечение до заключения контракта. Только после этого заказчик может заключить контракт с победителем закупки (ч. 4, 5 ст. 96 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

В ходе исполнения контракта размер обеспечения может быть уменьшен пропорционально выполненному объему работ. Кроме того, способ обеспечения также может быть изменен. Об этом сказано в части 7 статьи 96 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

В бухучете обеспечение исполнения контракта отражайте аналогично обеспечению заявки:

Как участнику отразить в бухучете перечисление заказчику денежного обеспечения заявки и его возврат;

Как заказчику отразить в бухучете поступление и возврат денежного обеспечения заявки.*

 

2. Рекомендация: Нужно ли бюджетному (автономному) учреждению отражать на забалансовом счете 17 средства, поступившие во временное распоряжение

Исходя из назначения забалансового счета 17, использовать его в проводках со средствами, поступившими во временное распоряжение, не нужно. *Объяснения тут следующие.

Средства, поступившие во временное распоряжение, подлежат зачислению на лицевые (банковские) счета учреждений в общем порядке. Так, если учреждение обслуживается в органе Федерального казначейства, данные средства зачисляются на лицевой счет бюджетного учреждения (код 20) и лицевой счет автономного учреждения (код 30). Это следует из подпункта «а» пункта 5,подпункта «а» пункта 6, пункта 8.2 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 29 декабря 2012 г. № 24н.

По общему правилу на забалансовым счете 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения» отражаются операции по поступлению денежных средств (возврату этих поступлений):

на банковские счета учреждения;

на лицевые счета бюджетного или автономного учреждения, открытые ему органом казначейства (финансовым органом).

Об этом сказано в пункте 365 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. При этом никаких исключений для учета средств, поступивших во временное распоряжение, в Инструкции нет.

Из буквального толкования данной нормы следует, что все поступления, зачисленные на лицевой (банковский) счет учреждения, должны отражаться на забалансовом счете 17. Также иногда в ответах на частные вопросы Минфин России дает проводки со средствами, поступившими во временное распоряжение, с использованием этого счета (см., например, письмо Минфина России от 10 сентября 2013 г. № 02-07-10/37335).

Однако в других письмах Минфина России забалансовый счет 17 в операциях со средствами во временном распоряжении не приведен (см., например, п. 13.1 и корреспонденцию 20.2 части VIII Методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 22 декабря 2011 г. № 02-06-07/5236).

Кроме того, исходя из назначения данного счета, использовать его в проводках со счетом 3.201.01.000 не обязательно.

Данные, отраженные на забалансовом счете 17, нужны для формирования Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737). По КФО 3 «Средства во временном распоряжении» данный отчет не заполняется (п. 34, 42 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н). То есть необходимость ведения забалансового счета 17 по КФО З отсутствует.

Аналогичные разъяснения дают и специалисты других контролирующих ведомств. Свою позицию они аргументируют тем, что для средств во временном распоряжении нет аналитики по КОСГУ, так как эти средства не являются ни доходами, ни расходами учреждения. А значит, и забалансовый счет 17 не нужен.

Таким образом, отражать на забалансовом счете 17 поступление средств во временное распоряжение не нужно.

Главбух советует: в связи с отсутствием в инструкциях по бухучету четкого порядка отражения средств во временном распоряжении на забалансовом счете 17 учреждение может закрепить его в учетной политике. Так, для единообразия учета может быть принято решение делать записи на забалансовом счете 17 по всем счетам счета 0.201.01.000«Денежные средства учреждения на счетах». При этом в части средств во временном распоряжении их можно делать с нулевым КОСГУ – это ошибкой не будет.*

Из рекомендации «Как бюджетному и автономному учреждению открыть лицевой счет в Казначействе России (финансовом органе)»

 

3. ПИСЬМО ФФОМС РОССИИ, КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ ОТ 18.09.2013 №№ 42-7.4-05/5.6-581, 6556/50-4

Письмо Казначейства России № 42-7.4-05/5.6-581, ФФОМС № 6556/50-4 от 18.09.2013

Федеральное казначейство и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в связи с переводом с 1 октября 2013 года на кассовое обслуживание исполнения бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования территориальными органами Федерального казначейства (далее – органы Федерального казначейства) в отношении субъектов Российской Федерации, включенных во вторую, третью и четвертую группы в соответствии с письмом Федерального казначейства от 29.12.2012 № 42-7.4-05/5.3-763, сообщают.

1. Учет поступлений в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования органом Федерального казначейства

1.1. о зачислении поступлений на счет № 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" (далее – счет № 40101), открытый органу Федерального казначейства в учреждении Банка России

В соответствии со статьей 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации поступления в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования, в случае указания в реквизите 104 распоряжения плательщика (платежного поручения) кода классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, подлежат перечислению только на счет, открытый органу Федерального казначейства в учреждении Банка России на балансовом счете № 40101.

Сведения о реквизитах счета № 40101 для перечисления вышеуказанных поступлений должны быть доведены до плательщиков администратором доходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования в соответствии с пунктом 3 Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 5 сентября 2008 г. № 92н (далее – Порядок № 92н).

1.2. об учете невыясненных поступлений

Пунктом 19 Порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утвержденного приказом Федерального казначейства от 17 июня 2013 г. № 6н(далее – Порядок № 6н), предусмотрен учет невыясненных поступлений в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования по коду бюджетной классификации Российской Федерации 395 1 17 01090 09 0000 180 "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования" (далее – КБК 395 1 17 01090 09 0000 180) в случае зачисления невыясненных поступлений на счет, открытый органу Федерального казначейства в учреждении Банка России на балансовом счете № 40404 "Территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее – счет № 40404).

В связи с этим территориальным фондам обязательного медицинского страхования в целях учета органами Федерального казначейства поступлений по КБК 395 1 17 01090 09 0000 180 в соответствии с Порядком № 6н правовым актом главного администратора доходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования необходимо закрепить за администраторами доходов бюджета (в случае его отсутствия) и представить заверенную в установленном порядке копию правового акта в срок не позднее 23 сентября 2013 года в соответствующий орган Федерального казначейства в установленном порядке.

Учет невыясненных поступлений, зачисляемых на счет № 40101, открытый органу Федерального казначейства в учреждении Банка России, осуществляется в соответствии с Порядком № 92н, до внесения соответствующих изменений.

До внесения изменений в Порядок № 92н в случае недостаточности поступлений в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования для осуществления возврата (возмещения) излишне уплаченных (взысканных) сумм плательщикам орган Федерального казначейства не осуществляет привлечение денежных средств со счета № 40404, открытого органу Федерального казначейства в учреждении Банка России.

1.3. о перечислении распределенных поступлений органом Федерального казначейства в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования

В соответствии со статьей 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы Федерального казначейства осуществляют перечисление распределенных поступлений на единые счета соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

При осуществлении кассового обслуживания исполнения бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования органом Федерального казначейства с 1 октября 2013 года, органу Федерального казначейства необходимо:

в срок не позднее 24 сентября 2013 года довести до территориального фонда обязательного медицинского страхования сведения о реквизитах счета № 40404, открытого органу Федерального казначейства в учреждении Банка России;

начиная с 1 октября 2013 года осуществлять перечисление распределенных поступлений в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования за 30 сентября 2013 года и далее в последующие дни на счет № 40404, открытый органу Федерального казначейства в учреждении Банка России.

В прикладном программном обеспечении "Автоматизированная система Федерального казначейства" орган Федерального казначейства осуществляет актуализацию информации о счете № 40404 30 сентября 2013 года после перечисления распределенных поступлений за 27 сентября 2013 года и закрытия операционного дня – 27 сентября 2013 года.

2. Об отдельных вопросах кассового обслуживания исполнения бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования органами Федерального казначейства

2.1. о заключении Соглашения об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования при кассовом обслуживании исполнения бюджета органом Федерального казначейства

В условиях открытия лицевых счетов главного распорядителя (распорядителя) и получателей бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования в органе Федерального казначейства во исполнение статьи 168 Бюджетного кодекса Российской Федерации органам Федерального казначейства и территориальным фондам обязательного медицинского страхования в срок не позднее 27 сентября 2013 года обеспечить заключение Соглашения об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования при кассовом обслуживании исполнения бюджета органом Федерального казначейства (далее – Соглашение). Дата вступления в силу Соглашения – 1 октября 2013 года.

Соглашением должен быть предусмотрен один из вариантов доведения бюджетных данных территориальному фонду обязательного медицинского страхования и его обособленным подразделениям (далее – участники бюджетного процесса) через орган Федерального казначейства:

с доведением лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований);

с доведением предельных объемов финансирования расходов;

с доведением лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и предельных объемов финансирования расходов.

2.2. об открытии лицевого счета главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств

В случае отсутствия обособленных подразделений территориального фонда обязательного медицинского страхования, на которых распространяются положения пункта 4 Порядка № 6н, открытие органом Федерального казначейства лицевого счета главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств не является обязательным.

При этом доведение бюджетных данных на лицевой счет получателя бюджетных средств осуществляется в установленном порядке территориальным фондом обязательного медицинского страхования как органом управления территориальным государственным внебюджетным фондом.

2.3. о сроках открытия лицевых счетов

Документы для открытия соответствующих лицевых счетов представляются участниками бюджетного процесса в срок не позднее 20 сентября 2013 года в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 29 декабря 2012 г. № 24н (в редакции приказа Федерального казначейства от 21 июня 2013 г. № 8н "О внесении изменений в Порядок открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденный приказом Федерального казначейства от 29 декабря 2012 г. № 24н").

Открытие соответствующих лицевых счетов осуществляется органами Федерального казначейства в установленном порядке в срок не позднее 27 сентября 2013 года. При этом датой начала отражения операций на соответствующих лицевых счетах является 1 октября 2013 года.

2.4. о перечислении остатков денежных средств со счетов № 40404, открытых участникам бюджетного процесса в учреждениях Банка России или кредитных организациях, и сроках закрытия данных счетов

Участникам бюджетного процесса 1 октября 2013 года необходимо обеспечить перечисление остатков денежных средств со счетов № 40404, открытых в учреждениях Банка России или кредитных организациях, на счет № 40404, открытый органу Федерального казначейства в учреждении Банка России, по реквизитам, представленным органом Федерального казначейства. В платежном поручении на перечисление остатка денежных средств указание кодов бюджетной классификации Российской Федерации не требуется. При этом указанное перечисление средств необходимо осуществить одним днем.

При этом счета № 40404, открытые участникам бюджетного процесса в учреждениях Банка России или кредитных организациях, могут быть сохранены в срок до 31 декабря 2013 года.

2.5. о доведении бюджетных данных

Территориальному фонду обязательного медицинского страхования 1 октября 2013 года необходимо представить в орган Федерального казначейства Расходные расписания (код формы по КФД 0531722) и (или) Реестры расходных расписаний (код формы по КФД 0531723) в соответствии с Порядком № 6н и Соглашением.

3. Об учете средств, поступающих во временное распоряжение территориального фонда обязательного медицинского страхования

Территориальным фондам обязательного медицинского страхования 1 октября 2013 года необходимо обеспечить перечисление остатков денежных средств со счета № 40302 "Средства, поступающие во временное распоряжение казенных учреждений" (далее – счет № 40302), открытого в учреждении Банка России или кредитной организации, с последующим закрытием данного счета датой – 1 октября 2013 года.

Открытие лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, органом Федерального казначейства осуществляется в установленном порядке в сроки, установленные пунктом 2.3 настоящего письма. При этом заключение соглашения между органом Федерального казначейства и территориальным фондом обязательного медицинского страхования не требуется.

4. Об отражении операции в бюджетном учете

4.1. об отражении в бюджетном учете органа Федерального казначейства операций по переводу на кассовое обслуживание исполнения бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования органом Федерального казначейства

В целях отражения в бюджетном учете органа Федерального казначейства остатка денежных средств на 1 января 2013 года на счетах № 40404, открытых участникам бюджетного процесса в учреждениях Банка России или кредитных организациях, а также сумм доходов, поступивших в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования, и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования за период с 1 января по 30 сентября 2013 года (включая сумму перечисленных органом Федерального казначейства распределенных поступлений за 27 сентября 2013 года), территориальному фонду обязательного медицинского страхования 1 октября 2013 года необходимо представить в орган Федерального казначейства Информацию об остатках денежных средств на начало года и кассовых поступлениях по форме согласно приложению к настоящему письму (далее – Информация об остатках и поступлениях).

В случае если обособленным подразделениям территориального фонда обязательного медицинского страхования в учреждениях Банка России или кредитных организациях открыты отдельные счета № 40404, то Информация об остатках и поступлениях представляется однократно территориальным фондом обязательного медицинского страхования и заполняется с учетом следующих особенностей:

в заголовочной части по строке "Остаток денежных средств на 01.01.20__ г." отражается сумма остатков денежных средств на счетах № 40404, открытых участникам бюджетного процесса в учреждениях Банка России или кредитных организациях, по состоянию на 1 января 2013 года;

в заголовочной части по строке "Номер счета" указываются номера счетов № 40404, открытые участникам бюджетного процесса в учреждениях Банка России или кредитных организациях;

в табличной части отражаются в разрезе кодов классификации доходов бюджетов суммы кассовых поступлений на счета № 40404, открытые территориальному фонду обязательного медицинского страхования в учреждении Банка России или кредитных организациях, с учетом сумм кассовых поступлений на счета № 40404, открытые обособленным подразделениям в учреждениях Банка России или кредитных организациях, при их наличии.

Суммы поступлений по платежным поручениям на перечисление остатков средств со счетов № 40404, открытых участникам бюджетного процесса в учреждениях Банка России или кредитных организациях, на соответствующий счет № 40404, открытый органу Федерального казначейства в учреждении Банка России, не оформляются бухгалтерскими записями.

Платежное поручение на перечисление остатка средств со счета № 40302, открытого участнику бюджетного процесса в учреждении Банка России и кредитной организации, на счет № 40302, открытый органу Федерального казначейства в учреждении Банка России, принимается к бюджетного учету как поступление средств текущего года.

На основании представленной Информации об остатках и поступлениях орган Федерального казначейства 1 октября 2013 года формирует Справку (код формы по КФД 0504833), на основании которой в бюджетном учете отражаются остатки денежных средств на начало 2013 года, доходы, поступившие в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования, и поступления по источникам финансирования дефицита бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования за период с 1 января по 30 сентября 2013 года.

В случае если в доходах бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования учтены поступления минуя счет № 40101, открытый органу Федерального казначейства в учреждении Банка России, территориальному фонду обязательного медицинского страхования необходимо отразить данные суммы в графе 4 Информации об остатках и поступлениях в разрезе кодов классификации доходов бюджетов. При этом с целью отражения указанных поступлений на лицевом счете администратора доходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования орган Федерального казначейства 1 октября 2013 года формирует Справку (код формы по КФД 0504833).

В соответствии с Порядком № 6н кассовые выплаты, произведенные за счет средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, принимаются к учету на основании Справки о финансировании и кассовых выплатах (код формы по КФД 0531811).

Справка о финансировании и кассовых выплатах (код формы по КФД 0531811) должна быть представлена участником бюджетного процесса 1 октября 2013 года после определения суммы остатка денежных средств, подлежащего перечислению со счетов № 40404, открытых участникам бюджетного процесса в учреждениях Банка России или кредитных организациях, на счет № 40404, открытый органу Федерального казначейства в учреждении Банка России.

Дополнительно Федеральное казначейство обращает внимание, что бюджетный учет операций по кассовому обслуживанию исполнения бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования осуществляется органами Федерального казначейства в порядке, аналогичном порядку ведения бюджетного учета при кассовом обслуживании исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Формирование и представление бюджетной отчетности по операциям кассового обслуживания исполнения бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования осуществляется органами Федерального казначейства в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" и приказом Федерального казначейства от 27 декабря 2012 г. № 487 "Об утверждении Особенностей формирования бюджетной отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерац

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      30 000 ответов на вопросы специалистов госсектора

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×