Расходы на устновку подъемно-транспортного устройства

129

Вопрос

Как правильно отразить в проводках следующую ситуацию. В рамках контракта на выполнение подрядных работ по обеспечению доступности маломобильных граждан в учреждении установлен лифт (подъемно-транспортное устройство). Контракт в полной сумме оплачен с 225 статьи за счет средств "Субсидии на иные цели". Учреждению необходимо поставить лифт на балансовый учет.

Ответ

Если договор не содержит существенных условий договора поставки, а по итогам исполнения обязательств учреждение, на основании акта и иных документов, принимает только ремонтные работы и при оформлении акта выполненных работ отдельными "позициями" указываются наименования:

 

- конкретных работ;

- расходных (строительных) материалов, использованных подрядчиком;

- оборудования (приборов и т.п.), смонтированного подрядчиком в ходе выполнения работ, в этом случае договор оплачивается по подстатье КОСГУ 225 "Работы, услуги по содержанию имущества". Такой вывод можно сделать, исходя из раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н. Приведенный порядок оплаты ремонтных работ, как указывают специалисты финансового ведомства, не препятствует принятию к учету в составе основных средств отдельных объектов, указанных в Актах выполненных работ,  если такие объекты в соответствии с требованиями действующих нормативных актов должны учитываться в составе основных средств (письмо Минфина России от 04.06.2010 № 02-06-10/2058). В частности, объект должен:

  • принадлежать учреждению на праве оперативного управления;
  • предназначаться для использования в деятельности организации;
  • иметь срок полезного использования более 12 месяцев;
  • предназначаться для выполнения определенных самостоятельных функций.

Если данные условия выполняются, возможно оплатить договор на ремонт по подстатье КОСГУ 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" и принять к учету отдельные объекты, указанные в Акте № КС-2 или Справке № КС-3,  если они соответствуют критериям основных средств.

Такие объекты  нужно принять к учету по стоимости с учетом НДС, указанной в Справке о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) или Акте о приемке выполненных работ (форма № КС-2). Подтверждает такой вывод Минфин России в письмах от 14 апреля 2011г. № 02-06-10/1370, от 4 июня 2010 г. № 02-06-10/2058. Указанные письма основаны на нормах положений утративших силу инструкций № 25н и № 148н. Однако их можно применять и в отношении новой Инструкции к Единому плану счетов № 157н, поскольку критерии отнесения имущества к инвентарному объекту основных средств не изменились.

Отражение затрат по учету основных средств отразите проводкой:

Дебет 5.106.х1.310  Кредит 5.302.25.730 – отражены затраты на приобретение имущества, которое будет учтено в составе основных средств.

Затраты, связанные с ремонтом, нужно отнести на финансовый результат учреждения:

Дебет 5.401.20.225  Кредит 5.302.25.730.

Основные средства, оплаченные за счет средств целевых субсидий, выделенных  учреждению, необходимо принимать к учету на 101 счет по коду финансового обеспечения «4». По КФО «5» отражаются только операции по формированию вложений в нефинансовые активы (то есть данные по счету 106.00). Об этом сказано в письме Минфина России от 18 сентября 2012 г. № 02-06-07/3798. По общему правилу перенос капитальных вложений  на КФО 4 производится в момент принятия к учету основного средства по первоначальной стоимости, на счет 101.00.00 «Основные средства». Перевод капвложений с КФО 5 на КФО 4 следует отражать через счет 0.304.06.000 «Расчеты с прочими кредиторами» на основании справки (ф. 0504833):

Дебет 5.304.06.830 Кредит 5.106.х1.410
– отражен перевод капвложений с КФО 5 на КФО 4;

Дебет 4.106.х1.310 Кредит 4.304.06.730
– отражены капвложения по КФО 4;

По завершении установки затраты, отраженные на счете 0.106.х1.000 «Вложения в основные средства», отразите на счете 0.101.х4.000:

Дебет 4.101.х4.310 Кредит 4.106.х1.310 - принято к учету по КФО 4 основное средство, приобретенное за счет средств целевой субсидии.

 

1. Рекомендация: Какое имущество относится к основным средствам

Критерии принадлежности к ОС

Основным критерием принадлежности имущества к категории основных средств в бухучете является срок его полезного использования. Если этот срок превышает 12 месяцев, имущество может быть отнесено к основным средствам. Если не превышает – имущество относится к материальным запасам.

Помимо срока, включение имущества в состав основных средств зависит и от характера его использования. Основными средствами может быть признано имущество, которое будет использоваться в процессе деятельности учреждения: при выполнении работ, оказании услуг, осуществлении государственных полномочий (функций), для управленческих нужд. При этом к основным средствам относятся объекты, принадлежащие учреждению на праве оперативного управления и находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду или полученные в лизинг (сублизинг).

Такие правила установлены пунктом 38 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.*

Состав ОС

В состав основных средств, в частности, могут входить:

здания, сооружения;

рабочие и силовые машины и оборудование;

измерительные и регулирующие приборы и устройства;

вычислительная техника;

транспортные средства;

инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности;

законченные капитальные вложения арендатора в арендованные им здания, сооружения, оборудование и другие объекты;

капитальные вложения в многолетние насаждения.

Подробный перечень объектов, которые могут быть отнесены к основным средствам, приведен в Общероссийском классификаторе основных фондов (ОКОФ), утвержденном постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 359.

Обратите внимание на то, что окончательное решение о том, к какой группе нефинансовых активов относить материальные ценности (к основным средствам или материальным запасам), принимает учреждение. При принятии решения нужно руководствоваться:

положениями Инструкции к Единому плану счетов № 157н;

предназначением, сроками и порядком использования материальных ценностей;

положениями учетной политики.

Ответственность за правильность принятого решения несет учреждение. При этом порядок учета тех или иных материальных ценностей, прописанный в учетной политике учреждения, является обязательным как для самого учреждения, так и для контролирующих ведомств при проведении проверок.

Такой вывод следует из письма Минфина России от 21 сентября 2012 г. № 02-05-11/3866, а также из частных разъяснений специалистов финансового ведомства.*

Единица учета

Единицей учета основных средств является инвентарный объект (п. 45 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Инвентарный номер

Каждому инвентарному объекту движимого и недвижимого имущества присваивается уникальный инвентарный номер независимо от того, находится объект в эксплуатации, в запасе или на консервации. Исключение составляют:

объекты движимого имущества стоимостью до 3000 руб. включительно;

объекты библиотечного фонда (независимо от стоимости).

Такой порядок установлен пунктом 46 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Группы ОС

Основные средства группируются по группам:

недвижимое имущество;

особо ценное движимое имущество (применяется в бюджетных и автономных учреждениях);

иное движимое имущество;

предметы лизинга.

Кроме того, основные средства группируются по видам имущества в соответствии с ОКОФ.

Об этом сказано в пункте 53 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Подробная информация о соответствии кодов ОКОФ и счетов бухгалтерского учета представлена в таблице.

Объекты, не относящиеся к ОС

Не относятся к основным средствам, в частности:

материальные запасы (в т. ч. предметы, предназначенные для выдачи напрокат, независимо от их стоимости);*

имущество в пути;

имущество, которое числится в составе незавершенных капитальных вложений, готовой продукции (изделий), товаров;

земля и ресурсы недр.

Об этом сказано в пунктах 39, 70, 99 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Стоимость

Имущество, признаваемое основным средством, может иметь любую первоначальную стоимость (п. 38 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).*

 

2. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 14.04.2011 № 02-06-10/1370

Бюджетный учет: отражение в 2009 году операций по установке системы пожарной сигнализации

Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел в части своей компетенции письмо учреждения по вопросу отражения в 2009 году по бюджетному учету операций по установке системы пожарной сигнализации и сообщает следующее.

В соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2008 N 148н (далее - Инструкция N 148н)*, которая распространяла свое действие на правоотношения, возникшие в 2009 году, единицей бюджетного учета основных средств признавался инвентарный объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.

Согласно Инструкции N 148н комплексом конструктивно-сочлененных предметов признается один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

Учитывая, что система пожарной сигнализации состоит из конструктивных предметов, имеющих разный срок полезного использования, то в соответствии с п.19 Инструкции N 148н отдельные элементы системы пожарной сигнализации, относящиеся к объектам основных средств, следует принимать к бюджетному учету как самостоятельные инвентарные объекты.*

Общероссийским классификатором основных фондов (далее - ОКОФ), утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.12.94 N 359, установлено, что сигнализационные сети включаются в состав здания, за исключением оконечных устройств (передающих и приемных) и приборов объектовых систем передачи извещений, работающих по линиям телефонной сети и прочим линиям связи. Именно указанные объекты оборудования являются отдельными инвентарными объектами и подлежат принятию к бюджетному учету в составе счета 110104000 "Машины и оборудование" на основании сформированного комиссией учреждения одностороннего акта о приеме передачи объекта основных средств(унифицированная форма N ОС-3), предусмотренных п.21 Инструкции N 148н.

Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.99 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ" (далее - постановление N 100) утверждены унифицированные формы первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, в том числе Акт о приемке выполненных работ (форма по ОКУД - 0322005) (далее - Акт N КС-2) и Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма по ОКУД 0322001) (далее - Справка N КС-3).

Акт N КС-2 применяется для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений и является основанием для формирования Справки N КС-3.

Указаниями по применению и заполнению форм, утвержденными постановлением N 100, предусмотрено, что в Справке N КС-3 по требованию заказчика приводятся данные по видам оборудования, относящегося к стройке (пусковому комплексу, этапу), к монтажу которого приступили в отчетном периоде. При этом в графе 2 указываются наименование и модель оборудования, а в графах 4, 5, 6 - данные о выполненных монтажных работах.

Принимая во внимание изложенное, отдельные элементы пожарной сигнализации (приборы, оборудование), используемые при монтаже системы, должны были учитываться на соответствующих счетах бюджетного учета в составе основных средств согласно критериям, установленным Инструкцией N 148н, по стоимости с учетом НДС, указанной в Справке N КС-3. * Порядок отражения указанных операций в бюджетном учете следовало осуществлять в соответствии с положениями Инструкции N 148н.

В том случае, если предметом договора, заключенного между бюджетным учреждением - заказчиком и специализированной организацией - исполнителем, являлось оказание работы по монтажу системы пожарной сигнализации, а заказчик при выполнении работ приобрел и передал на установку необходимое для функционирования системы пожарной сигнализации оборудование, вся сумма выплат по данному договору подлежит отражению по подстатье 226 "Прочие работы, услуги".

Затраты, связанные с монтажом системы пожарной безопасности (стоимость работ по монтажу, а также стоимость приобретенных и вмонтированных исполнителем в стены и потолки здания расходных материалов (короба, провода, розетки и т.д.)), следовало отнести на счет 040101226 "Расходы на прочие работы, услуги". При этом отдельные элементы системы пожарной сигнализации, относящиеся к основным средствам в соответствии с критериями, установленными Инструкцией N 148н, при приеме выполненных работ по монтажу системы пожарной сигнализации в эксплуатацию и отчета о расходовании материалов заказчика (установки оборудования заказчика) подлежат учету на соответствующих аналитических счетах счета 010100000 "Основные средства".*

При этом выбытие с учета материальных ценностей (приборов, материалов и т.п.), приобретенных учреждением и переданных заказчиком исполнителю работ (по кредиту соответствующих счетов), следует осуществлять согласно указанному отчету организации-исполнителя о расходовании материалов заказчика.

Одновременно сообщаем, что в случае если система автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре осуществляет в автоматизированном режиме (управлении) действия с конструктивными частями здания, то учитывая, что по характеру произведенных работ их можно признать модернизацией (усовершенствованием) здания, произведенные расходы следует относить на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств" с соответствующим увеличением первоначальной стоимости объекта основного средства.

Кроме того, Департамент отмечает, что на отношения, возникшие с 01.01.2011, распространяется приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - приказ N 157н).

В случае выявления ошибки в бюджетном учете учреждением самостоятельно или в результате проведения контрольных мероприятий исправление ошибки надлежит осуществлять согласно п.18 приказа N 157н.*

При этом обращаем внимание, что в случае принятия к учету объектов основных средств по завышенной стоимости при условии отсутствия у учреждения обязанности уплаты налога на имущество организаций (в связи с применением льгот) и ограничений по заключению учреждением договоров (крупных сделок) в зависимости от суммы актива (валюты) баланса, согласно п.3 приложения 2 к приказу N 157н, выявленная ошибка не является существенной.

 

3. Рекомендация: Как оформить и отразить в бухучете приобретение основных средств за плату

Бухучет:

Затраты, связанные с приобретением основных средств, отразите на счете 0.106.01.000 «Вложения в основные средства» (п. 127 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).*

Принятие основных средств (за исключением библиотечного фонда, являющегося периодическими изданиями) отразите на счете 0.101.00.000 «Основные средства» (п. 38 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Если основное средство вводится в эксплуатацию позже его принятия на учет, к счету 0.101.00.000можно открыть субсчета «Основное средство на складе (в запасе)» и «Основное средство в эксплуатации» (п. 1 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Например, введение субсчетов необходимо для правильного начисления амортизации в налоговом учете. Подробнее о начислении амортизации в бухучете и при налогообложении см. Как начислить амортизацию основных средств.

Расходы на приобретение основных средств отражайте по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 21 декабря 2012 г. № 171н). Исключение из этого правила составляют расходы на приобретение периодических изданий для библиотечного фонда.

Порядок отражения в бухучете расходов на приобретение основных средств зависит от типа учреждения.

В учете бюджетных учреждений:*

Если по времени постановка основного средства на учет и его ввод в эксплуатацию совпадают, сделайте следующие проводки:

Дебет 0.106.11.310 (0.106.21.310, 0.106.31.310) Кредит 0.302.31.730
– отражена стоимость имущества, приобретенного за плату, которое будет учтено в составе основных средств;

Дебет 0.106.11.310 (0.106.21.310, 0.106.31.310) Кредит 0.302.22.730 (0.302.26.730...)
– отражены затраты на приобретение имущества, которое будет учтено в составе основных средств;*

Дебет 0.210.01.560 Кредит 0.302.31.730 (0.302.22.730, 0.302.26.730...)
– отражен НДС по приобретенному имуществу, которое будет учтено в составе основных средств, и затратам на доведение его до состояния, пригодного к использованию (если имущество будет использоваться в деятельности, облагаемой НДС);

Дебет 0.101.15.310 (0.101.24.310, 0.101.36.310...) Кредит 0.106.11.310 (0.106.21.310, 0.106.31.310)
– принято к учету и введено в эксплуатацию основное средство по первоначальной стоимости.

При вводе в эксплуатацию движимого имущества стоимостью до 3000 руб. включительно (за исключением библиотечного фонда) дополнительно сделайте следующие проводки:*

Дебет 0.401.20.271 (0.109.60.271, 0.109.70.271...) Кредит 0.101.36.410 (0.101.35.410, 0.101.38.410...)
– списано с балансового учета движимое имущество стоимостью до 3000 руб. включительно при вводе в эксплуатацию;

Дебет 21
– учтено на забалансовом счете движимое имущество стоимостью до 3000 руб. включительно.

 

4. Рекомендация: Как отразить в бухучете бюджетного и автономного учреждения постановку на учет нефинансовых активов, приобретенных за счет средств целевых субсидий (КФО5)

Ответ на этот вопрос зависит от вида нефинансовых активов, приобретаемых учреждением.

Основные средства и нематериальные активы, приобретенные за счет средств целевых субсидий (КФО 5), следует принимать к учету по КФО 4 «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания».*

Материальные запасы, которые не относятся к особо ценному движимому имуществу (ОЦДИ), учреждение может отражать в учете как по КФО 4, так и по КФО 5.

Такой вывод следует из пункта 2.4 письма Казначейства России от 21 декабря 2012 г. № 42-7.4-05/2.1-730, приложения к письму Минфина России от 18 сентября 2012 г. № 02-06-07/3798.

По вопросу учета материальных запасов, которые включаются в состав ОЦДИ, однозначного ответа нет. С одной стороны, из письма Минфина России от 18 сентября 2012 г. № 02-06-07/3798 следует, что такие материальные запасы следует принимать к учету по КФО 4. Это связано с тем, что в приведенной ведомством корреспонденции счетов нет проводок по принятию к учету нефинансовых активов (в т. ч. материальных запасов) по КФО 5.

С другой стороны, в пункте 2.4 письма Казначейства России от 21 декабря 2012 г. № 42-7.4-05/2.1-730 сказано, что при формировании финорганом сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений за 2012 год допускается наличие остатков по счету 5.105.00.000 «Материальные запасы» (независимо от того, относятся материальные запасы к ОЦДИ или нет).

В связи с неоднозначностью вопроса порядок принятия к учету материальных запасов, относящихся к ОЦДИ, согласуйте с учредителем.

В бухучете при приобретении активов за счет средств целевых субсидий сделайте проводки (в зависимости от типа учреждений).

В учете бюджетных учреждений:*

Формирование вложений в нефинансовые активы отразите проводкой:

Дебет 5.106.11.310 (5.106.31.310, 5.106.22.320, 5.106.32.320, 5.106.24.340, 5.106.34.340) Кредит 5.302.31.730 (5.302.32.730, 5.302.34.730)
– отражены затраты на приобретение нефинансовых активов за счет средств целевых субсидий.

Перевод капвложений с КФО 5 на КФО 4 и постановку на учет нефинансовых активов отразите проводками (на основании справки (ф. 0504833)):

Дебет 5.304.06.830 Кредит 5.106.11.410 (5.106.31.410, 5.106.22.420, 5.106.32.320, 5.106.24.440, 5.106.34.440)
– отражен перевод капвложений с КФО 5 на КФО 4;

Дебет 4.106.11.310 (4.106.31.310, 4.106.22.320, 4.106.32.320, 4.106.24.340, 4.106.34.340) Кредит 4.304.06.730
– отражены капвложения по КФО 4;

Дебет 4.101.11.310 (4.101.34.310, 4.102.20.320, 4.102.30.320, 4.105.26.340, 4.105.36.340...) Кредит 4.106.11.310 (4.106.31.310, 4.106.22.320, 4.106.32.320, 4.106.24.340, 4.106.34.340)
– приняты к учету по КФО 4 нефинансовые активы, приобретенные за счет средств целевых субсидий.*

Такие проводки в отношении особо ценного имущества приведены пункте 2 раздела II приложения к письму Минфина России от 18 сентября 2012 г. № 02-06-07/3798. В отношении иного движимого имущества данную корреспонденцию согласуйте с учредителем.*

Следует отметить, что при отражении в учете операции приведенными выше проводками у учреждения в конце финансового года останутся незакрытые обороты по счету 5.304.06.000 «Расчеты с прочими кредиторами».Инструкция № 174н не предусматривает закрытие данного счета. Кроме того, в Балансе (ф. 0503730) наличие показателей по счету 5.401.30.000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» со знаком «минус» не допускается (п. 2.4 письма Казначейства России от 21 декабря 2012 г. № 42-7.4-05/2.1-730). Следовательно, списывать остатки по счету 5.304.06.000 на финансовый результат прошлых отчетных периодов (Дебет 5.401.30.000 Кредит 5.304.06.730) нельзя.

Далее показатели стоимости недвижимого и особо ценного движимого имущества должны найти отражение на счете 4.210.06.000 «Расчеты с учредителем». Подробнее об этом см. Как отразить в бухучете операции, связанные с движением недвижимого и особо ценного движимого имущества.

Такие проводки в отношении особо ценного имущества приведены пункте 2 раздела II приложения к письму Минфина России от 18 сентября 2012 г. № 02-06-07/3798. В отношении иного движимого имущества данную корреспонденцию согласуйте с учредителем.

Следует отметить, что при отражении в учете операции приведенными выше проводками у учреждения в конце финансового года останутся незакрытые обороты по счету 5.304.06.000 «Расчеты с прочими кредиторами».Инструкция № 183н не предусматривает закрытие данного счета. Кроме того, в Балансе (ф. 0503730) наличие показателей по счету 5.401.30.000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» со знаком «минус» не допускается (п. 2.4 письма Казначейства России от 21 декабря 2012 г. № 42-7.4-05/2.1-730). Следовательно, списывать остатки по счету 5.304.06.000 на финансовый результат прошлых отчетных периодов (Дебет 5.401.30.000 Кредит 5.304.06.000) нельзя.

Далее показатели стоимости недвижимого и особо ценного движимого имущества должны найти отражение на счете 4.210.06.000 «Расчеты с учредителем». Подробнее об этом см. Как отразить в бухучете операции, связанные с движением недвижимого и особо ценного движимого имущества.

 

5. Статья: Нюансы принятия на учет объектов основных средств

Подрядчик выполнил работы в учреждении по установке водонагревателей, которые оплачены по коду 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. Стоимость водонагревателей была включена в локально-сметный расчет. Подрядчик представил все необходимые документы, в том числе на покупку. Как принять к учету данные активы?

Отвечает
Н.С. Насиров,
ведущий эксперт-методолог Intercomp

В пункте 51 Инструкции № 174н предусмотрено, что приобретение (изготовление, строительство) объектов нефинансовых активов отражается на основании первичных учетных документов, в том числе по дебету соответствующего счета аналитического учета счета 0 106 00 000 и кредиту счета 0 302 25 730.*

В то же время в данном случае рекомендую провести инвентаризацию и оприходовать водонагреватели по ее результатам в соответствии с пунктом 9 Инструкции № 174н: по дебету соответствующего счета аналитического учета счета 0 101 00 000 и кредиту счета 0 401 10 180.

 

 

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль