Восстановление кассовых расходов текущего года

5378

Вопрос

Бюджетному учреждению добровольно  перечислена в текущем 2014 году . Дебиторская задолженность за 2010г  от контрагента , данное перечисление при сверке с минфином отражено как восстановление кассовых расходов  по 340ст.
Если кассовый расход по ст. 340 произошел в 2010 а перечисление дебиторской задолженности в 2014 , является ли это восстановлением кассовых расходов текущего года  , необходимо ли перечислять в бюджет перечисленную дебиторскую задолженность за 2014 .

Ответ

Согласно действующим правилам, дебиторская задолженность прошлых лет отражается на лицевых счетах бюджетного учреждения как восстановление кассовых расходов с отражением по тем же кодам КОСГУ и КФО, по которым ранее был произведен кассовый расход. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 25.03.2013 г. № 02-03-07/9353 (направлено письмом Казначейства России от 04.04.2013 г. № 42-7,4-05/3.3-205), от 26.09.2012 г. № 02-03-07/3956).

 

В некоторых случаях полученную задолженность бюджетные учреждения должны перечислить в доход бюджета. В частности, так следует поступить, если ранее кассовый расход был произведен учреждением в статусе получателя бюджетных средств (до изменения типа) за счет лимитов бюджетных обязательств или бюджетных ассигнований. В рассматриваемой ситуации расходы учреждения в 2010 году, скорее всего, были произведены за счет лимитов бюджетных обязательств, поэтому дебиторскую задолженность прошлых лет нужно перечислить в доход соответствующего бюджета. Подробнее об этом в рекомендации № 1. Если расходы учреждения ранее были произведены им за счет средств от деятельности, приносящей доход, учреждение вправе использовать остатки указанных средств в текущем финансовом году.

Операции в бухгалтерском учете отразите в соответствии с материалом, приведенным в рекомендации № 2.

 

1. Рекомендация: Как бюджетному (автономному) учреждению отразить зачисление на лицевой счет сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет от контрагента

Ответ на этот вопрос зависит от того, за счет каких средств ранее был произведен кассовый расход.

Дебиторскую задолженность прошлых лет нужно перечислить в доход соответствующего бюджета, если ранее кассовый расход был произведен за счет:

лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) – в случае если кассовый расход был произведен учреждением в статусе получателя бюджетных средств до изменения типа учреждения;

целевых субсидий. При этом федеральные учреждения могут не перечислять полученные средства в доход бюджета при наличии на это решения учредителя;

бюджетных инвестиций.

Это следует из положений статьи 242 Бюджетного кодекса РФ, части 18 статьи 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ, части 3.17статьи 2 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ и письма Минфина России от 8 октября 2012 г. № 02-13-06/4131.*

По общему правилу перечислить дебиторскую задолженность в доход соответствующего бюджета должен контрагент (дебитор). Для этого сообщите ему необходимые реквизиты, в частности:

реквизиты счета 0.401.01.000 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы РФ»;

код классификации доходов бюджетов и код администратора доходов бюджета, администрирующего указанные поступления. Как правило, это орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя учреждения.

Кроме того, возможна ситуация, когда дебиторская задолженность зачислена на лицевой счет учреждения (или получена наличными в кассу). В этом случае перечислить задолженность в доход соответствующего бюджета учреждение должно самостоятельно.

В платежном документе дебитор (учреждение) должен указать код классификации доходов бюджета 000 1 13 02990 00 0000 130«Прочие доходы от компенсации затрат государства». Объясняется это тем, что дебитор (учреждение) компенсирует затраты, понесенные органом, осуществлявшим функции и полномочия учредителя в прошлые годы. Детализация данного кода классификации доходов зависит от того, за счет средств какого бюджета были произведены кассовые выплаты учреждением. Например, если расходы производились за счет целевых субсидий, предоставленных учреждению из федерального бюджета, применяется код 000 1 13 02991 01 0000 130. При этом на месте 1–3-го разрядов кода укажите код главного администратора. На месте 14–17-го разрядов укажите код подвида доходов. Об этом сказано в пункте 4 раздела II указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

Если расходы учреждения ранее были произведены им за счет средств от деятельности, приносящей доход, и (или) за счет субсидий на выполнение госзадания, учреждение вправе использовать остатки указанных средств в текущем финансовом году (ч. 17 ст. 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ, ч. 3.15 ст. 2 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ).*

Кроме того, федеральные учреждения могут не перечислять в доход бюджета суммы возврата кассовых выплат прошлого года, произведенных за счет средств целевых субсидий (например, по причине неверного указания реквизитов или излишнего перечисления средств). Но только если учредитель примет решение о наличии потребности учреждения в направлении остатков субсидии на те же цели. Об этом сказано в письме Минфина России от 25 марта 2013 г. № 02-03-07/9353 (направлено письмом Казначейства России от 4 апреля 2013 г. № 42-7.4-05/3.3-205).

В указанных случаях возврат дебиторской задолженности прошлых лет отражается на лицевом счете учреждения в порядке, установленном Федеральным казначейством или финансовым органом (в зависимости от того, где учреждению открыт лицевой счет). Подтверждает такой вывод Минфин России в письме от 8 октября 2012 г. № 02-13-06/4131.

Так, если учреждение обслуживается в финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования), порядок открытия и ведения лицевых счетов, в том числе порядок отражения операций со средствами от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, устанавливает соответствующий финансовый орган (ч. 3 ст. 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ). Например, в Самарской области возврат дебиторской задолженности прошлых лет отражается как восстановление кассовых расходов (с отражением по тем же кодам КОСГУ, по которым был произведен кассовый расход) (п. 5.6 Порядка, утвержденного приказом Министерства управления финансами Самарской области от 13 декабря 2007 г. № 12-21/98).

Для учреждений, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, порядок отражения операций на лицевых счетах утвержден:

в отношении бюджетных учреждений – приказом Казначейства России от 19 июля 2013 г. № 11н;*

в отношении автономных учреждений – приказом Казначейства России от 8 декабря 2011 г. № 15н.

Согласно действующим правилам, дебиторская задолженность прошлых лет отражается на лицевых счетах бюджетного учреждения (коды 20, 21) как восстановление кассовых расходов с отражением по тем же кодам КОСГУ, по которым ранее был произведен кассовый расход. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 25 марта 2013 г. № 02-03-07/9353 (направлено письмом Казначейства России от 4 апреля 2013 г. № 42-7.4-05/3.3-205), от 26 сентября 2012 г. № 02-03-07/3956.

Основанием для зачисления средств на лицевой счет учреждения являются расчетные документы дебитора. Информировать дебитора о порядке заполнения таких документов учреждение должно самостоятельно. Например, в них должна содержаться информация о реквизитах счета, на который нужно перечислять дебиторскую задолженность. В случае отсутствия в платежном документе (указания ошибочного) кода КОСГУ суммы возврата дебиторской задолженности будут отражены на лицевом счете учреждения по статье КОСГУ 180 «Прочие доходы». При необходимости данную информацию можно уточнить путем представления уведомления об уточнении операций клиента (ф. 0531852).

На лицевом счете автономного учреждения (код 30) возврат дебиторской задолженности прошлых лет подлежит восстановлению в размере сумм произведенных кассовых выплат без применения кода КОСГУ. На отдельном лицевом счете автономного учреждения (код 31) дебиторская задолженность прошлых лет отражается как восстановление кассовых расходов – в порядке, аналогичном установленному для бюджетных учреждений.

Это следует из пунктов 11, 12, 15 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 19 июля 2013 г. № 11н, пунктов 10, 13Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 8 декабря 2011 г. № 15н.*

Из рекомендации «Как бюджетному и автономному учреждению открыть лицевой счет в Казначействе России (финансовом органе)»

 

2. Рекомендация: Как в бухучете отразить возврат дебиторской задолженности прошлых лет. Поставщик вернул перечисленный в прошлом финансовом году аванс на покупку основного средства

Порядок отражения в бухучете возврата аванса, перечисленного в прошлом финансовом году на покупку основного средства, зависит от типа учреждения.*


В учете бюджетных учреждений:

Возврат в текущем году аванса, перечисленного в прошлом финансовом году на покупку основного средства, отразите как восстановление кассового расхода (с отражением по тому же коду КОСГУ, по которому была произведена кассовая выплата). Об этом сказано в пункте 11 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 19 июля 2013 г. № 11н. В учете сделайте следующие проводки:

Дебет 0.201.11.510 Кредит 0.206.31.660
– зачислен возврат дебиторской задолженности прошлых лет на лицевой счет;

Дебет 18 (код КОСГУ 310)
– отражено восстановление кассового расхода.

Такой порядок следует из пунктов 72, 98 Инструкции № 174н, Инструкции к Единому плану счетов № 157н (счета201.01, 206.00, забалансовый счет 18).*

В некоторых случаях полученную задолженность прошлых лет учреждение должно перечислить в доход бюджета. В частности, так следует поступить, если ранее кассовый расход был произведен учреждением в статусе получателя бюджетных средств (до изменения типа) за счет лимитов бюджетных обязательств или бюджетных ассигнований. Подробнее об этом см. Как отразить зачисление на лицевой счет сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет.

Перечисление в доход бюджета полученной дебиторской задолженности прошлых лет отразите в учете проводками:

Дебет 4(5).201.11.510 Кредит 4(5).206.31.660
– зачислен возврат дебиторской задолженности прошлых лет на лицевой счет;

Дебет 18 (код КОСГУ 310)
– отражено восстановление кассового расхода;

Дебет 4(5).401.10.180 Кредит 4(5).303.05.730
– начислена задолженность перед бюджетом в сумме поступившей на счет учреждения дебиторской задолженности прошлых лет (на основании извещения по форме № 0504805), отправленного администратору доходов);

Дебет 4(5).303.05.830 Кредит 4(5).201.11.610
– перечислена в доход бюджета сумма поступившей задолженности прошлых лет;

Кредит 18 (код КОСГУ 310)
– отражено выбытие средств со счета учреждения.*

Если дебитор самостоятельно перечислил задолженность в доход бюджета, в учете сделайте проводки (на основании извещения по форме № 0504805):

Дебет 4(5).401.10.180 Кредит 4(5).303.05.730
– начислена задолженность перед бюджетом в сумме дебиторской задолженности прошлых лет;

Дебет 4(5).303.05.830 Кредит 4(5).206.31.660
– зачислен возврат дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета.

Такой порядок следует из пунктов 72, 98 Инструкции № 174н, Инструкции к Единому плану счетов № 157н (счета201.01, 206.00, забалансовый счет 18). Вместе с тем, поскольку порядок отражения в бухучете возврата в бюджет задолженности прошлых лет в Инструкции № 174н не приведен, согласуйте его:

с финансовым органом;

с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;

с Казначейством России.

Об этом сказано в пункте 4 Инструкции № 174н.

Из рекомендации «Как оформить и отразить в бухучете приобретение основных средств за плату»

 

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      30 000 ответов на вопросы специалистов госсектора

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль