Обоснование цены контракта с единственным поставщиком

690

Вопрос

04 июня были дополнения к 44ФЗ, которые отменили обязанность заказчика обосновывать невозможность и нецелесообразность приминения конкурентных способов закупки при заключении контракта с единственным поставщиком. Нужно ли в таком случае обосновывать цену контракта с единственным поставщиком по п.4 и 5 ч.1 ст.93 ФЗ44

Ответ

Нет. Закупку у единственного поставщика на основании п.4-5 ч.1 ст.93 Закона 44-ФЗ от 05.04.2013г. обосновывать не нужно, и составлять отчет с анализом рыночных цен составлять не требуется.

 

Случаи, когда заказчик обязан составлять отчет, а когда нет, рассмотрены в рекомендации 1.

1.Рекомендация: Как проводить закупки у единственного поставщика

Порядок проведения закупки

Процедура закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) проходит следующие условные стадии:

Подготовка к закупке

В первую очередь проведите поиск и выбор единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Обычно контракты заключаются с проверенными и хорошо известными заказчику контрагентами, у которых ранее уже проводилась закупка необходимых товаров (работ, услуг). Положениями Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ не установлены какие-либо критерии или требования для выбора единственного поставщика, а также порядок направления потенциальному поставщику предложения о заключении контракта. Поэтому о своем желании заключить контракт сообщите выбранному контрагенту любым удобным способом (в письменной или устной форме).*

Сложившаяся практика заключения контрактов в некоторых учреждениях предусматривает, что после выбора единственного поставщика и получения его согласия заказчик издает приказ о проведении такой закупки. Однако требование о составлении такого приказа в правилах, установленных Законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, не содержится.

Затем направьте проект контракта на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для согласования и подписания поставщику (подрядчику, исполнителю).

Отчет*

В некоторых случаях при заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчик обязан в документально оформленном отчете обосновать невозможность или нецелесообразность применения конкурентных способов закупки, цену и иные существенные условия. Случаи, когда заказчик обязан составлять отчет, а когда нет, рассмотрим в таблице.*

Заказчик обязан составлять отчет при закупке:*

Заказчик не составляет отчет при закупке:*

– работ по мобилизационной подготовке (п. 3 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– у органов исполнительной власти, подведомственных им учреждений или унитарных предприятий (п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– для ликвидации аварий, чрезвычайных ситуаций, обстоятельств непреодолимой силы или при оказании медпомощи в экстренной или неотложной форме (п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– культурных ценностей (п. 10 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– у учреждений УИС (п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– учреждениями УИС сырья, материалов и комплектующих, которые необходимы осужденным (п. 12 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– произведений литературы и искусства определенных авторов (п. 13 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– печатных или электронных изданий определенных авторов (п. 14 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– культурно-развлекательными учреждениями произведений литературы или искусства, услуг на исполнение музыки, изготовление и поставку декораций, сценической мебели и костюмов и различных материалов (п. 17 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– услуг по реализации входных билетов и абонементов (п. 18 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– услуг по управлению многоквартирным домом (п. 22 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений (п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– бюллетеней, открепительных удостоверений, специальных знаков (марок), используемых при проведении выборов (п. 30 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения (п. 31 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– аренды нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения (п. 32 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– услуг по лечению российских граждан за пределами государства (п. 34 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– оборудования, программного обеспечения, необходимых для внедрения научно-технических результатов и результатов интеллектуальной деятельности (п. 35 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– изделий народных художественных промыслов (п. 37 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

– у субъектов естественных монополий и центрального депозитария (п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– у контрагента, определенного указом или распоряжением Президента РФ или Правительства РФ (п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– до 100 тыс. руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– до 400 тыс. руб. (п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);*

– отечественного вооружения и военной техники (п. 7 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, подключению к сетям инженерно-технического обеспечения, хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ (п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– услуг или билетов на посещение культурно-развлекательных или спортивных мероприятий (п. 15 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– услуг по участию в мероприятии, проводимом для нужд нескольких заказчиков (п. 16 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– услуг авторского контроля, авторского или технического надзора (п. 19 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– услуг по обеспечению визитов глав иностранных государств, руководителей международных организаций и различных делегаций (п. 20 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– для обеспечения деятельности объектов государственной охраны (п. 21 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– в соответствии с признанием определения контрагента закрытым способом несостоявшимся (п. 24 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– в соответствии с признанием несостоявшимися открытого, двухэтапного, повторного конкурса, конкурса с ограниченным участием, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений (п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– услуг при направлении сотрудника в командировку или на участие в культурных мероприятиях (п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– лекарственных препаратов для пациента по решению врачебной комиссии (п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– энергоснабжения или электрической энергии (п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– преподавательских услуг, услуг экскурсовода или гида (п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– банковской гарантии бюджетным учреждением (п. 36 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

 

2. Справочник: Основные изменения, внесенные в Закон о контрактной системе Законом № 140-ФЗ

Положения, претерпевшие изменения

До внесения изменений

После внесения изменений


Отчет – обоснование закупки у единственного поставщика*

При проведении любой закупки у единственного поставщика нужно было в документально оформленном отчете обосновать невозможность (нецелесообразность) применения других способов закупки, цену контракта и иные существенные условия. Исключений не было

(ч. 3 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

По новым правилам отчет нужно составлять не всегда. Перечень исключений приведен в подпункте «б» пункта 36 Закона от 4 июня 2014 г. № 140-ФЗ. В частности, это делать не нужно при проведении малых закупок (100 000 и400 000 руб.)*

 

 

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль