Отражение налогов в плате ФХД

1576

Вопрос

Счет 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения». Как отразить НДС и налог на прибыль в Плане ФХД

Ответ

При составлении плана ФХД учреждению следует руководствоваться порядком, установленным учредителем.

 

При планировании налога на прибыль и НДС следует учитывать, что в плане ФХД они показываются в уменьшение дохода по соответствующему коду дохода.

Расходы по налогу на прибыль организаций и НДС отражаются по соответствующей статье КОСГУ (130 или 180 ) в соответствии учетной политикой.

В плане ФХД, как правило, показатели по поступлениям в части налогов на прибыль и НДС не выделяются отдельной строкой со знаком минус.

Учреждение по согласованию с учредителем может предусмотреть в плане ФХД отдельные строки по налогу на прибыль и НДС.

 

1. Рекомендация: Как составить план финансово-хозяйственной деятельности

Показатели по поступлениям

Плановые показатели по поступлениям формируйте в разрезе:

  • субсидий на выполнение госзадания;
  • целевых субсидий;
  • субсидий на капвложения;
  • грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам конкурса;
  • поступлений от оказания услуг (выполнения работ) по основным видам деятельности, которые предоставляются на платной основе;
  • поступлений от иной деятельности, приносящей доход;*
  • поступлений от реализации ценных бумаг.

Кроме того, справочно укажите:

  • суммы публичных обязательств перед гражданами, полномочия по исполнению которых переданы учреждению (подразделению);
  • средства, поступившие во временное распоряжение учреждения (подразделения).

Данные о субсидиях, бюджетных инвестициях, а также о публичных обязательствах формируйте с учетом сумм по подразделениям на основании информации, представленной учредителем. Подразделения формируют указанные данные на основании информации, полученной от учреждения.

Данные о поступлениях от деятельности, приносящей доход, формируйте исходя из планируемого объема работ (услуг) и планируемой стоимости их реализации.

Такой порядок установлен пунктом 10 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н.

Если учредитель принял решение о возврате остатка целевой субсидии в бюджет, суммы возврата отразите в разделе плановых показателей по поступлениям отдельной строкой со знаком «минус» (письмо Минфина России от 24 января 2013 г. № 02-06-10/225).

Учредитель вправе при установлении порядка формирования Плана предусмотреть детализацию плановых показателей по выплатам до уровня групп и статей КОСГУ. А по группе «Поступление нефинансовых активов» – с указанием кода группы КОСГУ.

Об этом сказано в пункте 11 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н.*

Плановые объемы выплат, связанные с выполнением госзадания, формируйте с учетом нормативных затрат, определенных в порядке, установленном Правительством РФ (госорганом субъекта РФ, местной администрацией).* Для федеральных учреждений порядок определения норматива затрат на выполнение госзадания и нормативных затрат на содержание имущества утверждает учредитель (п. 7 постановления Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671).

При этом указаний на то, что плановые объемы выплат должны строго соответствовать по объему и назначениям нормативным затратам, в законодательстве нет. Поэтому учреждения вправе самостоятельно определять объемы выплат в пределах общего объема субсидий на выполнение госзадания (в т. ч. путем перераспределения средств на иные выплаты, с обязательным уточнением Плана).

Такой вывод следует из положений пункта 12 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н, писем Минфина России от 29 января 2013 г. № 02-13-06/293, от 8 октября 2012 г. № 02-13-06/4132.

Внимание: бюджетные и автономные учреждения несут административную ответственность за нарушение условий предоставления субсидий, а также ответственность за достижение показателей объема и качества, определенных в госзадании (письмо Минфина России от 8 октября 2012 г. № 02-13-06/4132). Поэтому при превышении плановых выплат над объемом нормативных затрат нужно оценить, не приведет ли это к таким нарушениям.

Плановые объемы выплат, связанные с оказанием платных услуг по основной деятельности, определяйте с учетом порядка определения платы, установленной учредителем. Следует отметить, что учредитель вправе установить формирование плановых поступлений (выплат), в том числе в разрезе видов услуг, работ (п. 14–15 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н).

Плановый объем выплат за счет средств целевых субсидий определите в соответствии с правовым актом, которым установлен порядок предоставления целевой субсидии из соответствующего бюджета (п. 13 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н).

Пример составления плана финансово-хозяйственной деятельности (фрагмент) – показатели по поступлениям и выбытиям государственного учреждения*

Бюджетное учреждение «Альфа» в ноябре 2013 года составляет план финансово-хозяйственной деятельности на 2014 год. Для заполнения табличной части Плана – показатели по поступлениям и выплатам учреждения – «Альфа» использует информацию, предоставленную учредителем о планируемых объемах субсидий, бюджетных инвестиций и т. д.

В «Альфе» на 2014 год запланированы следующие показатели:

1) остаток средств на 1 января 2014 года – 10 000 000 руб.;

2) поступления, всего – 15 600 000 руб., в том числе:

  • субсидии на выполнение государственного задания – 1 500 000 руб.;
  • целевые субсидии – 1 300 000 руб.;
  • поступления от оказания платных услуг по основной деятельности – 10 000 000 руб.;
  • поступления от иной приносящей доходы деятельности – 2 800 000 руб.;

3) выплаты, всего – 13 200 000 руб., в том числе:

  • на оплату труда и начисления на оплату труда – 7 000 000 руб.;
  • на услуги связи – 200 000 руб.;
  • на коммунальные услуги – 300 000 руб.;
  • на услуги по содержанию имущества – 1 200 000 руб.;
  • на прочие услуги – 500 000 руб.;
  • на приобретение основных средств – 3 000 000 руб.;
  • на приобретение материальных запасов – 500 000 руб.;
  • на прочие расходы – 500 000 руб.;

4) остаток средств на конец 2014 года – 12 400 000 руб.

Экономист «Альфы» на основании приведенных данных заполнил табличную часть Плана – показатели по поступлениям и выбытиям.

Оформляющая часть

Оформляющая часть Плана должна содержать подписи должностных лиц, ответственных за содержание Плана, в частности:

  • руководителя учреждения (уполномоченного им лица);
  • руководителя финансово-экономической службы;
  • иного уполномоченного руководителем лица, исполнителя документа.

Об этом сказано в пункте 18 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н.

Утверждение Плана

При утверждении Плана следует учесть следующие особенности, установленные для бюджетных и автономных учреждений.

В учете бюджетных учреждений:

Бюджетное учреждение сформированный План (План с учетом изменений) передает на утверждение учредителю. Учредитель, в свою очередь, вправе наделить таким полномочием руководителя бюджетного учреждения. Такой порядок установлен пунктом 22 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н.

В учете автономных учреждений:

Автономное учреждение сформированный проект Плана передает на рассмотрение наблюдательному совету. По итогам рассмотрения наблюдательный совет выносит заключение, копия которого направляется учредителю учреждения. Далее (с учетом заключения наблюдательного совета) план финансово-хозяйственной деятельности утверждает руководитель учреждения. Такой порядок установлен пунктом 6 части 1, частью 3 статьи 11, частью 2 статьи 13 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ,пунктом 21 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н.

План подразделения (План с учетом изменения) утверждается руководителем бюджетного (автономного) учреждения (п. 23 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н).

Пример составления плана финансово-хозяйственной деятельности

Бюджетное учреждение «Альфа» оказывает услуги высшего профессионального образования. На основании информации, предоставленной учредителем, а также с учетом планируемых показателей деятельности на очередной финансовый год, экономический отдел «Альфы» составил план финансово-хозяйственной деятельности на 2014 год. План передан на утверждение учредителю.

2. Рекомендация: Как отразить НДС в бухучете и при налогообложении

В учете бюджетных учреждений:


Обратите внимание! НДС независимо от объекта обложения перечисляется в бюджет по статье КОСГУ 130 либо 180.* Данное требование относится к платежам, а не к начислениям. Поэтому учреждение может начислять НДС по разным КОСГУ (в зависимости от операции), а оплачивать должно по единому коду КОСГУ (например, по 130-му). Однако, чтобы не было путаницы, лучше начислять и уплачивать НДС по единому коду КОСГУ. В связи с отсутствием официальных разъяснений по данному вопросу порядок отражения НДС целесообразно согласовать с учредителем и закрепить в учетной политике учреждения.

Внимание: если на лицевом счете учреждения недостаточно средств для уплаты НДС по статьям КОСГУ 130 и 180, учреждение может заплатить НДС за счет общего остатка средств на лицевом счете. Например, если учреждение получает только доходы от сдачи имущества в аренду – по статье КОСГУ 120.

Однако в учете и отчетности перечисление НДС в любом случае отражайте в уменьшение доходов по статьям КОСГУ 130 или 180. При этом причины отражения минусовых показателей по этим статьям в отчетности нужно разъяснить в пояснительной записке (ф. 0503760). Такую позицию высказывают специалисты Казначейства России в частных разъяснениях.

 

3. Рекомендация: Как отразить в бухучете и при налогообложении начисление и уплату налога на прибыль

В учете бюджетных учреждений:


Обратите внимание! Налог на прибыль независимо от объекта обложения перечисляется в бюджет в уменьшение доходов по статьям КОСГУ 130 или 180 (в соответствии с решением, принятым в рамках формирования учетной политики). Об этом сказано в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.* Вместе с тем, данные требования относятся к платежам, а не к начислениям. Поэтому учреждение может начислять налог на прибыль по разным КОСГУ (в зависимости от операции), а оплачивать по единому коду КОСГУ (например, по 130-му). Однако, чтобы не было путаницы, лучше начислять и уплачивать налог по единому коду КОСГУ. В связи с отсутствием официальных разъяснений по данному вопросу порядок отражения налога на прибыль целесообразно согласовать с учредителем и закрепить в учетной политике учреждения (п. 4 Инструкции № 174н).

 

 

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль