Положение о нормировании расходов в школе

338

Вопрос

Помогите в составлении положения о нормировании расходов, в части материально-технической базы в школе. Я знаю, на сегодняшний день его пока нет. У нас проверка с 22 сентября по 24 октября 2014г. и нам нужно хотя бы какой то внутренний нормативный документ составить по данному вопросу. Помогите пожалуйста.

Ответ

Порядок определения нормативных затрат (в том числе на материально-техническое обеспечение учреждения) устанавливает учредитель. При этом рекомендации по расчету нормативных затрат установлены на региональном (местном) уровне – Комплексными рекомендациями по реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ.

 

Также для разработки локального документа Вы можете руководствоваться

Порядком определения нормативных затрат на оказание госуслуг и нормативных затрат на содержание имущества (утвержден приказом Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. № 1405).

 

1. Рекомендация: Как сформировать госзадание для подведомственных учреждений

Субсидии бюджетным и автономным учреждениям

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий на выполнение госзадания устанавливаются нормативно-правовыми актами:*

  • Правительства РФ – в отношении субсидий из федерального бюджета;
  • высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ – в отношении субсидий из бюджетов субъектов РФ;
  • местной администрации – в отношении субсидий из местных бюджетов.*

Об этом сказано в абзаце 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

Размер субсидии учреждению рассчитывайте на основании:

Если учреждение оказывает госуслугу (выполняет работу) в рамках госзадания за плату, размер субсидии рассчитывайте с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей таких услуг (работ).

Об этом сказано в пунктах 10, 11 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671, пунктах 8, 8(1), 9 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 марта 2008 г. № 182, пункте 10.4 Комплексных рекомендаций по реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ.

Внимание: начиная с субсидий на 2016 год (и последующие годы) их объем нужно рассчитывать на основании нормативных затрат, которые утверждаются с соблюдением общих требований, установленных федеральными органами власти. Однако соответствующие органы власти могут принять решение о более ранних сроках определения нормативных затрат по новым правилам. Об этом сказано в пунктах 6–7 статьи 5 Закона от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ.

Порядок определения нормативных затрат устанавливает учредитель (ГРБС). При этом рекомендации по расчету нормативных затрат установлены:*

Как правило, в состав нормативных затрат входят следующие расходы (по группам):*

Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием госуслуг (выполнением работ)

Нормативные затраты на общехозяйственные нужды

Нормативные затраты на содержание недвижимого и особо ценного имущества (ОЦИ)

– на зарплату и страховые взносы на зарплату сотрудников, которые принимают непосредственное участие в оказании госуслуг (выполнении работ);

– на зарплату и страховые взносы на зарплату вспомогательного, технического и административного персонала (который не принимает непосредственного участия в оказании госуслуг, работ);

– на электроэнергию (обычно 10 процентов общего объема затрат на оплату данного вида коммунальных услуг);

– на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых при оказании услуг (выполнении работ);*

– на коммунальные услуги (кроме расходов, отнесенных к нормативным затратам на содержание ОЦИ);

– на тепловую энергию (обычно 50 процентов общего объема затрат на оплату этого вида коммунальных услуг);

– другие расходы, которые также непосредственно связаны с оказанием госуслуг (выполнением работ)

– на проведение текущего ремонта для поддержания помещений в надлежащем состоянии;

– на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается ОЦИ, в т. ч. земельные участки

– на эксплуатацию систем охранной и противопожарной безопасности, техобслуживание и ремонт этих систем (в рамках содержания объектов особо ценного имущества);

– на ОСАГО автомобилей, относящихся к особо ценному имуществу;

– на услуги связи;

– на приобретение транспортных услуг и т. п.;

– на ремонт и техобслуживание бытовой и оргтехники, обслуживание информационных баз данных, повышение квалификации, приобретение мебели и канцелярии, других хозтоваров, периодической литературы и т. д.*

 

2. Рекомендация: Как отразить в бухучете и при налогообложении оказание образовательных услуг в рамках госзадания

Бюджетные и автономные учреждения оказывают образовательные услуги на основании государственного (муниципального) задания. Также учреждения вправе оказывать образовательные услуги за плату. Подробнее об этом см. Как отразить в бухучете и при налогообложении предоставление платных образовательных услуг.

Госзадание для учреждений формирует учредитель.* По решению ГРБС госзадание также может быть сформировано и для казенных учреждений. Подробнее о составлении госзадания см. Как сформировать госзадание для подведомственных учреждений.

В госзадании обычно прописывают:

  • услуги и работы, которые оказываются или выполняются в рамках госзадания: образовательные программы, по которым учреждение должно вести обучение, предоставление гособеспечения сиротам и другим категориям льготников и т. д.;
  • объем услуги, работы (как правило, указывают количество обучающихся);
  • порядок контроля за исполнением госзадания: периодичность отчетов о выполнении задания, проведение аттестации сотрудников, осуществление камеральных проверок;
  • другие показатели.

Бухучет затрат в бюджетных и автономных учреждениях

В бюджетных и автономных учреждениях затраты, связанные с оказанием образовательных услуг в рамках выполнения госзадания, нужно отражать на счете 4.109.00.000* (п. 134 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). В конце отчетного периода затраты по выполненным услугам, собранные на этом счете, нужно списать на уменьшение финансового результата, а именно на счет 4.401.20.200 (т. е. происходит сопоставление доходов в виде полученной субсидии и произведенных расходов). Учет на счетах организуйте пообъектно – по каждому виду оказываемых услуг. Надлежащая организация пообъектного учета позволит формировать и анализировать фактическую себестоимость госуслуг как самому учреждению, так и другим пользователям бухгалтерской отчетности (например, учредителю). При этом учитывайте, что некоторые расходы не подлежат включению в фактическую себестоимость субсидированных работ и услуг и по этой причине не отражаются на счете 0.109.00.000.

Порядок отнесения затрат на себестоимость инструкциями не установлен. Поэтому учреждение должно самостоятельно его разработать и закрепить в учетной политике для целей бухучета (п. 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). При этом можно использовать порядок определения нормативных затрат на оказание госуслуг и нормативных затрат на содержание имущества (приказ Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. № 1405).*

При разработке порядка нужно определить способ калькулирования (т. е. определения себестоимости) единицы объема работы или услуги. В том числе пропишите нижеприведенные особенности учета.

1. Какие расходы относятся к прямым, накладным или общехозяйственным, а также порядок их распределения.

Порядок распределения затрат на прямые или накладные зависит от того, сколько видов услуг оказывает учреждение.

Если учреждение оказывает один вид образовательных услуг, все затраты, связанные с оказанием госуслуги, относите к прямым (на счет 0.109.60.000 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг»).

Если учреждение оказывает несколько видов услуг, расходы распределяйте так:

  • затраты, которые не имеют прямой связи с конкретной услугой, относите к накладным (на счет 0.109.70.000);
  • затраты, которые напрямую связаны с конкретной услугой, относите к прямым и отражайте на счете 0.109.60.000.

При этом к прямым затратам относите такие, которые сразу относятся на себестоимость. Это, как правило, зарплата педагогов и страховые взносы, начисленные на эту зарплату, материальные запасы, которые используются непосредственно при выполнении госуслуги. Накладные – те затраты, которые нельзя прямо отнести к конкретному виду услуг: на содержание и эксплуатацию основных средств, на командировки, обучение сотрудников и другие.

Независимо от количества видов услуг учреждения общехозяйственные затраты (например, зарплату администрации) относите на счет 0.109.80.000 «Общехозяйственные расходы». К общехозяйственным расходам, как правило, относятся расходы:

  • на зарплату административного персонала, который не принимает непосредственного участия в оказании услуг (уборщица, бухгалтер и др.), и начисления на эту зарплату;
  • коммунальные (кроме тех, которые не отнесены к нормативным затратам на содержание имущества);
  • на содержание недвижимого имущества;
  • на приобретение услуг связи, транспортных услуг;
  • на прочие работы, услуги.

2. Какие расходы не формируют себестоимость работы (услуги) и сразу списываются на финансовый результат. К таким расходам, как правило, относятся:

  • расходы на социальное обеспечение (статьи КОСГУ 262, 263);
  • прочие расходы (статья КОСГУ 290);
  • нормативные затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества. Такие затраты устанавливаются в порядке определения нормативных затрат на оказание госуслуг как отдельная статья затрат. Это обычно:
    – коммунальные услуги в определенном размере;
    – налоги, в качестве объектов налогообложения по которым является недвижимое и особо ценное движимое имущество: земельный налог и налог на имущество.

Также в учетной политике можно установить другие виды расходов, которые не формируют себестоимость.

Эти расходы сразу (при начислении) списывайте на расходы текущего финансового года, то есть на счет 4.401.20.000.

Это следует из пункта 153 Инструкции № 174н и пункта 181 Инструкции № 183н.

3. Способ распределения накладных и общехозяйственных расходов. Например, пропорционально прямым затратам на оплату труда, материальным затратам, выручке и т. д.

 

 

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в образовании"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      30 000 ответов на вопросы специалистов госсектора

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×