Договор пожертвования с иностранной организацией

282

Вопрос

Бюджетное образовательное учреждение (ВУЗ) заключило договор пожертвования с иностранной организацией. По данному договору на расчетный счет поступят денежные средства в валюте. Цель пожертвования: ведение уставной деятельности. Имеет ли право ВУЗ использовать эти средства на выплату надбавок к заработной плате штатным сотрудникам и на каких условиях, чтобы использование этих средств было признано налоговыми органами целевым? Какими документами необходимо подтвердить целевой характер данных расходов?

Ответ

Главным условием признания средств целевыми поступлениями является их использование в уставной деятельности. При этом, что понимать под уставной деятельностью некоммерческих организаций (в т. ч. бюджетных), налоговое законодательство не разъясняет.

 

По общему правилу некоммерческая организация может иметь один или несколько видов деятельности, которые не запрещены законодательством и соответствуют достижению целей основной деятельности. При этом она должна быть предусмотрена учредительными документами. Поэтому под уставной деятельностью можно понимать деятельность, которая включена в устав.

Такой вывод следует из пунктов 1, 4 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, пункта 1 статьи 1 и пунктов 1, 7 статьи 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ.

Таким образом, под целевыми поступлениями в целях расчета налога на прибыль следует понимать безвозмездно полученное имущество (в т. ч. денежные средства) при соблюдении следующих условий:

имущество поименовано в пункте 2 статьи 251 Налогового кодекса РФ;

имущество использовано на содержание и ведение основной уставной деятельности, не связанной с деятельностью, приносящей доход.

Для того чтобы при расчете налога на прибыль не учитывать целевое финансирование (целевые поступления), необходимо выполнить два условия:

учреждение должно вести раздельный учет доходов, полученных в рамках целевого финансирования (целевых поступлений), и расходов, произведенных за их счет;

средства должны быть использованы строго по целевому назначению (в соответствии с условиями их представления). Об этом говорится в абзаце 1 подпункта 14 пункта 1 и пункте 2 статьи 251 Налогового кодекса РФ.

Методики ведения раздельного учета в законодательстве нет. Поэтому раздельный учет можно вести в любом порядке.

Выбранный порядок ведения раздельного учета закрепите в учетной политике для целей налогообложения.

Подтвердить раздельный учет доходов и расходов, полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений, можно налоговыми регистрами.

Разработать регистры для ведения раздельного учета учреждение вправе самостоятельно. Подробнее об этом в рекомендации № 1.

Помимо ведения регистров учреждение может делать специальные отметки на первичных документах, подтверждающих соответствующие доходы или расходы (например, можно ставить штамп «Целевое поступление»).

Применение разработанных форм и отметок необходимо закрепить в в учетной политике для целей налогообложения.

1. Рекомендация: Как вести раздельный учет по налогу на прибыль, если учреждение получает целевое финансирование (целевые поступления)

Учреждения, которые получают средства целевого финансирования и целевые поступления, обязаны вести раздельный учет доходов и расходов, полученных (произведенных) в рамках указанных поступлений (абз. 1 подп. 14 п. 1, п. 2 ст. 251 НК РФ).*

Данное правило распространяется в том числе и на казенные учреждения. Поэтому они должны обеспечить раздельный учет доходов, полученных в рамках бюджетного финансирования, от доходов, полученных за счет предпринимательской деятельности и других источников (например, от сотрудников в возмещение ущерба). Подтверждает такой вывод Минфина России в письме от 12 августа 2013 г. № 03-03-06/4/32634.

Порядок ведения раздельного учета

Методики ведения раздельного учета в законодательстве нет. Поэтому раздельный учет можно вести в любом порядке.

Так, раздельный учет можно вести с использованием кода синтетического учета «Вид финансового обеспечения (деятельности)» (18 разряд). Для этого используйте данные аналитического учета (специальные ведомости, таблицы, справки и т. д.) или информацию из журнала учета выставленных счетов-фактур и книги продаж.

Выбранный порядок ведения раздельного учета закрепите в учетной политике для целей налогообложения.*

Ситуация: как в целях расчета налога на прибыль документально подтвердить ведение раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования (целевых поступлений)

Подтвердить раздельный учет доходов и расходов, полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования или целевых поступлений, можно налоговыми регистрами.

Учреждения, которые получили средства целевого финансирования или целевые поступления, обязаны вести раздельный учет таких доходов и произведенных за их счет расходов (абз. 1 подп. 14 п. 1, п. 2 ст. 251 НК РФ).

Однако каким образом необходимо организовать такой учет, в законодательстве не сказано. Поэтому разработать регистры для ведения раздельного учета учреждение вправе самостоятельно. Подтверждает такую позицию и Минфин России в письме от 13 марта 2006 г. № 03-11-04/2/59. Несмотря на то что данные разъяснения обращены к организациям на упрощенке, им могут следовать и учреждения на общей системе налогообложения.

Вместе с тем, для некоммерческих организаций формы регистров для ведения раздельного учета целевых поступленийи их использования рекомендованы налоговой службой. Формы регистров приведены в рекомендациях МНС России:

регистр учета поступлений целевых средств;

регистр учета использования целевых поступлений;

регистр учета целевых средств, использованных не по целевому назначению.

Помимо ведения регистров учреждение может делать специальные отметки на первичных документах, подтверждающих соответствующие доходы или расходы (например, можно ставить штамп «Целевое поступление»).

Применение разработанных форм и отметок необходимо закрепить в учетной политике для целей налогообложения.*

Учет целевого финансирования

Средства целевого финансирования, полученные по основаниям, предусмотренным в подпункте 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ, при расчете налога на прибыль в состав доходов не включайте. Это правило, в частности, относится:

к субсидиям, предоставленным бюджетным и автономным учреждениям;

к лимитам бюджетных обязательств (бюджетным ассигнованиям), доведенным до казенных учреждений;

к лимитам бюджетных обязательств (бюджетным ассигнованиям), доведенным до 1 июля 2012 года до бюджетных учреждений −получателей бюджетных средств;

к выделенным в пользу учреждения грантам;

к инвестициям, полученным при проведении инвестиционных конкурсов;

к инвестициям, поступившим от иностранных инвесторов на финансирование капитальных вложений;

к средствам дольщиков и инвесторов, аккумулированным на счетах организации-застройщика.

При этом для того, чтобы полученные средства признавались целевым финансированием, необходимо выполнение ряда условий. В частности, средства на финансирование капитальных вложений от иностранных инвесторов признаются целевыми, только если учреждение использовало их в течение одного календарного года с момента получения (абз. 10 подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Полный перечень средств и условий их признания целевым финансированием приведен в подпункте 14 пункта 1 статьи 251Налогового кодекса РФ. Кроме того, чтобы не учитывать целевые средства при расчете налога на прибыль, должны быть соблюдены другие условия.

На поступления, которые не перечислены в подпункте 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ, льгота не распространяется. А значит, такое имущество (в т. ч. денежные средства) нужно учесть в доходах при расчете налога на прибыль (при отсутствии других льгот, освобождающих указанные суммы от налогообложения) (п. 8 ст. 250 НК РФ).

Учет целевых поступлений

Помимо средств целевого финансирования, в состав доходов (при соблюдении прочих условий) не включаются целевыепоступления, полученные учреждениями на ведение уставной деятельности (п. 2 ст. 251 НК РФ).*

Ситуация: что понимается под целевыми поступлениями в целях расчета налога на прибыль

Целевые поступления – это имущество (в т. ч. денежные средства), полученное безвозмездно на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности. Целевые поступления могут быть получены:

от органов государственной власти (органов местного самоуправления, органов управления государственных внебюджетных фондов);

от других организаций, граждан.

Об этом сказано в пункте 2 статьи 251 Налогового кодекса РФ.*

Перечень средств, которые признаются целевыми поступлениями, приведен в пункте 2 статьи 251 Налогового кодекса РФ. Главным условием признания средств целевыми поступлениями является их использование в уставной деятельности. При этом, что понимать под уставной деятельностью некоммерческих организаций (в т. ч. бюджетных и автономных), налоговое законодательство не разъясняет.

По общему правилу некоммерческая организация может иметь один или несколько видов деятельности, которые не запрещены законодательством и соответствуют достижению целей основной деятельности. При этом она должна быть предусмотрена учредительными документами. Поэтому под уставной деятельностью можно понимать деятельность, которая включена в устав. В частности, к деятельности бюджетных и автономных учреждений относится:

основная деятельность, ради которой создается учреждение (например, здравоохранение, социальная защита и т. д.);

иная деятельность, целью которой является обеспечение уставной деятельности.

Такой вывод следует из пунктов 1, 4 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, пункта 1 статьи 1 и пунктов 1, 7статьи 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ.

Вместе с тем, ведение уставной (основной) деятельности некоммерческой организации – это направление целевых средств на цели, предусмотренных в уставе. Некоммерческие организации создаются для выполнения работ (оказания услуг), которые обеспечивают реализацию полномочий госорганов (органов местного самоуправления). Например, полномочия в сферах науки, здравоохранения, культуры и т. д. При этом некоммерческие организации вправе вести иную деятельность, которая приносит доход. Но при условии, что эта деятельность служит достижению целей, ради которых создана организация, и соответствует им. Об этом сказано в пунктах 1, 4 статьи 9.2, пунктах 1, 2 статьи 24 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, пункте 1 статьи 2, пункте 7 статьи 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ. Однако извлечение прибыли не является целью создания некоммерческой организации (ч. 1 ст. 2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ). Поэтому приносящая доход деятельность для целей налогового учета к уставной не относится. Подтверждают такой вывод специалисты налоговой службы (см., например, письмо УМНС России по г. Москве от 15 октября 2003 г. № 26-12/57607).

Таким образом, под целевыми поступлениями в целях расчета налога на прибыль следует понимать безвозмездно полученное имущество (в т. ч. денежные средства) при соблюдении следующих условий:

имущество поименовано в пункте 2 статьи 251 Налогового кодекса РФ;

имущество использовано на содержание и ведение основной уставной деятельности, не связанной с деятельностью, приносящей доход.*

Для того чтобы при расчете налога на прибыль не учитывать целевое финансирование (целевые поступления), необходимо выполнить два условия:

учреждение должно вести раздельный учет доходов, полученных в рамках целевого финансирования (целевых поступлений), и расходов, произведенных за их счет;

средства должны быть использованы строго по целевому назначению (в соответствии с условиями их предоставления).

Об этом говорится в абзаце 1 подпункта 14 пункта 1 и пункте 2 статьи 251 Налогового кодекса РФ.*

Отсутствие раздельного учета

Если учреждение не ведет раздельный учет целевых доходов и расходов, произведенных за их счет, полученное имущество нужно включить в состав внереализационных доходов на дату его получения (подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ, письмо Минфина России от 30 мая 2012 г. № 03-03-06/4/54).

Целевое использование

Целевым использованием средств является:

в части целевых поступлений – использование полученных средств на содержание некоммерческой организации и ведение ею уставной деятельности (п. 2 ст. 251 НК РФ);*

в части целевого финансирования – использование полученных средств по назначению, которое определяет источник финансирования (государство, организации или граждане) (подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Нецелевое использование

Средства целевого финансирования (целевые поступления), использованные не по целевому назначению, нужно включить в состав внереализационных доходов (п. 14 ст. 250 НК РФ). Исключение установлено только в отношении бюджетных средств. При выявлении фактов их нецелевого использования применяются нормы бюджетного законодательства. О том, распространяется ли данное исключение на субсидии, полученные бюджетным и автономным учреждением, см. С каких доходов нужно заплатить налогна прибыль.

Если учреждение применяет метод начисления, средства, использованные не по целевому назначению, включите в состав доходов на одну из следующих дат:

когда получатель средств целевого финансирования (целевых поступлений) использовал их не по целевому назначению;

когда были нарушены условия предоставления средств целевого финансирования (целевых поступлений).

Об этом говорится в подпункте 9 пункта 4 статьи 271 Налогового кодекса РФ.

Учреждения, применяющие кассовый метод, могут отразить доходы в тот же момент, что и учреждения, применяющие метод начисления. Это связано с тем, что в данном случае доход (экономическая выгода) возникает именно в момент, когда учреждение использовало целевые средства не по целевому назначению (нарушило условия их предоставления) (ст. 247, 41 НК РФ).

Ситуация: нужно ли при расчете налога на прибыль включить в состав доходов средства целевого финансирования(целевые поступления), не израсходованные на конец года. Остаток неизрасходованных средств переходит на следующий год. Учреждение ведет раздельный учет доходов и расходов в рамках целевого финансирования (целевых поступлений)

Нет, не нужно, при условии, что источником средств целевого финансирования (целевых поступлений) не определены сроки их использования. Объясняется это следующим.

Учреждение вправе не учитывать полученные суммы целевого финансирования (целевых поступлений) при расчете налога на прибыль при соблюдении двух обязательных условий:

учреждение получатель средств должно вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования (целевых поступлений);

полученные средства должны быть использованы строго по целевому назначению (в соответствии с условиями их предоставления).

Такой вывод следует из положений абзаца 1 подпункта 14 пункта 1 и пункта 2 статьи 251 Налогового кодекса РФ.

В рассматриваемой ситуации первое условие соблюдено (учреждение ведет раздельный учет). Поэтому включить в состав доходов полученные средства нужно только в том случае, если они израсходованы не по целевому назначению и (или) нарушены условия их предоставления.

Критерием соблюдения целевого назначения полученных средств является их конечное использование. До этого момента определить нарушение данного критерия невозможно. Следовательно, основанием для включения в состав доходов не использованных на конец года средств целевого финансирования (целевого поступления) является нарушение условий их предоставления. В частности, одним из таких условий может быть срок использования полученных средств (в т. ч. их расходование в течение определенного периода).

Таким образом, если условиями предоставления средств целевого финансирования (целевых поступлений) срок использования полученных средств не определен, включать их в состав доходов не нужно. В обратной ситуации полученные средства включите в состав внереализационных доходов (п. 14 ст. 250 НК РФ).

Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 30 сентября 2010 г. № 03-03-06/4/93 и от 9 апреля 2008 г. № 03-03-06/4/24.

Экономия целевых средств

В ряде случаев возможна ситуация, когда получатель целевого финансирования (целевых поступлений) тратит на программы меньшую сумму, чем это предусмотрено в договоре. Тут возможны два варианта:

сумма экономии остается у получателя целевых средств;

получатель целевых средств возвращает инвесторам сумму экономии.

Ситуация: нужно ли при расчете налога на прибыль отразить в доходах сумму экономии средств целевого финансирования (целевых поступлений), которая остается в распоряжении получателя

Да, нужно.

Учреждение вправе не учитывать суммы целевого финансирования (целевых поступлений) при расчете налога на прибыль, если соблюдаются два условия:

учреждение ведет раздельный учет целевых доходов и расходов;

полученные средства использованы строго по целевому назначению (в соответствии с условиями их предоставления).

Об этом говорится в абзаце 1 подпункта 14 пункта 1 и пункте 2 статьи 251 Налогового кодекса РФ.

Если в результате проведения целевых мероприятий учреждение получает экономию средств, которая остается в его распоряжении, то такие средства признаются использованными не по целевому назначению. А значит, их нужно включить в состав внереализационных доходов (п. 14 ст. 250 НК РФ). Такой позиции придерживается и Минфин России в письмах от 28 апреля 2009 г. № 03-11-06/2/71, от 10 октября 2006 г. № 03-11-04/2/201. Хотя указанные письма действуют в отношении организаций на упрощенке, их можно применять и организациям на общей системе налогообложения(ст. 346.15, 251, 250 НК РФ).

Вместе с тем, если инвестор установит для экономии целевых средств, оставшихся у получателя, новое направление расходования, включать их во внереализационные доходы не нужно (при соблюдении прочих условий). Объясняется это тем, что критерием соблюдения целевого назначения является конечное использование средств. Следовательно, до момента расходования экономии определить нарушение данного критерия невозможно.

Расходы, оплаченные за счет целевых средств

Средства целевого финансирования (целевые поступления) налоговую базу по налогу на прибыль не формируют. А значит, учитывать затраты, оплаченные за счет этих средств, в составе расходов при расчете налога на прибыль нельзя. Такой вывод следует из положений подпункта 14 пункта 1 и пункта 2 статьи 251, пункта 1 статьи 252, пункта 17 статьи 270 Налогового кодекса РФ. Подтверждают его письма Минфина России от 23 июля 2012 г. № 03-03-06/4/78, от 7 июня 2011 г. № 03-03-06/4/66 и ФНС России от 7 февраля 2014 г. № ГД-4-3/2069.

Ситуация: можно ли учесть при расчете налога на прибыль общехозяйственные (общепроизводственные) расходы. Расходы оплачены за счет средств от платной деятельности, но связаны с ведением как приносящей доход деятельности, так и с деятельностью на госзадании

Нет, нельзя. При этом Минфин России допускает некоторые исключения.

По общему правилу при расчете налога на прибыль расходы учитываются при условии, что они экономически обоснованны, документально подтверждены и связаны с деятельностью, приносящей доход (п. 1 ст. 252 НК РФ). В рассматриваемой ситуации общехозяйственные (общепроизводственные) расходы относятся одновременно как к деятельности, направленной на получение дохода, так и к деятельности на госзадании. Следовательно, такие расходы не могут быть признаны экономически обоснованными (связанными непосредственно с предпринимательской деятельностью).

Кроме того, учреждения при расчете налога на прибыль не вправе учесть даже часть таких затрат. Это связано с тем, что глава 25 Налогового кодекса РФ не предусматривает распределение доходов (расходов) между коммерческой и некоммерческой деятельностью. Порядок пропорционального распределения затрат, установленный статьей 272Налогового кодекса РФ, применяется только для распределения доходов (расходов), которые формируют налоговуюбазу. То есть применяется исключительно в отношении расходов, связанных с деятельностью, приносящей доход (в случае ведения видов деятельности, для которых установлены разные режимы налогообложения).

Такие разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 2 августа 2013 г. № 03-03-06/4/31096, от 1 октября 2012 г. № 03-05-05-01/57, от 18 мая 2011 г. № 03-03-06/4/47, от 29 ноября 2011 г. № 03-03-05/118, от 2 апреля 2010 г. № 03-03-06/4/38, от 19 марта 2010 г. № 03-03-06/4/25, от 20 января 2010 г. № 03-03-06/4/4.

Вместе с тем, в последних разъяснениях Минфин России в двух случаях допускает возможность включения в расходы некоторых затрат, оплаченных за счет средств от приносящей доход деятельности, но связанных с деятельностью на госзадании.

Во-первых, при расчете налога на прибыль можно учесть расходы на оплату коммунальных услуг и ремонт имущества, которые оплачены частично за счет субсидий и частично за счет платной деятельности. Однако уменьшать доходы на указанные расходы можно только в сумме превышения фактических расходов над суммой полученной на эти цели субсидии. Для признания расходов необходимо обосновать данные действия расчетом затрат, которые не были профинансированы из бюджета (включены в субсидию). Об этом сказано в письме Минфина России от 28 декабря 2012 г. № 03-03-06/4/124.

Во-вторых, в письме от 28 января 2013 г. № 03-03-06/4/8 Минфин России высказал мнение о том, что учреждение может учесть в составе налоговых расходов стимулирующие доплаты и надбавки вне зависимости от того, задействованы сотрудники в предпринимательской деятельности или нет. При этом должны быть выполнены следующие условия:

надбавки и доплаты стимулирующего характера предусмотрены трудовым договором, другим локальным нормативным актом (положением о порядке оплаты труда) (абз. 1, п. 2, п. 25 ст. 255, п. 21 ст. 270 НК РФ);

выплаты экономически обоснованны (т. е. связаны с трудовыми показателями), документально подтверждены и оплачены за счет средств от приносящей доход деятельности (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Обратите внимание, что согласно устным комментариям сотрудников финансового ведомства применять такой подход к другим доплатам (например, компенсационным), а также к другим расходам, учреждения не вправе.

Следует отметить, что ранее Минфин России в отношении некоммерческих организаций придерживался другой позиции. В частности, в письме от 18 марта 2009 г. № 03-03-06/4/17 финансовое ведомство указывало, что расходы, которые не могут быть отнесены к конкретному виду деятельности (коммерческой или некоммерческой), распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов (абз. 4 п. 1 ст. 272 НК РФ). Такой вывод поддерживали и арбитражные суды (см., например, постановления ФАС Московского округа от 14 апреля 2009 г. № КА-А40/2761-09, Северо-Западного округа от 6 июля 2009 г. № А56-50333/2008).

Какой из вышеизложенных позиций отдать предпочтение, учреждение должно решить самостоятельно. Однако в связи с выходом более поздних разъяснений Минфина России налоговые инспекции при проверках, скорее всего, будут руководствоваться именно ими.

2. Налоговый кодекс РФ
Часть вторая

Статья 251. Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы

2. При определении налоговой базы также не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений. К целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся:

1) осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях взносы учредителей (участников, членов), пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, доходы в виде безвозмездно полученных некоммерческими организациями работ (услуг), выполненных (оказанных) на основании соответствующих договоров, а также отчисления на формирование в установленном статьей 324 настоящего Кодекса порядке резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые производятся товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, садоводческому, садово-огородному, гаражно-строительному, жилищно-строительному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу их членами;*

 

 

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

Фото

Плюс к этому Вы получите подарок - свежий номер журнала в формате .pdf

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль