Оплата договора на поставку и монтаж шлагбаума на территории учреждения

4315

Вопрос

По какой статье КОСГУ бюджетному учреждению оплатить договор на поставку и монтаж шлагбаума на территории учреждения?

Ответ

Инструкция по применению Единого плана счетов рекомендует использовать классификацию объектов основных средств, установленную ОКОФ (п. 45 Инструкции  по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010г. № 157н). В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) шлагбаум можно отнести к средствам для регулирования уличного движения прочим (код ОКОФ 14 3599429). Данный код ОКОФ соответствует коду счета Единого плана счетов 101 04 «Машины и оборудование».

 

По Классификации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1,
данное оборудование включаются в пятую группу со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно. Таким образом, шлагбаум относится к основным средствам.

Поскольку заключен один договор на приобретение и установку шлагбаума, то данные расходы отразите по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н). При этом услуги по установке не должны быть выделены отдельно в предмете и стоимости договора на приобретение шлагбаума, а документом-основанием должна быть товарная накладная. Объясняется это тем, что в данном случае экономическим содержанием операции (договора) является именно приобретение материальных ценностей. Такой вывод следует из V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н.

Если в предмете и стоимости договора выделены отдельнопоставка шлагбаума и работы по его монтажу, расходы отразите аналогично расходам, произведенным по отдельным договорам:

приобретение шлагбаума – статья КОСГУ 310;

монтаж (установка) шлагбаума – подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н). В этом случае должно быть два документа-основания - накладная и акт выполненных работ.

1. ПРИКАЗ МИНФИНА РОССИИ ОТ 01.12.2010 № 157Н

Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, ... (с изменениями на 12 октября 2012 года)

45. Единицей учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, отдельный конструктивно обособленный предмет, обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов.


Инвентарные объекты основных средств принимаются к учету согласно требованиям Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.94 N 359 (далее - ОКОФ) к группировке объектов основных фондов по подразделам …*

2. ПОСТАНОВЛЕНИЕ, КЛАССИФИКАТОР ГОССТАНДАРТА РОССИИ ОТ 26.12.1994 №№ 359, ОК 013-94

Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ). ОК 013-94 (коды 14 3010000 - 25 0004000

Код

КЧ

Наименование группировки

14 3599429*

9

Средства для регулирования уличного движения прочие*

3. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 01.01.2002 № 1

О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (с изменениями на 10 декабря 2010 года)

Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы

(с изменениями на 10 декабря 2010 года)

     

Код ОКОФ

Наименование

Примечание

Пятая группа
(имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно)

 

Машины и оборудование

 

14 3599000

Электрооборудование для производственного напольного безрельсового транспорта; оборудование для регулирования и обеспечения безопасности дорожного движения

 

4. Справочник: Таблица соответствия счетов бюджетного учета общероссийскому классификатору основных фондов

Единый план счетов бухгалтерского учета

Общероссийский классификатор основных фондов

Код

Наименование

Код

Наименование

10101

Жилые помещения

13 000000

Жилища

10102

Нежилые помещения

11 000000

Здания (кроме жилых)

10103

Сооружения

12 000000

Сооружения

10104*

Машины и оборудование

14 000000

Машины и оборудование

10105

Транспортные средства

15 000000

Средства транспортные

10106

Производственный и хозяйственный инвентарь

16 000000

Инвентарь производственный и хозяйственный

10107

Библиотечный фонд

19 0001010

Издания и материалы неопубликованные

10108

Прочие основные средства

17 000000

Скот рабочий, продуктивный и племенной (кроме молодняка и скота для убоя)

18 000000

Насаждения многолетние

19 000000

Материальные основные фонды, не включенные в другие группировки

       

5. Рекомендация:Как отнести расходы на статьи (подстатьи) КОСГУ

В государственных (муниципальных) учреждениях все доходы и расходы распределяются в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления (КОСГУ). Статьи (подстатьи) КОСГУ едины для всех уровней бюджетов. Об этом сказано в статье 23.1 Бюджетного кодекса РФ, части 5 статьи 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ, разделе I указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

В настоящее время порядок применения статей (подстатей) КОСГУ установлен в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

КОСГУ группирует операции в зависимости от их экономического содержания и состоит из следующих групп:

100 – «Доходы»;

200 – «Расходы»;*

300 – «Поступление нефинансовых активов»;*

400 – «Выбытие нефинансовых активов»;

500 – «Поступление финансовых активов»;

600 – «Выбытие финансовых активов»;

700 – «Увеличение обязательств»;

800 – «Уменьшение обязательств».

Об этом сказано в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.


Ситуация: по какой статье (подстатье) КОСГУ отразить расходы на приобретение материальных ценностей, а также оплату услуг по их доставке

Ответ на этот вопрос зависит от того, предусмотрены услуги по доставке материальных ценностей договором на их приобретение или нет.

По общему правилу расходы на приобретение материальных ценностей и их доставку, которые оплачиваются по отдельным договорам, нужно отразить по следующим статьям КОСГУ (исходя из их экономического содержания):

приобретение материальных ценностей – статья КОСГУ 310 или 340 (в зависимости от того, к какой группе нефинансовых активов относятся материальные ценности: к основным средствам или материальным запасам);*

услуги по доставке товаров (транспортно-экспедиционные услуги) – подстатья КОСГУ 222 «Транспортные услуги».

Такой порядок следует из раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

Распределение расходов по статьям (подстатьям) КОСГУ на приобретение материальных ценностей и услуги по их доставке, которые оплачиваются по одному договору, зависит от того, как оформлен договор.

Если услуги по доставке материальных ценностей выделены отдельно (в предмете и стоимости договора на приобретение материальных ценностей), расходы отразите аналогично расходам, произведенным по отдельным договорам.*

Если услуги по доставке не выделены отдельно в предмете и стоимости договора, расходы отразите по статье КОСГУ310 или 340 (в зависимости от того, к какой группе нефинансовых активов относятся материальные ценности: к основным средствам или материальным запасам). Объясняется это тем, что в данном случае экономическим содержанием операции (договора) является именно приобретение материальных ценностей. Такой вывод следует из раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.*

Ситуация: по какой статье (подстатье) КОСГУ отразить расходы на приобретение и установку электросчетчика (теплосчетчика и т. д.)

Ответ на этот вопрос зависит от двух факторов, а именно от того:

к какой группе нефинансовых активов учреждение относит счетчик;

с какой целью учреждение приобретает счетчик: для первоначальной установки или замены ранее установленного.

Отнесение материальных ценностей к основным средствам или материальным запасам относится к компетенции учреждения.

По общему правилу счетчики относятся к контрольно-измерительным приборам, которые учитываются в составе материальных запасов (п. 99 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Кроме того, счетчик выполняет свои функции только после установки в зданиях (коммунальных сетях), а не самостоятельно. Поэтому он не является обособленным комплексом конструктивно-сочлененных предметов и не признается отдельным инвентарным объектом. Такой вывод следует из пунктов 41, 45 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Следовательно, счетчики целесообразно учитывать в составе материальных запасов.

Вместе с тем, учитывая предназначение, сроки и порядок использования счетчиков, учреждение может принять другое решение. При принятии решения в данной ситуации учреждение может также руководствоваться методологией, доведенной до него учредителем (главным распорядителем бюджетных средств). Порядок принятия к учету счетчиков пропишите в учетной политике учреждения. Ответственность за правильность принятого решения несет учреждение. Такой вывод подтверждает письмо Минфина России от 21 сентября 2012 г. № 02-05-11/3866.

Если учреждение относит счетчики к материальным запасам, расходы распределите по статьям (подстатьям) КОСГУ следующим образом.

1. При первоначальной установке:

если учреждение самостоятельно приобретает счетчик, расходы на его приобретение отразите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», расходы на последующую установку – по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги»;

если подрядчик устанавливает счетчик с использованием своего оборудования в рамках договора на установку (монтаж), расходы отразите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

2. В случае замены ранее установленного счетчика:

если учреждение самостоятельно приобретает счетчик, расходы на его приобретение отразите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», расходы на последующую установку – по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества»;

если подрядчик меняет счетчик с использованием своего оборудования в рамках договора на установку (ремонт), расходы отразите по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Если учреждение относит счетчики к основным средствам, расходы распределите в следующем порядке (независимо от того, с какой целью учреждение приобретает счетчик – для первоначальной установки или замены ранее установленного):

если заключен один договор на приобретение и установку счетчика, расходы отразите по статье КОСГУ 310«Увеличение стоимости основных средств»;

если учреждение самостоятельно приобретает счетчик, расходы на его приобретение отнесите на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств», расходы на последующую установку – на подстатью КОСГУ 226«Прочие работы, услуги».

Такой вывод следует из положений раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.*

 

6. Справочник: Отнесение расходов на соответствующие статьи(подстатьи) КОСГУ

Вид расходов

Статья (подстатья) КОСГУ

Подтверждающие документы

Монтажные работы*

<…>

Подстатья 226 «Прочие работы, услуги»*

Раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н

Монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов*

     

Приобретение (изготовление) основных средств*

Расходы получателей бюджетных средств, бюджетных и автономных учреждений по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров на строительство, приобретение (изготовление) основных средств, в том числе:

Статья 310 «Увеличение стоимости основных средств»*

Раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н

<…>

<…>

     

7. Статья: Установка шлагбаума

Бюджетное образовательное учреждение установило шлагбаум при въезде на свою территорию. Шлагбаум является основным средством.* Из чего складывается его стоимость? По какому коду КОСГУ отразить расходы на установку шлагбаума?

В первоначальную стоимость шлагбаума включаются следующие расходы:
– суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику;
– затраты по доставке;
– иные затраты, непосредственно связанные с приобретением и установкой шлагбаума.*


Если монтаж шлагбаума не предусмотрен договором поставки, то стоимость его монтажа следует относить по коду экономической классификации 226 «Прочие работы, услуги».

Если же в договоре предусмотрены поставка и установка шлагбаума, то учреждение должно отражать такие расходы по коду КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Кстати, следует помнить: за установку шлагбаума без согласования с органами пожарного надзора руководитель учреждения может быть привлечен к административной ответственности.*

 

Журнал «Учет в сфере образования», №3, март 2010

8. Статья: Установка шлагбаума

В учреждении планируется установка шлагбаума. Является ли он основным средством?

Исходя из положений Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ), шлагбаум подлежит учету в составе основных средств как имущество (объект) внешнего благоустройства (коды 12 0001010,12 0001090 ОКОФ) либо как оборудование для регулирования и обеспечения безопасности дорожного движения (код 14 3599000 ОКОФ)). Конкретный код ОКОФ определяется учреждением самостоятельно исходя из его функциональных свойств и характеристик.*

Журнал «Учет в бюджетных учреждениях», №9, сентябрь 2010

 

 

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      30 000 ответов на вопросы специалистов госсектора

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль