8 (800) 511 98 66 Звонок бесплатный! Подпишитесь со скидкой! Активировать гостевой доступ к журналу
Учет в учреждении

Как оформить выбытие недвижимого и движимого имущества

Из рекомендации узнаете, каким имуществом учреждение распоряжается самостоятельно, а когда нужно согласие собственника. Смотрите, какие документы оформить. Также разъясним, как отразить в бухучете возврат имущества с браком поставщику.

Как списать имущество в бухучете, читайте в рекомендации.

Как согласовать списание

Имущество закрепляет за учреждениями собственник – наделяет правом оперативного управления. Исключение: объекты культурного наследия, культурные ценности. Такие объекты используют по-особенному, как правило, по охранно-арендным договорам или на праве безвозмездного пользования. Об этом сказано в пункте 1 статьи 123.21, пункте 1 статьи 296 ГК, частях 1, 8 статьи 3 Закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ, пункте 9 статьи 9.2 Закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ.

Имущество учреждений делят на три группы в зависимости от того, как оно поступило:

Порядок, как распоряжаться имуществом, зависит от типа учреждения.

В учете казенных учреждений: 

Казенное учреждение не вправе распоряжаться имуществом, которое закрепили за ним на праве оперативного управления ( п. 4 ст. 298 ГК). Чтобы списать объект с баланса – получите согласие собственника. Порядок, как это сделать, зависит от того, на базе какого имущества создали учреждение: регионального, муниципального или федерального.

Для региональных и местных казенных учреждений порядок устанавливают на уровне субъекта РФ или муниципалитета. Например, для казенных учреждений г. Челябинска правила, как списать имущество, утвердили решением Челябинской городской думы от 28.06.2011 № 25/17. Так, чтобы собственник разрешил списать объект, учреждение представляет:

Для федеральных казенных учреждений порядок, как согласовать списание имущества, устанавливают федеральные органы исполнительной власти (подп.  «д», «е» п. 4, п. 10 положения, утв. постановлением Правительства от 14.10.2010 № 834). Например, для учреждений Росреестра действует приказ от 30.07.2012 № П/340, для учреждений Минобрнауки – приказ от 20.05.2011 № 1676.

Документы, чтобы согласовать списание федерального имущества, представьте учредителю в Порядке из приказа Минэкономразвития, Минфина от 10.03.2011 № 96, 30н.

Если федеральное учреждение ликвидируют или реорганизуют, правила такие. Решение списать имущество принимает ликвидационная комиссия и согласует его с учредителем и Росимуществом ( п. 5.1 положения, утв. постановлением Правительства от 14.10.2010 № 834).

Особенности, как списывать федеральное имущество, установили также для:

В учете бюджетных учреждений: 

Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться тремя категориями имущества:

Остальным имуществом учреждение распоряжается самостоятельно. Это относится и к ОЦДИ, которое купили за счет платной деятельности после изменения типа учреждения. Исключение – учреждение совершает крупную сделку или передает имущество другим организациям в качестве их учредителя, участника.

Такие правила для бюджетных учреждений следуют из положений пункта 3 статьи 298 ГК, пунктов 10, 13 статьи 9.2, пункта 4 статьи 24 Закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ и письма Минфина от 18.09.2012 № 02-06-07/3798.

Порядок, как согласовать решение о списании, зависит от того, на базе какого имущества создали учреждение: регионального, муниципального или федерального.

Для региональных и местных бюджетных учреждений порядок устанавливают на уровне субъекта РФ или муниципалитета. Например, для бюджетных учреждений г. Челябинска правила, как списать имущество, утвердили решением Челябинской городской думы от 28.06.2011 № 25/17. Так, чтобы собственник разрешил списать объект, учреждение представляет:

Для федеральных бюджетных учреждений порядок устанавливают учредители ( подп. «з» п. 4, п. 10 положения, утв. постановлением Правительства от 14.10.2010 № 834). Например, для учреждений Росреестра действует приказ от 30.07.2012 № П/340, для учреждений Минобрнауки – приказ от 20.05.2011 № 1676.

Документы, чтобы согласовать списание федерального имущества, представьте учредителю в Порядке из приказа Минэкономразвития, Минфина от 10.03.2011 № 96, 30н.

Если федеральное учреждение ликвидируют или реорганизуют, правила такие. Решение списать имущество принимает ликвидационная комиссия и согласует его с учредителем и Росимуществом ( п. 5.1 положения, утв. постановлением Правительства от 14.10.2010 № 834).

В учете автономных учреждений: 

Автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, которое:

Остальным имуществом учреждение распоряжается самостоятельно. Это относится и к ОЦДИ, которое купили за счет платной деятельности после изменения типа учреждения. Из данного правила есть два исключения. Первое – обязательно получите согласие собственника, если передаете имущество другим организациям в качестве их учредителя, участника. Второе – крупные сделки совершайте, только если наблюдательный совет их предварительно одобрил.

Такие правила для автономных учреждений следуют положений пункта 2 статьи 298 ГК, частей 2, 6 статьи 3, части 1 статьи 15 Закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ и письма Минфина от 18.09.2012 № 02-06-07/3798.

Порядок, как согласовать решение о списании, зависит от того, на базе какого имущества создали учреждение: регионального, муниципального или федерального.

Для региональных и местных автономных учреждений порядок устанавливают на уровне субъекта РФ или муниципалитета. Например, для автономных учреждений г. Челябинска правила, как списать имущество, утвердили решением Челябинской городской думы от 28.06.2011 № 25/17. Так, чтобы собственник разрешил списать объект, учреждение представляет:

Для федеральных автономных учреждений порядок устанавливают учредители ( подп. «з» п. 4, п. 10 положения, утв. постановлением Правительства от 14.10.2010 № 834). Например, для учреждений Росреестра действует приказ от 30.07.2012 № П/340, для учреждений Минобрнауки – приказ от 20.05.2011 № 1676.

Документы, чтобы согласовать списание федерального имущества, представьте учредителю в Порядке из приказа Минэкономразвития, Минфина от 10.03.2011 № 96, 30н.

Если федеральное учреждение ликвидируют или реорганизуют, правила такие. Решение списать имущество принимает ликвидационная комиссия и согласует его с учредителем и Росимуществом ( п. 5.1 положения, утв. постановлением Правительства от 14.10.2010 № 834).

Какие документы оформить

Как вернуть бракованное ОС

Рекомендации по теме

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
×
Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

Портал содержит эксклюзивные авторские статьи и образцы отчетных форм с примерами заполнения. Мы следим за качеством наших материалов. Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет всего минуту
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.