8 (800) 511 98 66 Звонок бесплатный! Подпишитесь со скидкой! Активировать гостевой доступ к журналу
Учет в учреждении

Основные сравнительные характеристики типов государственных (муниципальных) учреждений

Критерии сравнения

Типы государственных (муниципальных) учреждений

Казенное

Бюджетное

Автономное

Основной нормативный документ, который устанавливает порядок функционирования учреждения

 

Бюджетный кодекс

Закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ

Закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ

Закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ

Закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ

Направление деятельности

 

Оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций для реализации полномочий госорганов (органов местного самоуправления), которые предусмотрены законодательством 1

( ст. 6 БК).

К типу федеральных казенных учреждений обязательно должны относиться:
– управления объединений, управления соединений и воинские части Вооруженных сил РФ, военные комиссариаты, органы управления внутренними войсками, органы управления войсками гражданской обороны, соединения и воинские части войск и воинских формирований;
– учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, учреждения, которые специально созданы для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы;
– специализированные учреждения для несовершеннолетних, которые нуждаются в социальной реабилитации;
– учреждения МВД России, Главного управления специальных программ Президента, ФМС, ФТС, ФСБ, Службы внешней разведки, Федеральной службы охраны, специальные, воинские, территориальные, объектовые подразделения федеральной противопожарной службы МЧС, аварийно-спасательные формирования федеральных органов исполнительной власти;
– психиатрические больницы (стационары) специализированного типа с интенсивным наблюдением, лепрозории и противочумные учреждения

( ч. 1 ст. 31 Закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ)

Выполнение работ, оказание услуг для реализации полномочий госорганов (органов местного самоуправления), которые предусмотрены законодательством, в сферах:
– науки;
– образования;
– здравоохранения;
– культуры;
– социальной защиты;
– занятости населения;
– физической культуры и спорта;
– в других сферах

( п. 1 ст. 9.2 Закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ).

В форме бюджетных учреждений могут быть созданы государственные фонды поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности ( п. 1 ст. 15.1 Закона от 23.08.1996 № 127-ФЗ).

Государственные академии наук (в частности, Российская академия наук, отраслевые академии наук) считаются созданными в форме государственных бюджетных учреждений ( п. 1 ст. 6 Закона от 23.08.1996 № 127-ФЗ)

Выполнение работ, оказание услуг для реализации полномочий госорганов (органов местного самоуправления), которые предусмотрены законодательством, в сферах:
– науки;
– образования;
– здравоохранения;
– культуры;
– СМИ;
– социальной защиты;
– занятости населения;
– физической культуры и спорта;
– многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
– в других сферах в случаях, установленных федеральными законами (в т. ч. при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью).

В настоящее время другие сферы деятельности установлены:

( ч. 1 ст. 2 Закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ, п. 5 ст. 2 Закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ).

Автономные учреждения, которые созданы до 1 января 2011 г. в виде фондов содействия кредитованию (гарантийных фондов, фондов поручительств), бизнес-инкубаторов и микрофинансовых организаций могут продолжать свою деятельность в данной сфере ( п. 4 ст. 6 Закона от 18.07.2011 № 239-ФЗ).

В форме автономных учреждений могут быть созданы государственные фонды поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности ( п. 1 ст. 15.1 Закона от 23.08.1996 № 127-ФЗ)

Органы управления

 

Структура, компетенция и порядок формирования органов управления бюджетного и казенного учреждений устанавливаются уставами (в соответствии с Законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ, другими федеральными законами, а также нормативно-правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ и другими актами, указанными в п. 1 ст. 28 Законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ). Например:
– руководитель, назначаемый учредителем;
– попечительский совет;
– общее собрание работников и т. д.

Высшим органом управления государственной академии наук является общее собрание государственной академии наук ( п. 1 ст. 6 Закона от 23.08.1996 № 127-ФЗ)

Наблюдательный совет, руководитель (который назначен учредителем и одобрен наблюдательным советом), другие органы, предусмотренные федеральным законодательством и уставом учреждения (в частности, общее собрание сотрудников, ученый совет и т. д.)

( ч. 2 ст. 8 Закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ)

Документы о планах деятельности

 

Бюджетная смета, по решению учредителя может быть сформировано государственное (муниципальное) задание

( п. 5 Положения, утв. постановлением Правительства от 26.06.2015 № 640).

Подробнее см. Как составить бюджетную смету

План финансово-хозяйственной деятельности, государственное (муниципальное) задание

( п. 3 ст. 9.2, подп. 6 п. 3.3 ст. 32 Закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ)

План финансово-хозяйственной деятельности, государственное (муниципальное) задание

( подп. 6 п. 3.3 ст. 32 Закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ, ч. 2 ст. 4 Закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ)

Подробнее см. Как составить план финансово-хозяйственной деятельности

Финансовое обеспечение

 

За счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы

( п. 2 ст. 161 БК)

В виде субсидий из соответствующего бюджета:
– на
государственное или муниципальное задание;
– на иные цели;
– на капитальные вложения.

Подробнее см. Как учесть субсидии и другое финансирование от учредителя

Финансовое обеспечение имущества, сданного в аренду

 

Учредителем осуществляется содержание имущества, которое сдается в аренду в рамках основной деятельности (финансируемой по бюджетной смете)

Учредителем не осуществляется содержание сдаваемого в аренду:
– особо ценного движимого имущества (закрепленного учредителем или приобретенного за счет средств, выделенных учредителем);
– недвижимого имущества

( п. 6 ст. 9.2 Закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ)

Учредителем не осуществляется содержание сдаваемых в аренду недвижимого и особо ценного движимого имущества, которое закреплено учредителем или приобретено за счет средств, выделенных учредителем

( ч. 3 ст. 4 Закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ)

Право заниматься платной деятельностью, распоряжение доходами

 

Может вести приносящую доход деятельность, только если такое право предусмотрено в уставе и соответствует целям создания учреждения.

Доходы подлежат зачислению в соответствующий бюджет бюджетной системы России

( п. 3 ст. 161 БК, п. 4 ст. 298 ГК, письмо Минфина от 29.09.2011 № 12-08-25/4392).

Доходы в виде средств от производственной деятельности (привлечения осужденных к труду) федеральных учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, после зачисления в бюджет направляются на финансовое обеспечение деятельности указанных учреждений сверх бюджетных ассигнований

( п. 10 ст. 241 БК).

Подробнее см. Как казенному учреждению учесть деньги от деятельности, приносящей доход

Вправе:

1) оказывать услуги (выполнять работы), которые относятся к основной деятельности, за плату;

2) вести приносящую доход деятельность, которая служит достижению целей, ради которых создано учреждение, и соответствующую указанным целям. При условии, что такая деятельность указана в его уставе.

Доходы поступают в самостоятельное распоряжение учреждения.

Подробнее см. Как бюджетному (автономному) учреждению использовать собственные доходы

Открытие счетов

 

Открывают:
– лицевые счета в органах Федерального казначейства, финансовых органах, органе управления государственным внебюджетным фондом (кроме случаев установленных федеральными законами);
– счета в кредитных организациях в иностранной валюте для валютных операций (в порядке, установленном законодательством), а также если учреждение находится за пределами ППО; зачисленные на такие счета средства от приносящей доход деятельности
должны быть перечислены в доход бюджета после конвертации в валюту РФ

( п. 4 ст. 161, ст. 220.1 БК, п. 3 ст. 3 Закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ, п. 1 ст. 14 Закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ, ст. 30 Закона от 02.12.1990 № 395-1)

Открывают:
– лицевые счета в органах Федерального казначейства, финансовых органах (за исключением случаев, установленных федеральными законами);
– счета в кредитных организациях в иностранной валюте для валютных операций (в порядке, установленном законодательством), а также если учреждение находится за пределами ППО;
– специальные счета в банках для обеспечения заявок на участие в закупках

( ч. 1 ст. 30 Закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ, п. 3 ст. 3, п. 8 ст. 9.2 Закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ, п. 1 ст. 14 Закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ, ст. 30 Закона от 02.12.1990 № 395-1, письмо Минфина от 27.08.2018 № 24-03-07/60842)

Открывают:
– счета в кредитных организациях для учета операций с субсидиями на выполнение государственного задания и доходами от платных услуг;
– лицевые счета в органах Федерального казначейства (финансовых органах) – для операций с субсидиями на капвложения и иные цели, предоставляемыми авансом;
– счета в кредитных организациях в иностранной валюте для осуществления валютных операций (в порядке, установленном законодательством), а также если учреждение находится за пределами ППО

( ч. 3 ст. 2 Закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ, п. 1 ст. 14 Закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ, ст. 30 Закона от 02.12.1990 № 395-1)

Подробнее см. Как бюджетному и автономному учреждению открыть лицевой счет в Казначействе России (финансовом органе)

Санкционирование оплаты (лицевой счет открыт в Федеральном казначействе, финансовом органе)

 

Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств для получателей средств федерального бюджета утвержден приказом Минфина от 17.11.2016 № 213н.

Для получателей средств регионального и местного бюджетов порядок санкционирования устанавливают финансовые органы соответствующего бюджета ( п. 5 ст. 219 БК).

Подробнее см. Как проходит санкционирование расходов бюджетов

Расходы за счет субсидий на выполнение государственного муниципального задания проводят без представления документов, которые подтверждают возникновение денежных обязательств ( ч. 15 ст. 30 Закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ).

Кассовые выплаты по расходам за счет субсидий на иные цели и на капвложения проводят после санкционирования расходов органом Федерального казначейства в соответствии с приказом Минфина от 13.12.2017 № 226н.

Расходы за счет средств ОМС проводят без представления документов, которые подтверждают возникновение денежных обязательств

( ч. 15–16 ст. 30 Закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ, п. 5 Порядка, утв. приказом Федерального казначейства от 19.07.2013 № 11н)

Расходы за счет субсидий на выполнение государственного муниципального задания проводят без представления документов, которые подтверждают возникновение денежных обязательств ( ч. 3.9 ст. 2 Закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ).

По расходам за счет субсидий на иные цели и на капвложения санкционирование оплаты осуществляется после проверки документов, которые подтверждают возникновение денежных обязательств (в соответствии с приказом Минфина от 13.12.2017 № 226н)

( ч. 3.10 ст. 2 Закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ).

Автономное учреждение вправе до поступления целевой субсидии на счет оплатить целевые расходы за счет других источников. А после того как целевая субсидия поступит учреждению, восстановить произведенные расходы.

Расходы за счет средств ОМС осуществляются без представления документов, которые подтверждают возникновение денежных обязательств

( ч. 3.9–3.10 ст. 2 Закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ)

Подробнее см. Как бюджетному и автономному учреждению отразить в бухучете плановые показатели

Право владения имуществом

 

Все имущество закрепляется за учреждениями на праве оперативного управления, в том числе то, которое приобретают за счет средств от платной деятельности

( п. 1 ст. 123.21, ст. 296 ГК, п. 9 ст. 9.2 Закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ, ч. 10 ст. 31 Закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ, ч. 1 ст. 3 Закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ)

Распоряжение имуществом

Не вправе отчуждать либо другим способом распоряжаться имуществом без согласия собственника

( п. 4 ст. 298 ГК)

Без согласия собственника не вправе распоряжаться:
– недвижимым имуществом (независимо от источника его приобретения);
– особо ценным движимым имуществом, которое закреплено за учреждением или приобретено за счет средств, выделенных учредителем;
– особо ценным движимым имуществом, которое приобретено за счет средств от приносящей доход деятельности до изменения типа учреждения

( п. 3 ст. 298 ГК, п.  10, 13 ст. 9.2 Закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ, письмо Минфина от 18.09.2012 № 02-06-07/3798).

Стоит отметить, что учреждение может использовать имущество, закрепленное за ним учредителем, в другой приносящей доход деятельности (предусмотренной его уставом) и осуществлять расходы по его эксплуатации за счет иных источников (приносящей доход деятельности). Такое мнение высказал Минфин в письме от 13.09.2012 № 02-06-10/3694

Без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, которое:
– закреплено за учреждением или приобретено за счет средств, выделенных учредителем;
– приобретено за счет средств от приносящей доход деятельности до изменения типа учреждения.

Остальным имуществом учреждение распоряжается самостоятельно

( п. 2 ст. 298 ГК, ч. 2 ст. 3 Закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ, письмо Минфина от 18.09.2012 № 02-06-07/3798).

Стоит отметить, что учреждение может использовать имущество, закрепленное за ним учредителем, в другой приносящей доход деятельности (предусмотренной его уставом) и осуществлять расходы по его эксплуатации за счет иных источников (приносящей доход деятельности). Такое мнение высказал Минфин в письме от 13.09.2012 № 02-06-10/3694

Право на совершение крупных сделок

 

Не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества

( п. 4 ст. 298 ГК)

Вправе с предварительного согласия учредителя. При этом получить согласие нужно независимо от источников финансового обеспечения такой сделки.

За крупную сделку, которая не согласована с учредителем, руководитель учреждения несет ответственность в размере убытков, причиненных учреждению (независимо от того, была сделка признана недействительной или нет)

( п. 13 ст. 9.2 Закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ, письмо Минфина от 29.01.2013 № 02-13-06/296)

Вправе с предварительного одобрения наблюдательным советом.

За крупную сделку, которая не одобрена наблюдательным советом, руководитель учреждения несет ответственность в размере убытков, причиненных учреждению (независимо от того, была сделка признана недействительной или нет)

(ч.  1, 3 ст. 15 Закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ)

Подробнее см. Как рассчитать размер крупной сделки

Право выступать учредителем (участником) других организаций

 

Не вправе

( п. 4 ст. 24 Закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ)

Вправе выступать учредителем некоммерческих организаций и в случаях, установленных законодательством, хозяйственных обществ.

Деньги и другое имущество (за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного за счет средств, выделенных учредителем, и недвижимого имущества) учреждение вправе:
– с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя (участника);
– вносить или другим образом передавать в уставный капитал хозяйственных обществ в качестве их учредителя или участника (в случаях, установленных законодательством)

( п. 4 ст. 24 Закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ)

Вправе. Но такая деятельность не может быть основной, и субсидии на это учреждению не выделяются.

Недвижимое и особо ценное движимое имущество учреждение вправе с согласия своего учредителя вносить в уставный (складочный) капитал других организаций или другим образом передавать это имущество в качестве учредителя (участника).

Исключение – объекты культурного наследия народов России, предметов и документов, которые входят в состав Музейного и Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда

( ч. 6 ст. 3 Закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ, письмо Минфина от 30.04.2015 № 02-01-10/25454)

Предоставление (привлечение) кредитов, займов, сделки с ценными бумагами, депозиты

 

Не вправе предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги

( п. 10 ст. 161 БК)

Не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами (если иное не предусмотрено федеральными законами)

( п. 14 ст. 9.2 Закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ).

Не вправе предоставлять займы ( письмо Минфина от 26.11.2013 № 02-01-007/51169). Подробнее см. Может ли бюджетное учреждение предоставить сотрудникам заем (ссуду)

Предоставление займа (ссуды) целесообразно согласовать с учредителем

А вот средства на банковских депозитах автономные учреждения могут размещать. Главное – это не должно повлиять на своевременное выполнение госзадания ( письмо Минфина от 22.10.2015 № 02-01-11/60712)

Ответственность учреждения по своим обязательствам

 

Отвечает по своим обязательствам денежными средствами, находящимися в его распоряжении (в пределах лимитов бюджетных обязательств). При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по этим обязательствам несет ГРБС

( п. 4 ст. 123.22 ГК, п. 7 ст. 161 БК)

Отвечает по своим обязательствам всем имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления (как закрепленным за учреждением собственником, так и приобретенным за счет доходов, полученных от деятельности, приносящей доход). Исключение составляет:
– особо ценное движимое имущество, которое закреплено за ним собственником (приобретено учреждением за счет выделенных собственником денежных средств);
– недвижимое имущество (независимо от того, как оно поступило в оперативное управление и за счет каких средств приобретено)

( п. 5 ст. 123.22 ГК)

Отвечает по своим обязательствам всем имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления. Исключение составляет недвижимое и особо ценное движимое имущество, которое закреплено за ним учредителем (приобретено за счет средств, выделенных учредителем)

( п. 6 ст. 123.22 ГК, ч. 4 ст. 2 Закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ)

Ответственность собственника (учредителя) по обязательствам учреждения

Несет субсидиарную ответственность по обязательствам подведомственного учреждения (в случае недостаточности денежных средств, находящихся в распоряжении учреждения)

( п. 2 ст. 56, п. 4 ст. 123.22 ГК, п. 7 ст. 161 БК)

Не несет ответственности по обязательствам учреждения.

Исключение – субсидиарная ответственность по обязательствам по причинению вреда гражданам. Ответственность возникает, если имущества учреждения, на которое может быть обращено взыскание, недостаточно

( п. 2 ст. 56, п.  5, 6 ст. 123.22 ГК, ч. 5 ст. 2 Закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ)

Оплата исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ, решение налогового органа о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней и штрафов) по обращению взыскания на средства учреждения

 

В пределах остатка ЛБО и объемов финансирования расходов, отраженных на лицевом счете 2 ПБС. При недостаточности средств на оплату исполнительного документа должник направляет ГРБС запрос-требование о необходимости выделения дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований, объемов финансирования расходов) для оплаты исполнительного документа. Главный распорядитель в трехмесячный срок обеспечивает выделение средств в соответствии с запросом-требованием.

Порядок оплаты исполнительных документов, которые предусматривают обращение взыскания на средства бюджета, установлен статьями 242.3–242.6 Бюджетного кодекса

В пределах общего остатка средств, учтенных на лицевом счете 2 учреждения. Учреждение самостоятельно определяет, с какого лицевого счета производить списание средств для исполнения требований указанных исполнительных документов 3 .

При нарушении бюджетным учреждением – должником сроков исполнения исполнительных документов или решения налогового органа, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе.

При невозможности взыскания денежных средств с учреждения более трех месяцев в связи с отсутствием на лицевом счете денег, оплатить исполнительный документ можно путем обращения взыскания на имущество должника (в соответствии с Законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ).

По обязательствам учреждения учредитель ответственности не несет. Исключение – обязательства бюджетного учреждения, возникшие до 1 января 2011 года. Субсидиарную ответственность по ним несет собственник имущества учреждения. Об этом сказано в части 12 статьи 33 Закона от 8 мая 2010 № 83-ФЗ, письме Минфина России от 28 сентября 2012 № 02-13-11/3990.

Порядок оплаты исполнительных документов, которые предусматривают обращение взыскания на средства учреждения, установлен частью 20 статьи 30 Закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ, частью 3.19 статьи 2 Закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ

Порядок проведения закупок товаров (работ, услуг)

 

Проведение закупок в соответствии с Законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Подробнее см. Как проводить закупки товаров (работ, услуг)

Проведение закупок в соответствии с Законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

При этом в части некоторых закупок учреждение вправе руководствоваться Законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ. Подробнее см. Как проводить закупки товаров (работ, услуг)

Проведение закупок в соответствии с Законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ ( если соблюдены обязательные условия). Если условия не выполнены, должны применять Закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Закупки за субсидии на капитальные вложения в объекты государственной и муниципальной собственности автономные учреждения должны осуществлять в соответствии с Законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Подробнее см. Как приобретать товары (работы, услуги) автономным учреждениям

Заключение контрактов, договоров

От имени Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования

( п. 5 ст. 161 БК, п. 8 ст. 3 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ)

От своего имени

( ч. 2 ст. 2 Закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ, п. 7 ст. 3 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ)

Принципы ведения учета

 

Применяют Единый план счетов и Инструкцию, утвержденные приказом Минфина от 01.12.2010 № 157н. С 01.01.2018 – федеральные стандарты, утвержденные:

 

Учет

Бюджетный учет в соответствии с Инструкцией, утвержденной приказом Минфина от 06.12.2010 № 162н

Бухгалтерский учет в соответствии с Инструкцией, утвержденной приказом Минфина от 16.12.2010 № 174н 4

Бухгалтерский учет в соответствии с Инструкцией, утвержденной приказом Минфина от 23.12.2010 № 183н 4

Отчетность

Бюджетная отчетность (по формам, утв. приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н)

( п. 1 Инструкции, утв. приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н)

Бухгалтерская отчетность (по формам, утв. приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н) 4

( ч. 11 ст. 2 Закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ, п. 1 ст. 32 Закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ, п. 1 Инструкции, утв. приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н)

Открытость информации о деятельности учреждения

 

Обеспечивают открытость и доступность сведений, которые содержатся в следующих документах:
1) учредительные документы (в т. ч. внесенные изменения);
2) свидетельство о государственной регистрации;
3) решение учредителя о создании учреждения;
4) решение учредителя о назначении руководителя;
5) положения о филиалах и представительствах;
6) план финансово-хозяйственной деятельности (составляют бюджетные и автономные учреждения);
7) годовая
бухгалтерская отчетность (сдают бюджетные и автономные учреждения);
8) сведения о проведенных в отношении учреждений контрольных мероприятиях и их результатах;
9) государственное (муниципальное) задание на оказание услуг, выполнение работ;
10) отчет о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества;
11) бюджетная смета казенного учреждения;
12) документы, содержащие сведения о составе наблюдательного совета – для автономных учреждений

( п. 3.3 ст. 32 Закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ).

Подробнее см. В каком порядке учреждения должны обеспечить открытость и доступность сведений о своей деятельности

Осуществление контроля

 

Контроль за деятельностью осуществляется в отношении:

( ч. 5.1 ст. 32 Закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ).

ГРБС (РБС), главные администраторы (администраторы) доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета проводят внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса.

Государственный (муниципальный) финансовый контроль проводят:
1) внешний контроль – Счетная палата России и контрольно-счетные органы субъектов РФ и муниципальных образований (в соответствии со
ст. 268.1 БК);
2) внутренний контроль:

( ст. 265 БК)

Контроль за деятельностью осуществляется в отношении:

( ч. 3.23 ст. 2 Закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ, ч. 5.1 ст. 32 Закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ).

Также являются объектом государственного (муниципального) финансового контроля ( ч. 1 ст. 266.1 БК)

Проведение обязательного аудита

Не требуется

( ч. 1 ст. 5 Закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ)

Вопросы о проведении аудита годовой бухгалтерской отчетности рассматривает наблюдательный совет учреждения

( п. 12 ч. 1 ст. 11 Закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ)

ЕСХН

 

Не вправе применять

( подп. 4 п. 6 ст. 346.2 НК)

УСН

Не вправе применять

( подп. 17 п. 3 ст. 346.12 НК)

Вправе применять

( п. 2–2.1 ст. 346.12 НК)

ЕНВД

Вправе применять ( п. 2–2.3 ст. 346.26 НК)

Налог на прибыль

Уплачивают (с учетом положений ст. 251 НК)

( ст. 246 НК)

Госпошлина за использование наименований «Россия», «Российская Федерация»

Не уплачивают

( подп. 1 п. 1 ст. 333.35 НК)

Уплачивают

( п. 5 ст. 333.34 НК)

Уплачивают

( п. 5 ст. 333.34 НК)

НДС

Не признается объектом обложения НДС выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями

( подп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК).

Остальные операции облагаются НДС в общем порядке

Не признается объектом обложения НДС выполнение работ (оказание услуг) в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета

( подп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК).

Остальные операции облагаются НДС в общем порядке

НДС от сдачи имущества в аренду

Не уплачивают

Уплачивают

( подп. 1 п. 1 ст. 146 НК)

Налог на имущество

Уплачивают

Земельный налог

Уплачивают

Транспортный налог

Уплачивают

 
1 В виде казенных учреждений не могут быть созданы государственные учреждения субъектов РФ (муниципальные учреждения), которые участвуют в реализации территориальных программ ОМС ( ч. 19 ст. 31 Закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ).

2 Есл и счета должнику открыты в ЦБ или в кредитной организации, выплаты по исполнительному документу производят в соответствии с Законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ ( п. 13 ст. 242.3, п. 12 ст. 242.4, п. 12 ст. 242.5 БК, п. 12 ч. 20 ст. 30 Закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ, ч. 3.19 ст. 2 Закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ).

3 По м нению Минфина, погашение задолженности по исполнительному документу с отдельного лицевого счета 21 и 31 возможно, только если источником финансирования обязательств по исполнительному документу является указанная субсидия. Оплатить исполнительный документ можно даже в том случае, если задолженность напрямую не связана с мероприятиями, на которые была выделена целевая субсидия. Например, такое возможно при оплате санкций, которые предъявлены учреждению в ходе исполнения контракта в рамках целевого финансирования.

4 О том, когда бюджетные и автономные учреждения должны вести бюджетный учет (в соответствии с Инструкции № 162н), а также формировать бюджетную отчетность , читайте в рекомендации.

Рекомендации по теме

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
×
Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

Портал содержит эксклюзивные авторские статьи и образцы отчетных форм с примерами заполнения. Мы следим за качеством наших материалов. Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет всего минуту
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.