Государственное задание бюджетного учреждения

86598
Христорождественская Инна Игоревна
эксперт по бюджетному учету и налогообложению
На 2017 год госзадание формируйте с учетом изменений, которые установлены постановлением Правительства РФ от 6 октября 2016 г. № 1006. В частности, используйте типовую форму соглашения о субсидии на госзадание на 2017 год и плановый период. При этом само государственное задание разместите в системе «Электронный бюджет». Об остальных изменениях, в статье.

Из статьи вы узнаете:

  1. О том, как сформировать и разместить госзадания на 2017 год по новым правилам
  2. Какие есть особенности в госзаданиях на муниципальном и федеральном уровнях

Внимание, ниже таблица с изменениями

Правовая основа госзадания

Государственное (муниципальное) задание бюджетного учреждения определяет требования к составу, объему и качеству деятельности учреждения. Порядок финансового обеспечения учреждения зависит от статуса учреждения. Бюджетные учреждения получают  финансовое обеспечение в форме субсидии на государственное (муниципальное) задание.

Тип государственного учреждения

Государственные (муниципальные) учреждения делятся на казенные, бюджетные, автономные. Это определено п.1 ст.123.22 Гражданского кодекса РФ, п.1 ст.9.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», (далее Закон № 7-ФЗ).

Государственное задание бюджетного учреждения

Решение о типе учреждения, а также об изменении типа принимает его учредитель, публично-правовое образование (Российская Федерация - для федеральных государственных учреждений, субъект Российской Федерации - для государственных учреждений, муниципальное образование - для муниципальных учреждений). В соответствии со ст.125 ГК РФ, функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти РФ, субъекта РФ, уполномоченный орган местного самоуправления. Бюджетное учреждение получает от учредителя финансовое обеспечение в форме субсидии на государственное (муниципальное) задание.

Напомним, что никакого собственного имущества у бюджетного учреждения не может быть. Бюджетное учреждение владеет имуществом на праве оперативного управления и может распоряжаться им, за исключением особо ценного движимого и недвижимого имущества. Земельные участки под зданиями и сооружениями, переданными в оперативное управление бюджетного учреждения, закрепляются за учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования. Самостоятельно распоряжаться земельными участками бюджетное учреждение не имеет права.

Все про государственное задание бюджетного учреждения T1M18S Когда учредитель может уменьшить размер субсидий на выполнение госзадания

Государственное задание бюджетного учреждения

Полученными от ведения деятельности доходами, а также приобретенным за счет этих средств имуществом бюджетное учреждение может распоряжаться самостоятельно (п. 3 ст. 298 Гражданского кодекса РФ), направляя при этом на достижение уставных целей.  Однако заключать крупные сделки можно только с согласия учредителя (ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ). По своим обязательствам бюджетное учреждение отвечает всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, кроме особо ценного движимого и недвижимого. При этом учредитель не несет субсидиарную ответственность по обязательствам бюджетного учреждения. Но в случае причинения вреда гражданам, при недостатке иного движимого имущества для его возмещения, субсидиарную ответственность несет собственник имущества, публично-правовое образование.

Основные изменения в порядке формирования госзадания для федеральных учреждений на 2017 год

Правительство РФ постановлением от 6 октября 2016 г. № 1006 внесло коррективы в порядок работы с госзаданиями для федеральных учреждений. Изменились и формы документов: соглашение о субсидии, государственное задание, отчет о выполнении.

Суть изменения

Было

Стало

Формы документов

Форма соглашения о субсидии на госзадание

Форму соглашения учредитель разрабатывал самостоятельно

(п. 44 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640)

Минфин России утвердит типовую форму соглашения о субсидии на госзадание на 2017 год и плановый период. А для субсидий по ОМС – Минздрав России.

Если в соглашении нет сведений с гостайной, его заполняют и подписывают в системе «Электронный бюджет»

(п. 5, подп. «ш» п. 6 изменений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 октября 2016 г. № 1006)

Форма госзадания

Форму госзадания изменили.

Номер задания присваивается автоматически в системе «Электронный бюджет»

(подп. «я» п. 6 изменений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 октября 2016 г. № 1006, примечание 1 к форме госзадания)

Форма отчета о выполнении госзадания

Форму отчета изменили. В том числе изменили ОКУД формы – 0506501.

Номер отчета присваивается автоматически в системе «Электронный бюджет»

(подп. «я» п. 6 изменений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 октября 2016 г. № 1006, примечание 2 к форме госзадания)

Как заполнить и опубликовать

Показатели качества и объема

В госзадание включали показатели качества и объема госуслуги

(п. 3 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640)

Теперь в госзадании дополнительно могут установить допустимые отклонения от показателей качества и объема:

  • отдельной госуслуги;
  • всего госзадания или его части.

Отклонения установят в процентах

(подп. «а» п. 6 изменений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 октября 2016 г. № 1006)

В какой электронной системе формируют госзадание

Госзадание формировали в информационной системе Минфина России

(п. 4 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640)

Теперь госзадания заполняют в системе «Электронный бюджет»

(подп. «б» п. 6 изменений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 октября 2016 г. № 1006)

Когда сдавать отчет о выполнении госзадания

Отчет представляли в срок, который установлен госзаданием

(п. 47 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640)

Теперь отчет представляют в срок, который установлен госзаданием, но не позднее 1 марта

(подп. «э» п. 6 изменений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 октября 2016 г. № 1006)

Расчет финобеспечения

Формула расчета финобеспечения

В формуле не учтен объем работ по госзаданию

(п. 12 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640)

В формулу ввели показатель объема работ (Vw)

(подп. «ж» п. 6 изменений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 октября 2016 г. № 1006)

Затраты на оплату труда

Затраты на оплату труда в случаях, установленных стандартами услуги, включают в себя зарплату и начисления на нее для административно-управленческого персонала

(подп. «а» п. 19, подп. «ж» п. 20, подп. «а» п. 29 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640)

Изменили формулировки. Из пунктов исключили упоминание административно-управленческого персонала.
Дополнительно выделили денежное довольствие военнослужащих

(подп. «к», «л», «c» п. 6 изменений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 октября 2016 г. № 1006)

Затраты на матзапасы и ОЦДИ (изменение действует для госзаданий на 2018 год)

Объем затрат включает покупку матзапасов и ОЦДИ, которые используют в оказании госуслуги (работы), в том числе арендные платежи.

Дополнительно учредитель вправе включить в расчет сумму резерва на восстановление состава объектов ОЦДИ

(подп. «б» п. 19, подп. «б» п. 29 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640)

С 2018 года в расчет включают:

покупку и аренду движимого имущества: ОС и НМА, которые не относятся к особо ценному имуществу;

резерв на полное восстановление объектов ОЦДИ

(подп. «к», «c» п. 6 изменений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 октября 2016 г. № 1006)

Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды

Включает затраты на содержание объектов ОЦДИ

(подп. «в» п. 20 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640)

В затраты на содержание ОЦДИ дополнительно включили расходы на аренду имущества для общехозяйственных нужд

(подп. «л» п. 6 изменений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 октября 2016 г. № 1006)

Отраслевой корректирующий коэффициент

Значение отраслевого корректирующего коэффициента для учреждений, где предусмотрена военная или приравненная к ней служба, утверждает учредитель

(п. 26 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640)

Теперь значение коэффициента для таких учреждений учредитель согласовывает с Минфином России

(подп. «п» п. 6 изменений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 октября 2016 г. № 1006)

Резерв на полное восстановление состава ОЦДИ для общехозяйственных нужд

Сумма резерва входит в расчет финобеспечения госзадания на 2017 год и плановый период

(п. 7 постановления Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640)

Сумму резерва включат в расчет финобеспечения на 2017 год, только если учредитель не включил затраты на резерв в базовый норматив затрат на оказание госуслуги на 2018 год. Решение об учете резерва в объеме затрат примет учредитель.

Порядок формирования и использования резерва утвердил Минфин России приказом от 22 августа 2016 г. № 138н

(п. 3, подп. «м», «т», «у» п. 6 изменений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 октября 2016 г. № 1006)

Затраты на содержание имущества, которые не используют в госзадании

Порядок, как включать такие затраты в расчет, не прописан

Затраты на содержание такого имущества включают в расчет финобеспечения только по решению учредителя. Это правило действует до 2019 года

(п. 2, подп. «х» п. 6 изменений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 октября 2016 г. № 1006)

Корректировка нормативных затрат, уменьшение финобеспечения госзадания

Объем финобеспечения уменьшают в течение года, только когда меняют госзадание

(п. 41 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640)

Разъяснили, что:

нормативные затраты корректируют, когда изменяют нормативные акты, в которых они прописаны;

остатки субсидии, исходя из объема неоказанных услуг (работ), возвращают в бюджет в порядке учета возврата дебиторской заложенности. Такая ситуация возникает, когда госзадание прекратили досрочно

(подп. «ч» п. 6 изменений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 октября 2016 г. № 1006)

Остатки субсидии в IV квартале

Остаток субсидии на госзадание перечисляют в декабре не позднее двух рабочих дней со дня сдачи предварительного отчета об исполнении госзадания

(п. 46 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640)

Теперь остаток субсидии на IV квартал перечисляют после сдачи предварительного отчета об исполнении госзадания. Если показатели объема в отчете меньше запланированных с учетом возможных отклонений, то госзадание корректируют

(подп. «щ» п. 6 изменений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 октября 2016 г. № 1006)

Порядок перечисления финобеспечения госзадания, в том числе в IV квартале

Порядок не действует для учреждений, в которых проводят реорганизационные и ликвидационные мероприятия

(п. 46 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640)

Перечень случаев, когда порядок выплаты субсидии на госзадание не действует, расширили. Теперь помимо ликвидации и реорганизации в него входят:

сезонные услуги (работы);

субсидии по указам Президента РФ от 28 декабря 2012 г. № 1688, от 1 июня 2012 г. № 761, от 7 мая 2012 г. № 597

(подп. «ы» п. 6 изменений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 октября 2016 г. № 1006)

Государственное (муниципальное) задание

Бюджетные учреждения создаются с целью выполнения работ, оказания услуг в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Область деятельность бюджетного учреждения определяется его уставными документами. А конкретный перечень оказываемых государственных (муниципальных) услуг установлен в госзадании, которое составляет учредитель.  На его основе с использованием установленных методик определяется объем финансового обеспечения в форме субсидии.

Государственное задание бюджетного учреждения

Порядок формирования госзадания

Госзадание формирует уполномоченный орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для созданных им бюджетных учреждений в соответствии с их основными видами деятельности. Учреждение не может отказаться от выполнения госзадания. Об этом сказано в пункте 3 статьи 9.2 Закона № 7-ФЗ. Государственное (муниципальное) задание устанавливает:

  • показатели качества и (или) объема (содержания) оказываемых госуслуг (выполняемых работ);
  • порядок контроля за его исполнением, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
  • требования к отчетности об исполнении госзадания;
  • определение категорий граждан (организаций) – потребителей соответствующих услуг;
  • порядок оказания соответствующих государственных (муниципальных) услуг, выполнения работ;
  • предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих госуслуг гражданами или организациями (если законодательством предусмотрено их оказание на платной основе);
  • в каком порядке устанавливать предельные цены (в случаях, предусмотренных законодательством).

Объем госзадание определяется на основании:

  • потребности в соответствующих услугах и работах;
  • возможностей учреждения по оказанию услуг (выполнению работ);
  • показателей выполнения учреждением госзадания в текущем году.

Порядок на федеральном уровне

Для федеральных учреждений всех типов форма, порядок формирования и финансового обеспечения госзадания установлены постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640.  Обратите внимание, что отдельные положения этого порядка будут вступать в силу постепенно, и в полной мере он начнет действовать только в 2020 году.

Порядок на госзадания региональном и местном уровне

Для региональных (муниципальных) учреждений форму, порядок формирования задания и финансового обеспечения устанавливает высший исполнительный орган госвласти субъекта РФ или местная администрация (п. 7 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ). Дополнительно к заданию учредителю рекомендуют составлять и подписывать с учреждением соглашение о предоставлении субсидии (раздел 6 Комплексных рекомендаций, приведенных в письме Минфина России от 22 октября 2013 г. № 12-08-06/44036). Примерная форма задания приведена в Комплексных рекомендациях из письма Минфина России от 16 мая 2011 г. № 12-08-22/1959.

Открытость и доступность госзадания

Для обеспечения открытости и доступности государственного (муниципального) задания, бюджетное учреждение обязано размещать его на официальном сайте www.bus.gov.ru (п.6 Приказа Минфина России от 21.07.2011 N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта"). Причем, за размещение информации отвечает именно учреждение, а не его учредитель. Должна быть предоставлена следующая информация:

Сведения о финансовом периоде, на который установлено государственное (муниципальное) задание

Сведения о государственных (муниципальных) услугах (далее - услуги)

  1. Порядковый номер раздела, соответствующий услуге
  2. Наименование услуги, указанной в данном разделе
  3. Категории потребителей услуги

Показатели, характеризующие качество услуги (при наличии)

  1. Наименование показателя качества услуги (при наличии)
  2. Наименование единицы измерения показателя качества услуги (при наличии)
  3. Значение показателя качества услуги за отчетный финансовый год (предшествующий году, на который установлено государственное (муниципальное) задание) (при наличии)
  4. Причины отклонения от запланированного значения показателя качества услуги (при наличии)

Показатели объема услуги

  1. Наименование показателя объема услуги
  2. Наименование единицы измерения показателя объема услуги
  3. Значение показателя объема услуги за отчетный финансовый год (предшествующий году, на который установлено государственное (муниципальное) задание)
  4. Значение показателя объема услуги на текущий финансовый год
  5. Причины отклонения от запланированного значения показателя объема услуги

Возможность взимания платы за услугу в рамках государственного (муниципального) задания (при наличии)

  1. Средневзвешенная цена за единицу услуги (руб.) (при наличии)
  2. Сведения о нормативных правовых актах, устанавливающих цены (тарифы) на услугу либо порядок их установления



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Опрос

Часто ли к Вам приходит учредитель с проверкой и находит ошибки в учете ОС?

  • Приходит редко и не находит ошибок 100%
  • Приходит часто и находит ошибки от 1 до 5 0%
  • Приходит часто и находит ошибки свыше 5 0%
результаты

Вас заинтересует

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль