-
×
Ой! Это только для зарегистрированных бухгалтеров!

Зарегистрируйтесь, чтобы скачать файл и получить полный доступ к любым бланкам и образцам заполнения документов для бухгалтеров. За регистрацию Вы получите подарок — подборку лучших статей по КОСГУ и КВР.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Это займет всего минуту!
Зарегистрироваться
-

В ответе за субсидию – сверяем отчеты

21 октября 2013
2182
Средний балл: 0 из 5
Автор:
Начальник отдела отчетности об исполнении федерального бюджета Межрегионального операционного управления Федерального казначейства

При составлении отчетности по факту использования средств субсидий (на госзадание и иные цели) должны совпадать показатели учреждений и учредителей. А это, в свою очередь, является следствием правильного бухгалтерского учета соответствующих операций. Как организовать такой учет, покажем на примере.

Правила предоставления

Согласно абз. 3 п. 1 ст. 78.1 БК РФ порядок предоставления субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией.

В соответствии с пп. 13, 14 постановления Правительства РФ от 10.12.2012 № 1272 «О мерах по реализации Федерального закона “О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов”» субсидии федеральным бюджетным и автономным учреждениям предоставляются следующим образом:

  • на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) – в соответствии с графиком к соглашению о предоставлении субсидии, заключенному с учреждением федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
  • на иные цели – в порядке, установленном по согласованию с Минфином России органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя.

Следовательно, основанием для предоставления субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, а также субсидий на иные цели в соответствующем финансовом году (финансовом году и плановом периоде) являются соглашения, заключенные между учредителем и учреждением.

Возможны два варианта предоставления субсидий на иные цели – авансом на осуществление определенных расходов либо в порядке возмещения уже произведенных затрат.

Вид субсидии – на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания или на иные цели, а также условия ее предоставления и будут определять порядок бухгалтерского учета и отражения в отчетности операций по получению субсидии.

Запомнить

Для выделения субсидий на иные цели заключение соглашений не является обязательным. Порядок определения объема и условия предоставления субсидий могут быть регламентированы нормативными правовыми актами соответствующих государственных органов (органов местного самоуправления).

Бухгалтерский учет

Очевидно, что заключенное соглашение о предоставлении субсидии (нормативный правовой акт соответствующего государственного (муниципального) органа власти, в случае если для предоставления целевой субсидии заключение соглашения не является обязательным) – отправная точка для отражения в учете плановых показателей по поступлениям, а также для начисления доходов.

В таблице 1 представлены бухгалтерские записи, которые делает учреждение при получении субсидий.

Таблица 1

Отметим временное отличие отнесения полученных учреждением средств на доходы. Так, начисление доходов от получения субсидии на выполнение задания производится по условиям заключенного соглашения вне зависимости от факта поступления денег, а от получения субсидии на иные цели – на основании принятого учредителем от чета о ее расходовании. Такие тре бования установлены пп. 93, 150 Инструкции № 174н, пп. 96, 178 Инструкции № 183н.

Запомнить

В случае предоставления целевой субсидии на возмещение уже произведенных расходов учреждения, отражение в бухгалтерском учете операций по принятию и исполнению денежных обязательств осуществляется в порядке, аналогичном тому, который применяется при предоставлении субсидии на выполнение задания.

Отчетность

Порядок отражения операций по получению субсидий в бухгалтерской отчетности рассмотрим на конкретном цифровом примере.

Пример

Учредителем и автономным учреждением заключено соглашение о предоставлении из федерального бюджета субсидии на выполнение задания в сумме 10 000,00 руб. Она подлежит перечислению на счет, открытый учреждению в кредитной органи зации.

Кроме того, на основании заявки на предоставление субсидии на иные цели в сумме 12 000,00 руб. и субсидии на возмещение расходов в сумме 4000,00 руб. на лицевой счет учреждения перечислено 16 000,00 руб. Остаток неиспользованной целевой субсидии на конец отчетного года составил 2000,00 руб. Отчет о расходовании целевой субсидии в сумме 10 000,00 руб. представлен учредителю.

Учреждением с лицевого счета осуществлен возврат неиспользованного остатка целевой субсидии прошлых лет в сумме 500,00 руб.

Прежде всего, получение и расходование субсидий отражается в Отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737), который формируется раздельно по видам финансового обеспечения. В части субсидии на выполнение задания пример заполнения отчета см. в табл. 2, в части субсидий на иные цели – в табл. 3.

Возврат в отчетном периоде неиспользованных остатков целевых субсидий прошлых лет подлежит отражению по виду финансового обеспечения 5, коду 180 «Прочие доходы» КОСГУ в строке 104 Отчета (ф. 0503737) со знаком минус. Этот показатель должен соответствовать показателю Отчета (ф. 0503127) главного администратора доходов бюджета по коду 000 2 18 00000 00 0000 180 «Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата организациями остатков субсидий прошлых лет».

В соответствии с примером субсидия на выполнение задания использована учреждением в полном объеме, субсидия на возмещение расходов получена в счет уже произведенных затрат, целевая субсидия израсходована не полностью. Следовательно, остатки подлежат отражению в Балансе государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) только в разделе 2 «Финансовые активы». При этом заполняются графы 3, 7 «деятельность с целевыми средствами» и графы 6, 10 «итого» на начало года и на конец отчетного периода (см. табл. 4).

Отражение операций с субсидиями в Отчете о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721) представлено в табл. 5.

Показатели неиспользованного учреждением остатка субсидии на иные цели, учтенного учреждением на счете 5 205 80 000 «Расчеты по прочим доходам», а учредителем на счете 1 206 41 000 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям» должны соответствовать. В отчете учреждения о расходовании субсидий и в бухгалтерской (финансовой) отчетности этот показатель должен совпадать с учетными данными.

Таблица 2

Пример заполнения учреждением Отчета (ф. 0503737)
по виду финансового обеспечения 4 «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания»

Таблица 3

Пример заполнения учреждением Отчета (ф. 0503737)
по виду финансового обеспечения 5 «Субсидии на иные цели»

Таблица 4

Пример заполнения учреждением Баланса (ф. 0503730)

Таблица 5

Пример заполнения учреждением Отчета (ф. 0503721)

logo
Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.