-
×
Ой! Это только для зарегистрированных бухгалтеров!

Зарегистрируйтесь, чтобы скачать файл и получить полный доступ к любым бланкам и образцам заполнения документов для бухгалтеров. За регистрацию Вы получите подарок — подборку лучших статей по КОСГУ и КВР.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Это займет всего минуту!
Зарегистрироваться

Мелкие закупки

5 апреля 2018
452
Средний балл: 0 из 5

Вопрос

Мы - бюджетное учреждение здравоохранения. Для деятельности нам необходимы мелкие закупки, которые раньше осуществлялись за счет выданных в под отчет наличных денег - канцтовары, элементы питания, моющие средства, запчасти и т.п. Каким образом теперь по новому закону 44-ФЗ осуществлять закупку необходимых мелочей, которые невозможно запланировать? Имеет ли право бухгалтерия выдавать как раньше деньги в под отчет "на хозрасходы или хознужды"? Если имеет, то как должно отчитываться подотчетное лицо в соответствии с новым законом? И в целом не понятно - какие документы для оплаты теперь необходимо требовать бухгалтерии для оплаты любых самостоятельных закупок? Кем они должны быть подписаны, должно ли быть заключение комиссии или контрактного управляющего?

Ответ

В настоящее время законодательство не дает ответа на данный вопрос. Однако считаем, что мелкие закупки, которые нельзя запланировать заранее ( в том числе и за наличный расчет), Вы должны предварительно включить в план-график закупок на 2014 год в части закупок у единственного поставщика до 100 т. рублей общей суммой. Это связано с тем, что план-график должен учитывать все закупки заказчика на год, включая и малые, у единственного поставщика. В дальнейшем - при необходимости приобретения конкретных канцтоваров (хозтоваров) за наличный расчет нужно будет откорректировать план-график.

 

Следует сказать, что как и раньше, учреждения вправе производить покупки за наличный расчет(закон 44-ФЗ от 05.04.2013г. этого не запрещает). Расчеты с использованием наличных денег регулируются, как и прежде, нормами Положения Банка России от 12.10.2011 № 373-П. Как и прежде - подотчетное лицо должно будет предоставить подтверждающие расходы первичные документы.

В частных разъяснениях специалисты Минэкономразвития РФ считают, что закупки за наличный расчет возможны, и они должны учитываться при планировании закупок у единственного поставщика (до 100 тысяч рублей). Следует также отметить, что закупки у единственного поставщика следует обосновать в документально оформленном отчете (форма отчета в настоящее время не утверждена).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1.Рекомендация: Как оформить приобретение товаров (работ, услуг) через подотчетное лицо

<…>

Получение наличных

Для получения наличных денежных средств под отчет сотрудник должен написать заявление в произвольной форме, в котором нужно указать необходимую сумму и на какие цели она будет потрачена. Руководитель организации должен сделать на заявлении надпись о том, какую сумму и на какой срок нужно выдать по этому заявлению ( п. 4.4 Положения Банка России от 12 октября 2011 г. № 373-П).*

Отчет по подотчетным суммам

В государственных (муниципальных) учреждениях

В течение трех дней со дня окончания срока, на который выданы подотчетные суммы, сотрудник обязан отчитаться по ним ( п. 4.4 Положения Банка России от 12 октября 2011 г. № 373-П). Для этого он должен представить в бухгалтерию авансовый отчет ( ф. 0504049) ( Методические указания, утвержденные приказом Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н).

<…>

Документальное подтверждение покупок

Помимо платежных документов к авансовому отчету сотрудник должен приложить документы, подтверждающие покупку. Например, это могут быть товарные чеки, накладные, акты выполненных работ (оказанных услуг) и т. д.*

<…>

Сергей Разгулин

действительный государственный советник РФ 3-го класса

Станислав Бычков

начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

2.Ситуация: как отразить в бухучете плату за хранение автомобиля на штрафстоянке

Расходы, связанные с хранением автомобиля на штрафстоянке, возникают, если были нарушены правила дорожного движения или эксплуатации автотранспорта ( ст. 27.13 КоАП РФ).

В зависимости от способа оплаты расходы на штрафстоянку отразите на дату:

<…>

Сергей Разгулин, действительный государственный советник РФ 3-го класса

3.Ситуация: Заменяет ли счет, выставленный на оплату БСС«Система Главбух», договор на поставку, заключаемый в письменной форме

По общему правилу (если учреждение оплачивает* БСС «Система Главбух» единовременно*) счет заменяет договор поставки (заключаемый в письменной форме), но только при условии его оплаты. Объясняется это так.

Договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом не установлена определенная форма для него ( п. 1 ст. 434 ГК РФ).*

Договор на поставку БСС «Система Главбух» представляет собой смешанный договор, который содержит в себе элементы договора поставки (купли-продажи) и лицензионного соглашения. К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в нем (если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора) ( п. 3 ст. 421 ГК РФ). Договор поставки (купли-продажи) и лицензионное соглашение заключаются в письменной форме ( ст. 1235, п. 1 ст. 161 ГК РФ).

Вместе с тем, письменная форма сделки считается соблюденной, если письменное предложение заключить договор (оферта) принято в порядке пункта 3 статьи 438 Гражданского кодекса РФ. Для этого лицо, получившее предложение заключить договор (оферту), должно совершить действия, указанные в этом предложении (акцепт). В рассматриваемой ситуации в качестве письменного предложения заключить договор (оферты) выступает выставленный счет на оплату* БСС «Система Главбух». А действием, свидетельствующим о принятии данного предложения (акцептом, т. е. заключением договора), является оплата данного счета учреждением. Такой порядок основан на положениях пунктов 1 и 3 статьи 434 и статьи 435 Гражданского кодекса РФ.*

Таким образом, законодательство не ограничивает возможности сторон вступить в гражданско-правовые отношения посредством направления одной из них в адрес другой счета и его уплаты второй стороной.

В учете казенных учреждений:

Порядок санкционирования расходов, установленный для получателей бюджетных средств (в т. ч. казенных учреждений), также допускает представить в качестве документа, свидетельствующего о возникновении обязательства, счет на оплату услуг (при условии, что счет выставлен по факту оказания услуг – предоставления доступа) ( подп. 16 п. 5 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 87н, письмо Минфина России от 21 апреля 2009 г. № 02-03-07/1633).

Из данного правила есть исключение.* Если получатель бюджетных средств оплачивает БСС «Система Главбух» с применением авансового платежа, то помимо счета должен быть оформлен договор. Это связано с тем, что размер авансирования устанавливается именно условиями договора (контракта) ( п. 22 постановления Правительства РФ от 23 декабря 2013 г. № 1213).

Из рекомендации « Как отразить в бухучете и при налогообложении приобретение БСС «Система Главбух» »

Станислав Бычков, начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

4.Рекомендация: Как заключить контракт по итогам определения поставщика

По результатам определения поставщика заключите контракт с победителем или единственным поставщиком.

Контракт должен быть оформлен письменно с соблюдением всех требований законодательства о контрактной системе.

<…>

Однако в некоторых случаях заказчик вправе заключить контракт без учета следующих требований:*

Сделать это можно при закупке:

  • на сумму менее 100 000 руб.;*
  • билетов на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия;
  • лекарственных средств пациенту по решению врачебной комиссии в объеме, который необходим на срок до проведения запроса предложений.

При заключении данных договоров нужно руководствоваться порядком и требованиями Гражданского кодекса РФ.* Об этом сказано в части 15 статьи 34 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

<…>

Максим Чемерисов, директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

5. ПИСЬМО МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 08.11.2013 № ОГ-Д28-15539

О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

<…>

«По вопросам 4, 5 отмечаем.

Следует отметить, что понятие «совокупный годовой объем закупок» в случаях, установленных Законом № 44-ФЗ, определяется как объем закупок заказчика, предусмотренный планом-графиком, в котором учитывается также и объем закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в том числе в случае, если цена договора составляет сумму, не превышающую сто тысяч рублей (пункт 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ).

Таким образом, в случае заключения в 2013 году заказчиком договора, финансируемого из бюджетных лимитов 2014 года, заказчик не учитывает сумму данного договора при расчете совокупного объема плана-графика закупок на 2014 год.

При расчете совокупного объема закупок заказчик использует планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона № 44-ФЗ, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.»

<…>

6.Статья: Госзакупки в казенных учреждениях по новому закону

<…>

Обоснование предмета закупки

Раньше казенные учреждения до проведения закупки обосновывали только начальную цену контракта, а с 2014 года они обязаны будут обосновать еще и сам предмет закупки, способ закупки и требования к участникам.* При этом нельзя приобретать продукцию с избыточными потребительскими свойствами и предметы роскоши ( ч. 2 ст. 19 Закона о контрактной системе ).

<…>

Закупки у единственного поставщика*

Законом о контрактной системе вводится 11 способов осуществления закупок: открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, электронный аукцион, закрытый аукцион, запрос котировок, запрос предложений, закупка у единственного поставщика.

Заказчик всегда проводит закупку путем назначения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных самим законом. При этом он должен обосновать выбор способа определения поставщика, в том числе закупку у единственного источника, чего раньше почти никогда не требовалось.*

Казенное учреждение, осуществляющее закупки у единственного источника ( ст. 93 Закона о контрактной системе ), с 2014 года должно будет:*

  • обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • обосновать цену контракта и иные существенные условия контракта;
  • включить в заключаемый контракт расчет и Обоснование

Материал подготовлен и проверен экспертами системы Госфинансы

Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.