Вопрос
Бюджетное учреждение внесло изменение в свое название, какие действия необходимо произвести бухгалтерии после регистрации изменений в ИФНС и в какие сроки?
Ответ
Воспользуйтесь сервисами Системы Госфинансы:
Учетная политика для госсектора
Основные средства: ОКОФ и амортизационные группы
Активировать бесплатный доступВ этом случае нет никакого строго алгоритма и жестких сроков.
Уведомлять внебюджетные фонды и орган статистики не требуется – это сделает инспекция самостоятельно на основании п. 3.1 ст. 11 Закона № 129-ФЗ.
Однако, нужно уведомить контрагентов, в том числе, казначейство и заменить карточку с образцами подписей и печати. Это сделать нужно после получения документов из инспекции и замены печати учреждения.
На практике контрагент, сменивший наименование, направляет стороне уведомление о смене наименования и стороны перезаключают договоры. Но перезаключение договоров не является обязательным – нормы ГК РФ этого не требуют. Тем не менее с учетом позиции УФНС России по Москве (письмо от 19.07.2011 № 16-15/071026) с точки зрения избежания налоговых рисков и претензий налоговой инспекции оптимальный вариант - подписать доп.соглашения. При подписании доп.соглашения предоставьте контрагентам копию выписки из ЕГРЮЛ либо порекомендуйте получить информацию самостоятельно на сайте ФНС России.
Старую печать можно использовать до внесения записи в ЕГРЮЛ. С практической точки зрения имеет смысл уже заранее заказать новую печать, чтобы не было проволочек с тем же казначейством.
Материал подготовлен и проверен экспертами системы Госфинансы