-
×
Ой! Это только для зарегистрированных бухгалтеров!

Зарегистрируйтесь, чтобы скачать файл и получить полный доступ к любым бланкам и образцам заполнения документов для бухгалтеров. За регистрацию Вы получите подарок — подборку лучших статей по КОСГУ и КВР.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Это займет всего минуту!
Зарегистрироваться

С 2012 года наше учреждение здравоохранения стало «бюджетным учреждением нового типа». До 2012 года организация была наделена полномочиями администратора доходов бюджета. В нынешнем году учредитель не довел до нашего учреждения какой-либо документ, в соот

5 апреля 2018
2248
Средний балл: 0 из 5

Вопрос

С 2012 года наше учреждение здравоохранения стало «бюджетным учреждением нового типа». До 2012 года организация была наделена полномочиями администратора доходов бюджета. В нынешнем году учредитель не довел до нашего учреждения какой-либо документ, в соот

Ответ

Ответ: В соответствии с действующим бюджетным законодательством в 2012 году суммы, поступающие в качестве возврата дебиторской задолженности прошлых лет, образовавшейся в рамках исполнения бюджетных смет, должны перечисляться в доход соответствующего бюджета (ст. 242 БК РФ).

Таким образом, в рассматриваемой ситуации остатки подотчетных сумм, которые в нынешнем году будут возвращать сотрудники вашего учреждения, действительно должны быть направлены в доход бюджета.

Отсутствие в бюджетном учреждении каких-либо документов, в соответствии с которыми в 2012 году организация наделялась бы полномочиями по администрированию доходов бюджета, объясняется просто. Дело в том, что нормы БК РФ просто не предусматривают возможность осуществления таких функций бюджетными учреждениями (получателями субсидии) — согласно ст. 6 БК РФ администраторами доходов бюджета могут быть только органы государственной власти и местного самоуправления, органы управления государственными внебюджетными фондами, Центральный банк РФ, а также казенные учреждения.

Особенности организации бухгалтерского учета и формирования отчетности при принятии уполномоченными органами решения о предоставлении бюджетному учреждению субсидии из соответствующего бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием им в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) (п. 1 ст. 78.1 БК РФ) приведены в Методических рекомендациях (далее - Методические рекомендации), прилагаемых к письмам Минфина России:

Из содержания Методических рекомендаций недвусмысленно следует, что обязанности администратора доходов бюджета в отношении сумм доходных поступлений, сформированных в рамках бюджетной деятельности до перехода бюджетного учреждения «на субсидию», возлагаются на орган власти (местного самоуправления), осуществляющий в отношении учреждения полномочия и функции учредителя. Соответственно, именно данные учредителя, являющегося администратором кассовых поступлений в бюджет, учреждение должно указывать в платежных (расходных) документах, оформляемых при перечислении сумм в доход бюджета.

Под суммами доходных поступлений в данных документах подразумеваются остатки по счетам 1 205 00 000, 1 209 00 000. В то же время очевидно, что такое правило справедливо и для иных сумм дебиторской задолженности, сформированных в учете бюджетного учреждения до «перехода на субсидию» (например, для сумм дебиторской задолженности, числящейся на счетах 1 206 00 000, 1 208 00 000).

Разработчики Методических указаний не указывают на то, каким образом в бюджетных учреждениях, переходящих на финансовое обеспечение за счет субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, должен быть организован учет дебиторской задолженности, числящейся на счете 1 208 00 000. Данный вопрос мог быть урегулирован Методическими указаниями (рекомендациями) финансового органа соответствующего публично-правового образования, учредителя или же положениями учетной политики бюджетного учреждения, согласованной с учредителем. При этом могли применяться следующие варианты организации учета:

1) под суммами доходных поступлений, речь о которых идет в Методических рекомендациях, понимались и остатки по счету 1 208 00 000;

2) суммы, перенесенные по общему правилу при «переходе на субсидию» на счет 4 208 00 000, могли быть отражены на счете 4 205 00 000 с использованием какого-либо «промежуточного» счета, например, счета 4 401 10 180.

При использовании первого варианта организации учета согласно рекомендациям специалистов финансового ведомства на 1 января 2012 года в учете вашего бюджетного учреждения (получателя субсидии) сумма задолженности работников (подотчетных лиц) по денежным средствам, полученным под отчет, должна была одновременно числиться:

  • по дебету счета 4 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами»;
  • по кредиту счета 4 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».

Дополнительные бухгалтерские записи по отражению задолженности перед бюджетом на сумму дебиторской задолженности подотчетных лиц по кредиту счета 4 303 05 000 должны были осуществляться в корреспонденции со счетами:

  • 4 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» (при принятии решения о «переходе на субсидию» с 1 января финансового года, в межотчетный период);
  • 4 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» (при принятии решения о «переходе на субсидию» в течение финансового года).

Если же в вашем бюджетном учреждении дополнительные бухгалтерские записи по каким-либо причинам сделаны не были, то в текущем году они могут быть сделаны в порядке, согласованном с учредителем — сумма задолженности может быть сразу отнесена на финансовый результат (в дебет счета 401 10 или 401 20) или же может быть учтена по дебету счета 304 06 и списана на финансовый результат только в конце года).

Таким образом, в рассматриваемой ситуации при расчетах с подотчетными лицами должны применяться следующие бухгалтерские записи:

1. Дебет 4 201 34 510 Кредит 4 208 ХХ 660

- в кассу возвращены остатки подотчетных сумм;

2. Дебет 4 210 03 560 Кредит 4 201 34 610

- наличные денежные средства внесены на лицевой счет из кассы учреждения;

3. Дебет 4 201 11 510 Кредит 4 210 03 660

- наличные денежные средства зачислены на лицевой счет;

4. Дебет 4 303 05 830 Кредит 4 201 11 610

- погашена задолженность учреждения перед бюджетом.

При отражении в своем учете дополнительной бухгалтерской записи по увеличению задолженности перед бюджетом ваше бюджетное учреждение должно было оформить соответствующую Справку (ф. 0504833) в двух экземплярах. Один экземпляр данного документа должен был быть направлен учредителю, в обязанности которого входит администрирование доходов бюджета. На основании Справки (ф. 0504833) учредитель должен был отразить в своем учете по дебету счета 205 00 «Расчеты по доходам» ожидаемые к поступлению доходы бюджета. Такая справка может быть направлена учредителю и в нынешнем году после того, как в учете вашего бюджетного учреждения будут отражены дополнительные бухгалтерские записи по отражению задолженности перед бюджетом.

Поступление в бюджет соответствующих средств отражается в учете учредителя, являющегося администратором кассовых поступлений в бюджет, бухгалтерской записью: Дебет КДБ 1 210 02 130 Кредит КДБ 1 205 31 660.

Отвечает: В.В. Пименов, эксперт службы правового консалтинга ГАРАНТ

Материал подготовлен и проверен экспертами системы Госфинансы

Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.