Приближается время планирования и подготовки планов-финансово-хозяйственной деятельности государственными бюджетными учреждениями на следующий 2019 год и плановый период.
В данной статье мы рассмотрим основные моменты, касающиеся составления и утверждения ПФХД в 2019 году, а также поговорим о том, какие инструменты смогут помочь специалистам плановых отделов и бухгалтерам сформировать этот документ быстро и без ошибок.
Запись на бесплатный вебинар открыта по ссылке -
Основным документом, регламентирующий процесс формирования и утверждения ПФХД в 2019 году пока так и остался Приказ Минфина России от 28.07.2010 N 81н (ред. от 13.12.2017) "О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения".
Актуально: план ФХД на 2020.
План составляется по кассовому методу в рублях с точностью до двух знаков после запятой и утверждается на один или три года – очередной финансовый год и плановый период (в зависимости от того, на какой срок принят закон (решение) о бюджете). После принятия закона (решения) о бюджете показатели плана необходимо уточнить, если это потребуется. Показатели финансового состояния отражаются в ПФХД на последний отчетный период перед датой его составления.
Для утверждения ПФХД бюджетное учреждение направляет его учредителю, который его должен сначала согласовать, потом – утвердить. Иногда учредитель наделяет этим правом руководителей бюджетных учреждений. Автономное же учреждение сначала направляет ПФХД на рассмотрение наблюдательному совету, которое выносит заключение, на основе которого утверждается ПФХД. Сроки, в которые необходимо утвердить ПФХД, учредитель устанавливает своим распоряжением.
Обращаем ваше внимание на то, что с 2019 года доходы и расходы необходимо отражать в соответствии с новыми правилами применения КОСГУ (приказ Минфина России от 29 ноября 2017 г. № 209н).
Читайте также: план ФХД учреждения.
ПФХД состоит из трех частей – заголовочной, содержательной и оформляющей (подробнее – на Рис.1).
Рис.1 «Структура Плана финансово-хозяйственной деятельности»
В течение года в ПФХД могут вноситься изменения. Это может происходить по разным причинам, например, учредитель увеличил/уменьшил выделяемую сумму по одной из субсидий, либо выросли планируемые поступления от приносящей доход деятельности. В этом случае необходимо сформировать новый ПФХД, в котором будут учтены все изменения и корректировки.
Проект ПФХД составляется на основании обоснований – расчетов плановых показателей по выплатам (Приложение №2 к Плану является обязательным), которые включают 18 форм:
- Обоснования расходов на оплату труда.
- Обоснования выплат персоналу при направлении в служебные командировки.
- Обоснования выплат персоналу по уходу за ребенком.
- Обоснования страховых взносов на обязательное страхование.
- Обоснования расходов на социальные и иные выплаты населения.
- Обоснования расходов на оплату налога на имущество.
- Обоснования расходов на оплату налога на землю.
- Обоснования расходов на оплату прочих налогов и сборов.
- Обоснования расходов на безвозмездные перечисления организациям.
- Обоснования прочих расходов (кроме расходов на закупку товаров, работ, услуг).
- Обоснования расходов на оплату услуг связи.
- Обоснования расходов на оплату транспортных услуг.
- Обоснования расходов на оплату коммунальных услуг.
- Обоснования расходов на оплату аренды имущества.
- Обоснования расходов на оплату работ, услуг по содержанию имущества.
- Обоснования расходов на оплату прочих работ, услуг.
- Обоснования расходов на приобретение основных средств.
- Обоснования расходов на приобретение материальных запасов.
Шпаргалка: план финансово-хозяйственной деятельности - размещение на сайте.
Помимо расчетов-обоснований по выплатам в 2019 году также придется готовить расчеты-обоснования по доходам на 2020 год, а также предоставить более детализированные сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг (приказ Минфина России от 31.08.2018 г. №186н).
Согласно этому приказу к Плану следует приложить расчеты - обоснования доходов, а именно:
- Обоснования доходов от использования собственности.
- Обоснования доходов от оказания услуг (выполнения работ).
- Обоснования доходов от штрафов, возмещения ущерба.
- Обоснования доходов в виде безвозмездных денежных поступлений (грантов, пожертвований).
- Обоснования доходов в виде целевых субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений.
- Обоснования доходов от операций с активами.
Важный материал: план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения на 2020.
Таблица для предоставления сведений о закупках должна будет включать данные не только в разрезе контрактов, заключенных в соответствии с Федеральными законами № 223-ФЗ и №44-ФЗ на текущий финансовый год и плановый период, но и в разрезе видов финансового обеспечения. Также появилась графа для учёта контрактов, выплаты по которым лежат за пределами планового периода.
Для формирования расчетов - обоснований и составления на их основе проекта ПФХД многие государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения используют информационную Систему «РАМЗЭС ПФХД 2.0». Система уже зарекомендовала себя как удобный инструмент для формирования ПФХД, а также обоснований-расчетов к ним. Она позволяет быстро и качественно не только сформировать проект Плана, но и вести его в течение года, вносить изменения и корректировки, отслеживать и исправлять ошибки, возникающие в расчетах-обоснованиях, самом Плане и сопутствующих ему таблицах. С ее помощью, например, можно легко контролировать соответствие данных Плана данным расчетов-обоснований, прилагаемых к нему, или проверить, совпадают ли суммы контрактов, указанных в таблице о закупках по каждому году планирования и виду финансового обеспечения сведениям, указанным в Плане в строке «расходы на закупку товаров, работ, услуг», ведь система сама подскажет, где допущены ошибки и поможет сотруднику, формирующему ПФХД, быстро их исправить, не тратя часы на поиски и пересчеты.
Система позволяет вести работу как отдельным учреждениям, так и целым ведомствам.
Для учреждений, имеющих филиальную сеть, формирование ПФХД – непростая задача. Очень часто специалисты сталкиваются со следующими проблемами:
- ошибки в предоставленных филиалами данных;
- данные филиалами часто предоставляются в разных форматах, что затрудняет их обработку;
- ошибки в сведении данных;
- долгое время реагирования на запросы головного учреждения;
- проблемы с контролем за работой филиалов и др.
Система «РАМЗЭС ПФХД 2.0» позволит учреждениям, имеющим филиалы, решить эти проблемы, а также поможет быстро собрать сводные данные и наладить внутренние процессы. Облачные технологии, единое пространство для работы над ПФХД, методологическая и техническая поддержка специалистов существенно облегчат процесс сбора и сведения данных, необходимых для формирования проекта Плана и ведения его в течения всего текущего года.
Кроме того, использование Системы «РАМЗЭС ПФХД 2.0» может избавить специалистов плановых отделов и бухгалтерии от двойной работы, такой как внесение данных Плана в официальный портал для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
В целом, формирование нового ПФХД, конечно же, требует от специалистов особого внимания, сил и времени. Однако помните, что использование автоматизированных информационных систем может значительно упростить эту работу. Желаем вам успехов в подготовке Плана на 2019 год и отличного настроения!
Полезная статья: изменение плана финансово-хозяйственной деятельности.