Оформлять в учете операции с имуществом и доходами придется новыми электронными документами. Минфин планирует включить в приказ от 15.04.2021 № 61н четыре новых первичных документа и один регистр бухучета.
Если в текущем году приказ утвердят, с 1 января 2022 года новые формы в обязательном порядке должны будут применять органы и учреждения, которые передали полномочия по учету Федеральному казначейству, местным и региональным финорганам (п. 6 ст. 264.1 БК). Для остальных учреждений и госорганов формы станут обязательными с 1 января 2023 года.
В перечень новых электронных документов войдут:
- Извещение о начислении доходов (уточнении начисления) (ф. 0510432).
- Акт об утилизации (уничтожении) материальных ценностей (ф. 0510435).
- Решение о признании объектов нефинансовых активов (ф. 0510441).
- Изменение Решения о проведении инвентаризации (ф. 0510447).
- Карточка учета имущества в личном пользовании (ф. 0509097).
Посмотрите полный справочник со всеми первичными документами для бухучета. В нем есть новые электронные документы, которые можно использовать с 2021 года. Для всех документов вы найдете образцы, частую ошибку, подсказку, чтобы верно заполнить первичку.